Студопедия
Контакти
 


Тлумачний словник

Реклама: Настойка восковой моли




Авто | Автоматизація | Архітектура | Астрономія | Аудит | Біологія | Будівництво | Бухгалтерія | Винахідництво | Виробництво | Військова справа | Генетика | Географія | Геологія | Господарство | Держава | Дім | Екологія | Економетрика | Економіка | Електроніка | Журналістика та ЗМІ | Зв'язок | Іноземні мови | Інформатика | Історія | Комп'ютери | Креслення | Кулінарія | Культура | Лексикологія | Література | Логіка | Маркетинг | Математика | Машинобудування | Медицина | Менеджмент | Метали і Зварювання | Механіка | Мистецтво | Музика | Населення | Освіта | Охорона безпеки життя | Охорона Праці | Педагогіка | Політика | Право | Програмування | Промисловість | Психологія | Радіо | Регилия | Соціологія | Спорт | Стандартизація | Технології | Торгівля | Туризм | Фізика | Фізіологія | Філософія | Фінанси | Хімія | Юриспунденкция

Научные основы методики обучения русской грамоте.

Загрузка...

Русское письмо звуковое, но между звуками и буквами нет соответствия. Первоклассник должен уметь переводить буквы и звуки при чтении, а при письме переводить звуки в буквы. Значит, он должен знать различие между звуками и буквами и объяснить причины этого различия в словах.

1. Звуки бывают гласные (ударные - безударные) и согласные (твердые — мягкие, глухие
и звонкие), буквы заглавные и строчные, рукописные (прописные) и печатные.

2. Обучая детей грамоте, учителя должны учитывать все особенности фонетики и графики:

а) звуков - 43, а букв в алфавите - 33;

б) гласных зв. - 6, а букв на их обозначение - 10;

из них 4 буквы (я.ю,е,ё) могут обозначать как 1, так и 2 звука;

в) согласные (большинство) звуки образуют пары по твердости-мягкости (л — л);
непарные твердые - ж, ш, ц;

непарные мягкие — ч, щ, й;

г) мягкость согласных звуков при письме обозначают буквами - ь, е, ё, ю, я;
д) согласные по глухости-звонкости образуют 6 пар (это особенно должны учитывать
дети при обучении чтению и письму слов с позиционными изменениями согласных (зубы- зуб). Непарные звонкие - л, м, н, р, й; непарные глухие - ц, х, ч.

е) буква щ обозначает долгий мягкий согласный ш:;
ё) не обозначают звуков ь и ъ;

ж) большинство букв употребляется как большие, так и маленькие, но буквы ь,ъ, ы не
употребляются как большие в начале слова.

3. Основой чтения является слог. Позиционный принцип чтения заключается в
зависимости чтения согласных от последующих гласных (сы, си). Поэтому при
чтении слога школьник произнося согласный звук ориентируется на последующую
букву.

Например: л - ло, лё,; пи, пу, по, па.

а) Бывают случаи более сложного прочтения:

с Сашей
(з) с Зоей
(ш) с Шурой
(ж) с Женей.

б) Нужно знать особенности русского произношения и, обучая детей чтению

лучше учить их сначала «орфографическому» затем «орфоэпическому» прочтению слова.

4. При изучении букв е, ё, ю, я нужно помнить о их функциях:
а)могут обозначать 1 звук после согласного;

б) могут обозначать 2 звука в начале слова после гласного после ъ и ь разделительных знаков.



Интернет реклама УБС

5. Мягкость согласных в русской графике обозначается:
а)ь;

б) буквами и, я, е, ё, ю;

в)последующими мягкими согласными звуками ([кости] т.к. происходит,ассимиляция

по мягкости).


6. В особенности обучению первоклассников чтению положен позиционный принцип, который заключается в позиции звука: сильная для гласных- под ударением

 


для согласных - перед гласным

слабая: для гласных - в безударном положении

 

для согласных - в конце слова или в

середине перед согласным

Поэтому учитель при обучении грамоте должен помнить, что при звуковом или звукобуквенном анализе при выделении звука нельзя брать слов со звуками в слабой позиции: [а]са, ду [ п ].

6. На этапе обучения слоговому чтению дети знакомятся со слогами различной структуры: ГС, СГ, ССГ и т.д. Самыми легкими для детей являются обратные, затем прямые слоги. При слогоделении мы ориентируемся на принцип восходящей звучности, поэтому открытые слоги наиболее характерны для русского языка. К сожалению, учителя нередко смешивают правила переноса с принципом слогоделения, что при стечении согласных граница между слогами проходит после гласного перед согласным (ку-сты, у-зкий, те-традь, ша-шки). Именно такое, естественное деление на слоги надо закреплять у детей.

В некоторых букварях авторы дают единицы чтения нит-ки, Ан-тон, и дети, учатся читать закрытые слоги, присоединяя примыкающий согласный в начале или конце прямого слога.

 

 


Читайте також:

  1. IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте.
  2. Базові поняття теорії і методики фізичного виховання.
  3. Біохімічна ОБГРУНТУВАННЯ МЕТОДИКИ занять фізичною культурою і спортом з особами різного віку та статі
  4. В 30-х роках було зроблено спробу систематизувати курс методики викладання літератури. Виходять такі праці.
  5. В чому ж полягає зв'язок методики навчання ІМ з психологією?
  6. Вербальні методики.
  7. ВИБІР МЕТОДУ (МЕТОДИКИ) АНАЛІЗУ
  8. Вибір методу (методики) проведення дослідження
  9. Генетические основы совершенствования биообъектов.
  10. Глава 2.Современный звуковой аналитико-синтетический метод как основной метод обучения грамоте
  11. Глава 3. Обучение первоклассников грамоте. Подготовительный (добукварный) период обучения грамоте
  12. Глава 5. Методика обучения письму в букварный и послебукварный периоды обучения грамоте

Загрузка...



<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Синтетические звуковые упражнения для образования и слитного произношения слов. | Глава 3. Обучение первоклассников грамоте. Подготовительный (добукварный) период обучения грамоте

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:


 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.296 сек.