Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 15 страница

Это свидетельствовало том, что и верхушка общества уже созрела и поняла необходимость многих важных реформ.

Но так были настроены не все дворяне. Многие были настроены чрезвычайно консервативно и не желали никаких перемен, опасаясь, что перемены приведут к потере прежних привилегий.

На переменах настаивали и либералы и радикалы. Все радикальное движение – его идеологи, его лидеры тоже стремились к преобразованиям. К преобразованиям стремились и горожане и интеллигенция и студенты, потому что в городах в конце 50- вначале 60 годов всё чаще возникают акции массового протеста - демонстрации и так далее.

Например, вначале 60 годов в Петербурге возникали многочисленные пожары, и очевидно, что эти пожары не случайны, не в результате каких-то стихийных происшествий, а в результате поджогов. Но поджигатели не были найдены. Во время этих поджогов проходили студенческие молодежные манифестации, в ходе которых разбрасывались прокламации.

Итак, в обществе всё свидетельствовало о необходимости срочных перемен и эти перемены пришли.

Начались эти перемены с отмены крепостного права.

 

Эту реформы долго готовили. Ещё в январе 1857 года Александр Второй создает «Секретный комитет для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян». На самом деле имелся в виду не только быт.

Ещё в 1856 году в МВД был земский отдел, где была разработана правительственная программа по освобождению крестьян от крепостной зависимости, которая предусматривала наделение крестьян гражданскими правами, но с сохранением земли в руках помещиков. При этом предполагалось, что тот надел, которым крестьяне владели до реформы, будет передан крестьянам на определенных условиях. Например, на условиях фиксированных повинностей. И эта программа была разослана по губерниям для изучения, анализа, дополнений и так далее.

На местах, в губерниях создаются специальные дворянские комитеты, где изучаются эти параллельно создаются и свои проекты, чаще всего не один, а два или три. В губернских комитетах столкнулись во мнениях консерваторы и либералы. Поэтому они не могут сойтись на одном проекте. Но все проекты исходили из интересов помещиков, которые их составляют.

Эти проекты отправляются в Петербург, где для их изучения создаются редакционные комиссии – ещё один орган. Тем временем секретный комитет переименован в главный комитет по крестьянскому делу.

К подготовке реформы привлечено огромное количество людей, то есть, привлечена общественность. Но при всём этом было запрещено выносить обсуждения подготовки реформы на страницы газет.

Император спешил подписать основополагающие документы реформы к пятой годовщине своего восшествия на престол. Он подписывает их 19 февраля 1861 года. Это были – манифест и положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Это главные, но далеко не все документы, которые регламентировали реформу.

5 марта эти документы были опубликованы в печати.

Герцен, узнав о намерении Александра освободить крестьян, был восхищен, назвал его освободителем, но когда он узнал, как именно освобождались крестьяне, взял свои слова обратно. Итак, о реформе было объявлено, но она ещё не началась, потому что с этого времени в течение двух лет (до 1863 года) надо было составить более конкретные документы об освобождении, так называемые уставные грамоты, которые составлялись на одно село, на одну общину. С 1863 года крестьяне начинают жить в рамках реформы. Но кроме уставных грамот были ещё составлены местные положения, кот. определяли нормы земельных наделов, которые были разными в зависимости от разных природных зон. Например, в степной зоне был один общий надел, в других местах другой.

Крестьяне получали свободу по реформе следующим образом. Во первых – личную свободу, чего у них прежде не было. То есть с этого времени крестьяне могли сами собой свободно распоряжаться – сами решали, чем им заняться – торговлей, предпринимательством, сельским хозяйством или чем-то ещё. Теперь крестьяне получили право торговать, право вести свои семейные дела, получать образование.

Один из важнейших вопросов, решаемых реформой – вопрос о земле. По реформе основная земля остается у помещика. Часть этой земли, (обычно это прежний надел, который был у крестьян до реформы, за который они на помещика и работали и платили оброк) оставался у крестьянина. Но в результате установленных реформой норм земельных наделов, часто бывало, что если у крестьянина до реформы было земли больше, чем было прописано нормами реформы, то эту землю отрезали. Если было так, что у крестьянина земли было меньше, чем по норме реформы, то надо было добавить ему земли, но добавляли не всегда. Отрезать – не забывали, а добавлять часто забывали. Крестьяне не имели права в течение 9 лет отказаться от своих земельных наделов, хотя и получили личные права. Крестьянин не мог уйти и должен был работать на помещика в течение 9 лет. Помещику не разрешалось повышать прежние повинности, но на 9 лет крестьянин ещё оставался у помещика, что и вызывало разочарование в реформе и недовольство.

К тому же крестьянин не мог сразу пользоваться этой землей. Была установлена система выкупа земли. В основу выкупа была положена не рыночная стоимость земли, а стоимость определялась из суммы повинностей, например, оброка - так было выгодно помещику, сумма выкупа по такому расчету была больше.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 537

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 14 страница | Этапы развития Киевской Руси 16 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.