Студопедия
Контакти
 


Тлумачний словник

Реклама: Настойка восковой моли




Авто | Автоматизація | Архітектура | Астрономія | Аудит | Біологія | Будівництво | Бухгалтерія | Винахідництво | Виробництво | Військова справа | Генетика | Географія | Геологія | Господарство | Держава | Дім | Екологія | Економетрика | Економіка | Електроніка | Журналістика та ЗМІ | Зв'язок | Іноземні мови | Інформатика | Історія | Комп'ютери | Креслення | Кулінарія | Культура | Лексикологія | Література | Логіка | Маркетинг | Математика | Машинобудування | Медицина | Менеджмент | Метали і Зварювання | Механіка | Мистецтво | Музика | Населення | Освіта | Охорона безпеки життя | Охорона Праці | Педагогіка | Політика | Право | Програмування | Промисловість | Психологія | Радіо | Регилия | Соціологія | Спорт | Стандартизація | Технології | Торгівля | Туризм | Фізика | Фізіологія | Філософія | Фінанси | Хімія | Юриспунденкция

Глава 8. УРОКИ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Загрузка...

Требования к урокам чтения

При обучении чтению важно соблюдать главное условие - ре­гулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совер­шенствовать их читательские умения по работе с текстом. С вы­полнением этого условия связано ежедневное проведение уроков чтения в начальных классах. Воспитательные возможности уро­ков чтения, как правило, определяются воспитательным потен­циалом художественного произведения, которое предстоит читать детям. К.Д.Ушинский по этому поводу писал: «На нравственное же чувство должно действовать непосредственно само литератур­ное произведение, и это влияние литературных произведений на нравственность очень велико: то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выражен­ные в этом произведении» (У ш и н с к и й К.Д. Пед. соч.: В 6 т. -М., 1989. - Т. 4. - С. 18). В то же время урок чтения не может быть изолирован от общей системы школьного воспитания. Он должен взаимодействовать с уроками других предметов - русским языком, природоведением, музыкой, изо; полученные на чтении знания должны приниматься во внимание при подготовке внеклассных мероприятий. Урок чтения, как любой другой урок по родному языку, в первую очередь должен задавать высокий уровень языко­вой культуры и обеспечивать ребенку качественную речевую среду.

В его составе обязательно предусматривается работа по развитию речи детей, причем всех видов - слушанию, говорению, чтению и письму. Непосредственная читательская деятельность детей с тек­стом должна составлять примерно 2/3 урока. Использование разно­образных методических приемов на уроке чтения не должно стано­виться самоцелью, а должно увязываться с этапами работы над произведением, его литературными особенностями, с обучающими целями урока и его развивающими задачами. Тогда работа с тек­стом художественного или научно-познавательного произведения будет активизировать умственную деятельность детей: учить на­блюдать факты произведения, сравнивать их, обобщать, т.е. вы­полнять аналитические и синтетические операции.


Читайте також:

  1. N Уроки класного читання
  2. Альманах для чтения и размышлений
  3. В.А. Сухомлинский о роли чтения в развитии личности ребенка
  4. ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
  5. Глава 1
  6. Глава 1
  7. Глава 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. Глава 1
  11. Глава 1
  12. ГЛАВА 1 0. РАДІОЛОКАЦІЙНІ СИСТЕМИ

Загрузка...



<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
IV. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. | Задачи современного урока чтения

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:


 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.