МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Научные основы методики обучения русской грамоте.Русское письмо звуковое, но между звуками и буквами нет соответствия. Первоклассник должен уметь переводить буквы и звуки при чтении, а при письме переводить звуки в буквы. Значит, он должен знать различие между звуками и буквами и объяснить причины этого различия в словах. 1. Звуки бывают гласные (ударные - безударные) и согласные (твердые — мягкие, глухие 2. Обучая детей грамоте, учителя должны учитывать все особенности фонетики и графики: а) звуков - 43, а букв в алфавите - 33; б) гласных зв. - 6, а букв на их обозначение - 10; из них 4 буквы (я.ю,е,ё) могут обозначать как 1, так и 2 звука; в) согласные (большинство) звуки образуют пары по твердости-мягкости (л — л); непарные мягкие — ч, щ, й; г) мягкость согласных звуков при письме обозначают буквами - ь, е, ё, ю, я; е) буква щ обозначает долгий мягкий согласный ш:; ж) большинство букв употребляется как большие, так и маленькие, но буквы ь,ъ, ы не 3. Основой чтения является слог. Позиционный принцип чтения заключается в Например: л - ло, лё,; пи, пу, по, па. а) Бывают случаи более сложного прочтения: с Сашей б) Нужно знать особенности русского произношения и, обучая детей чтению лучше учить их сначала «орфографическому» затем «орфоэпическому» прочтению слова. 4. При изучении букв е, ё, ю, я нужно помнить о их функциях: б) могут обозначать 2 звука в начале слова после гласного после ъ и ь разделительных знаков. 5. Мягкость согласных в русской графике обозначается: б) буквами и, я, е, ё, ю; в)последующими мягкими согласными звуками ([кости] т.к. происходит,ассимиляция по мягкости). 6. В особенности обучению первоклассников чтению положен позиционный принцип, который заключается в позиции звука: сильная для гласных- под ударением
для согласных - перед гласным слабая: для гласных - в безударном положении
для согласных - в конце слова или в середине перед согласным Поэтому учитель при обучении грамоте должен помнить, что при звуковом или звукобуквенном анализе при выделении звука нельзя брать слов со звуками в слабой позиции: [а]са, ду [ п ]. 6. На этапе обучения слоговому чтению дети знакомятся со слогами различной структуры: ГС, СГ, ССГ и т.д. Самыми легкими для детей являются обратные, затем прямые слоги. При слогоделении мы ориентируемся на принцип восходящей звучности, поэтому открытые слоги наиболее характерны для русского языка. К сожалению, учителя нередко смешивают правила переноса с принципом слогоделения, что при стечении согласных граница между слогами проходит после гласного перед согласным (ку-сты, у-зкий, те-традь, ша-шки). Именно такое, естественное деление на слоги надо закреплять у детей. В некоторых букварях авторы дают единицы чтения нит-ки, Ан-тон, и дети, учатся читать закрытые слоги, присоединяя примыкающий согласный в начале или конце прямого слога.
Читайте також:
|
||||||||
|