Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 27 страница

Первыми были проведены контрреформы в области реорганизации местного управления. Вы помните, что после реформ Александра 2 на местах всеми бытовыми вопросами: вопросами ведения хозяйства, судами, делопроизводством руководили органы – земства. Земства представляли собой выборные органы всех сословий для решения каких-то насущных проблем, в том числе распределения финансирования. При земствах существовали мировые суды – это низшая ступенька судов, куда можно было обращаться по всем текущим вопросам. Вот в 1889 году Александр Третий вводит положение о земских начальниках. То есть при каждом земстве возникает некий назначенный министерством внутренних дел человек из Петербурга, для контроля за деятельностью каждого земства. Такой полицейский надзор. Это был своеобразный полицейский, который был приставлен к земству и должен был непосредственно контролировать этот орган земского самоуправления. Причем, этот земский начальник обязательно должен быть дворянином, как указано в положении.

А на следующий, 1890 год, собственно и состоялась земская контрреформа, то есть уже было опубликовано положение о земских учреждениях.

Согласно этому указу земства теперь становились не выборными, а практически назначаемыми, то есть по представлению губернаторов министерство внутренних дел назначало тех людей, которые будут заседать в земстве. Правда, в земстве сохранялась система представления разных сословий. То есть крестьяне ещё в земства могли попасть, но отбор кандидатур производился централизовано министерством внутренних дел. То есть фактически выборность – самое главное достижение в местном самоуправлении, которое возникло в 60-е годы - оказалось утрачено, поэтому такая мера и называется контрреформой.

И всё это, конечно, приводит во-первых, к гораздо больше централизации власти, столица теперь осуществляет практически полицейский надзор за всеми органами местного самоуправления. А во-вторых, такие меры, прежде всего, позволили дворянам вновь обрести власть над крестьянством. То есть посредством верховенства дворян в земствах, посредством института земских начальников дворяне вновь получили возможность контролировать деятельность крестьянских общин и непосредственно распоряжаться земским имуществом, бюджетом и т.д.

 

Далее. В 1892 году выходит положение о городском управлении или городская контрреформа. При Александре 2 в городах так же, как и в деревнях выбирались местные советы для городского самоуправления. Причем в эти советы тоже выбирались люди из разных сословий. При этом существовал имущественный ценз. А вот теперь по новому положению Александра 3 голосовать и присутствовать в таком городском совете могли только дворяне-домовладельцы, купцы 1 и 2 гильдий и дворянское офицерство, которое проживало в данный момент в данном городе. То есть, прежде всего, благодаря очень большому увеличению имущественного ценза, ремесленники и мещане, проживающие в городах были лишены возможности заявить о себе в городском самоуправлении. И затем таким образом в городах в выборах в совет (в управу) участвовал примерно один процент населения или даже меньше.

Кроме того, при Александре 3 была замышлена и судебная контрреформа, правда её до конца осуществить не удалось.

В рамках судебной контрреформы были только отменены мировые суды, эта самая нижняя и самая демократичная ступень судов. Кроме того, земские начальники получили право рекомендовать в министерство юстиции или в министерство внутренних дел делать те или иные процессы закрытыми. То есть если при Александре Втором была установлена практика гласного суда, то теперь нет. То есть решали теперь делать или нет процессы закрытыми министерства внутренних дел и юстиции, и связующим звеном выступали земские начальники.

А в самом конце царствования Александра 3, в 1894 году даже пытались пересмотреть весь судебный устав, изданный при Александре 2, но тут взбунтовалась общественность, возник большой переполох на страницах газет. Интеллигенция и даже большинство дворян выступало категорически против пересмотра судебного устава. То есть речь шла о том, чтобы вообще отменить состязательный процесс, избавится от адвокатов и прокуроров, избавится от присяжных заседателей, но это у Александра 3 не получилось, да и вскорости он умер, так что судебная контрреформа до конца проведена не была, и здесь ограничились такими половинчатыми мерами.

 

Политика в области образования и печати.

В области образования Александр 3 преследует всё те же свои цели: он хочет попытаться сделать образование оплотом самодержавия и избавится в университетах и в гимназиях от ненужных неблагонадежных людей. И поэтому в 1884 году выходит новый университетский устав. Согласно этому уставу университеты практически теряли самоуправление. Отменялась выборность ректоров, деканов, заведующих кафедрами, теперь это были назначаемые должности. Так же вводилась для студентов и преподавателей форма – мундир. Так же повышалась плата за обучение. До устава год обучения стоил 10 рублей, а после устава - 50 (для сравнения корова стоила рублей 20-30).


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 491

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 26 страница | Этапы развития Киевской Руси 28 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.