Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 44 страница

Тем временем накал революции, который был характерен для 1905 года пошел на спад. Постепенно революционные выступления свою активность стали снижать, и царское правительство стало действовать увереннее.

 

Первая русская революция имеет четкие границы – 9 января 1905 года – 3 июня 1907 года. Но 3 июня 1907 года - это ещё день, который в исторической литературе называется третьеиюньский государственный переворот. Вместе с роспуском Второй Думы в июне 1907 года был принят новый избирательный закон, что дает основание говорить, что был совершен государственный переворот. То есть произошло грубейшее нарушение основных законов Российской империи, это и есть государственный переворот.

Новый избирательный законно резко перераспределил голоса в пользу правых сил. И последующая Третья Дума, которая будет созвана позднее, уже в полной мере отвечала политике правительства и не вызывала у правительства неприятия.

 

Итак, революция закончилась и потерпела поражение.

Но значение этой революции весьма высоко и есть свои достижения.

1. главное достижение – появление Государственной Думы с законодательными функциями, то есть начало парламентаризма в России.(Хотя в России были традиции парламентаризма и прежде - это Земский собор, хотя и с совещательными функциями). Парламентаризм некоторым образом ограничил самодержавие.

2. в стране изменилась социально- политическая обстановка: народ получил демократические свободы, частично была отменена цензура, появилось разрешение создавать профсоюзы, появились легальные политические партии - это очень важное завоевание революции.

4.были отменены выкупные платежи


17. Третьеиюньская монархия 1907-14 гг.

Третьеиюньская монархия считается последней фазой эволюции российской самодержавной государственности (российского самодержавия). Сутью этой политической системы, которая теперь сложилась, является сочетание нового и старого. Под старым имеется в виду классическое самодержавие, а под новым - тот парламентаризм, который как раз у нас и появился. Отражением этой новой складывающейся системы явилась Третья Государственная Дума, которая была послушным инструментом в руках правительства.

 

В Думе преобладали октябристы. Поддержав курс правительства П. А, Столыпина, они стали играть в Думе роль правительственной партии. Значительно укрепили свои позиции правые и националисты, также ставшие опорой правительства в проведении комплекса преобразований буржуазной направленности. Новый избирательный закон, изменивший пропорции представительства отдельных курий в Думе, запрограммировал существование в ней правооктябристского и октябристско-кадетского большинства. Так сложился меха­низм парламентского октябристского маятника, позволявшего прави­тельству П. А. Столыпина проводить нужную ему линию, лавируя между «правыми» и кадетами, то усиливая репрессии, то проводя реформы. В послереволюционных условиях перед правительством по-новому встали три прежних вопроса: рабочий, национальный и аграрный. Пять лет Дума обсуждала 4 законопроекта о продолжительности ра­бочего дня, о страховании и пенсиях для рабочих. Принятый в 1912 г. закон о государственном страховании от несчастных случа­ев и по болезни распространялся только на 15% рабочих и создавал видимость заботы правительства о них.

Национальная политика проводилась под лозунгом «Россия для русских», т.е.усилились русификаторские мероприятия. Они не на­ходили поддержки у окрепшей национальной буржуазии. Шовини­стические черносотенные организации разжигали национальную рознь и антисемитизм.

 

Именно в этот период так же проводятся столыпинские реформы. Столыпин, проводя курс реформ, по сути дела говорил о необходимости вернуться к реформам Александра Второго. Он говорил о необходимости дать земствам права, принадлежавшие им по праву реформы 1864 года. Он говорил о продолжении судебной реформы и так далее. Новым в его предложениях было предложение ввести в России всеобщее начальное образование. Это предложение поддержано не было. Кроме этого он говорил о том, что надо уравнять в правах все религии, что смягчило бы остроту религиозного вопроса. Столыпин, например, говорил о смягчении перехода в рамках христианства из одной веры в другую ( из католичества в православие и наоборот). Говорил о необходимости разрешения заключения смешанных браков по религиозным критериям и многое другое. У Столыпина было очень много противников, ярых консерваторов, которые не желали никаких преобразований, понимая, что эти преобразования приведут к тому, что они потеряют свои привилегии и права.

Столыпин так же предложил новый аграрный курс, и главным в этом курсе было его стремление разрушить крестьянскую общину для того, чтобы в деревне создать крепкого крестьянина – собственника, который бы стал опорой власти. Ещё он предлагал активизировать переселенческую политику и таким образом смягчить остроту аграрного вопроса, потому что, переселяясь за Урал и в Сибирь, крестьяне могли иметь там гораздо больше земли. Он так же предлагал юридически закреплять крестьянские наделы в собственность и так далее.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 503

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 43 страница | Этапы развития Киевской Руси 45 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.