Студопедия
Контакти
 


Тлумачний словник

Реклама: Настойка восковой моли




Авто | Автоматизація | Архітектура | Астрономія | Аудит | Біологія | Будівництво | Бухгалтерія | Винахідництво | Виробництво | Військова справа | Генетика | Географія | Геологія | Господарство | Держава | Дім | Екологія | Економетрика | Економіка | Електроніка | Журналістика та ЗМІ | Зв'язок | Іноземні мови | Інформатика | Історія | Комп'ютери | Креслення | Кулінарія | Культура | Лексикологія | Література | Логіка | Маркетинг | Математика | Машинобудування | Медицина | Менеджмент | Метали і Зварювання | Механіка | Мистецтво | Музика | Населення | Освіта | Охорона безпеки життя | Охорона Праці | Педагогіка | Політика | Право | Програмування | Промисловість | Психологія | Радіо | Регилия | Соціологія | Спорт | Стандартизація | Технології | Торгівля | Туризм | Фізика | Фізіологія | Філософія | Фінанси | Хімія | Юриспунденкция

Требование к выразительности чтения и их осуществление

Загрузка...

Для школьного выразительного чтения обязательно выполнение следующих требований:

1. Соблюдение знаков препинания. Этот эле­ментарный навык особенно важен для учащихся I—II классов.

Дети, еще читая букварь, приучаются к естественному понижению голоса на точке, к передаче вопросительной или восклицательной интонации при соответствующих знаках в конце предложения. При этом надо воспитать в них навык связывать определенный знак интонации с содержанием предложения и всего текста. Недостаточно просто указать, что в конце предложения стоит тот или иной знак,— ученик должен понять необходимость выразить то или иное чувство, радость, удивление и т. п. — «Ура, ребята! — крикнул Никита.— Идите за мной. Я вас к жилью выведу». Эти слова из рассказа «Знакомые сле­ды» Е. Пермяка первоклассники прочтут с нужной интонацией, если осознают переживания Никиты, когда он понял, что дети заблудились по его вине. Учащиеся сознательно свяжут смысл прочитанного с определенным графическим знаком, передадут радость и уверенность мальчика.

Постепенно учащиеся усваивают типичные интонации и при других знаках препинания: запетая при однородных сказуемых, тире в бессоюзном предложении, двоеточие перед перечислением и т. п. Третьеклассники узнают и о том, какие знаки препинания требуют пауз и изменения тона. Так, не делается остановки перед обращением, стоящим в конце предложения; не выделяются паузами одиночные вводные слова и одиночные деепричастия.

2. Паузы логические и психологические. Они не зависят от знаков препинания, а определяются значением отдельных слов и частей предложения. Логические паузы делаются для выделения наиболее важного слова в предложении, перед словом или после него. Например:

Он глядел / веселыми глазами На поля, на дальнюю межу . И подумал: «Дай-ка я на память У дороги / вишню посажу».

В этом отрывке из стихотворения М.Исаковского «Вишня» мы подчеркиваем значения слова веселыми паузой перед ним. Пауза после слова дороги привлекает внимание слушателей к этому слову: решение старика неожиданно, но ведь нес вишню домой. Использование паузы также повышает значение рас­пространенных, членов предложения, помогая охватить смысл всего словосочетания.



Интернет реклама УБС

Психологическая пауза нужна для перехода от одной части произведения к другой, резко отличающейся по эмоциональному содержанию. Такова пауза между двумя предложениями из рассказа Е. Пермяка «Знакомые следы»: «Да кто услышит его в глухом зимнем безлюдном лесу.// И вдруг Никита увидел зна­комые следы».

При чтении «Рассказа о неизвестном героем» С. Маршака психологические паузы подчеркивают драматизм положения героя, спускающегося по стене горящего дома: «Вот ухватился рукой / за колонну,/Вот по карнизу/шагнул он к балкону...J/ А до балкона / четыре шага».

Очень уместны паузы перед концовкой басни, в кульмина­ционной части сказки или рассказа, а также возле яркого сравнения или эпитета. Следует также помнить о характере небольших пауз в конце стихотворных строк, которые делаются независимо от знаков препинания и смысла слов следующей строки. Эти паузы подчеркивают ритмический рисунок стиха. Соблюдение их не допускает понижения голоса в конце строки, при котором получается грубое «рубленое» чтение. Интонация в стихотворении распределяется по предложению, а не по строке, и паузы между стихами не должны ее искажать.


Читайте також:

  1. Альманах для чтения и размышлений
  2. В.А. Сухомлинский о роли чтения в развитии личности ребенка
  3. ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
  4. Глава 10 Значение обучающего чтения в русском языке. Виды, способы и качества чтения
  5. Глава 8. УРОКИ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
  6. Задачи современного урока чтения
  7. На уроке чтения
  8. О требованиях к уроку чтения
  9. Определение выразительного чтения
  10. ОСОБЕНОСТИ УРОКОВ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗНЫХ
  11. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.
  12. Работа над выразительностью чтения произведения.

Загрузка...



<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Определение выразительного чтения | Смысловое ударение и интенсивность речи.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:


 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.