МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||||||||||||||
Лекція (№8)План лекции: 1.Психология нового времени (XVII век). 2.Психология в Эпоху Просвещения (XVIII век). 3.Зарождение и развитие ассоциативной психологии (конец XVIII века – начало XIX века). XVII век называется «Новым Временем», так как именно в этот исторический период происходил особенно интенсивный рост промышленности (машинного производства) и градостроительства, а также приток новых технологий и колониальных товаров, результате чего произошло расширение потребностей в рабочей силе и сырье. Шли колониальные войны, активно развивалась морская торговля, связанная с тем, что в массовом сознании утвердился культ движения, путешествий и миграций, и были изобретены книгопечатание (И. Гуттенберг), порох и компас. Также в этот период истории произошел взлет интеллектуальной активности, (всплеск научных открытий), в том числе было разработано новое понимание государственно-правовых проблем, а в народных массах начинают распространяться идеи демократии, возможности реализации единых прав человека и национальной независимости. В Новое Время происходило «раскрепощение» культуры, в первую очередь утверждение новой системы ценностей и веры, ориентированных на человека. В противовес официальной католической церкви отмечается рост протестантского движения и распространяется вольнодумие – то есть, народ начинает сознательно относиться к религии. В этот же период наука, занимавшая низшее место в средневековой иерархии академического знания, начинает выдвигаться на передний план, становясь источником веры в будущее. В XVII веке произошло изменение предмета психологии: если ранее им была душа, то в Новое Время им стало сознание (уникальная способность человеческой души не только мыслить и ощущать, но и рефлексировать все свои акты и состояния с неопровержимой достоверностью). Представления Нового Времени о мире и душе:
Представления Нового Времени о познании: ü Сенсуализм (Джон Локк и Томас Гобс). Данное направление уравнивает разум и ощущения. Познание считается единым процессом восхождения от частных знаний к общим понятиям, а данные органов чувств обобщаются разумом. Врожденных идей нет, и все понятия связаны с обучением, а ощущения пассивны. Выделяются первичные и вторичные качества. Происходит признание невозможности полной познаваемости мира. ü Рационализм. В познании выделяются две ступени: первая дает знания о мире на основе логического обобщения данных ощущений (неполные знания), а вторая представляет собой интуитивное мышление (рациональная интуиция) и истинное познание мира. Общие понятия существуют в виде идей (Рэне Декарт) или в виде их предпосылок (Вильгельм Лейбниц), а общность законов мира идей и вещей – основа знаний (Бенедикт Спиноза). Субъективность познания происходит из субъективности знаний, но это не противоречит их истинности (Вильгельм Лейбниц). Представления Нового Времени о свободе и регуляции поведения: ü Эмоциональная регуляция(Бенедикт Спиноза).Последователи этой точки зрения считают, что эмоции регулируют деятельность и поведение человека. Существуют различные виды эмоций, связанные с влиянием окружающего мира и человек от них зависим. Разумное понимание этого влияния и осознание причин возникновения эмоций ведет к свободе (познанной необходимости). ü Регуляция на основе рефлекса.Представители этого направления считают, что регуляция тела осуществляется с помощью рефлекса по законам механики. Рефлекс изменяется в зависимости от привычки и обучения, а душа лишь частично влияет на поведение за счет активных страстей. История психологии Нового Времени в лицах: Френсис Бэкон (1561-1626 года). Английский философ и основоположник современного английского эмпиризма, начавший новую эпоху в истории психологии. Он считал, что необходимо отказаться от изучения общих вопросов, касающихся природы души, исключить органические функции ее состава и перейти к опытному (эмпирическому) описанию процессов души. По его концепции выделяются два типа души: ü Рациональная / божественная душа (обладает памятью, разумом, воображением, желаниями и волей). ü Нерациональная / чувствующая душа (обладает способностью выбора, ощущениями и стремлением к благоприятным обстоятельствам, способна совершать произвольные движения). Теория познания по Бэкону: Работа органов чувств (имеются идолы-ограничения) Рациональная обработка чувственных данных Типы ограничений-идолов эмпирического познания (если человечество сможет избавиться от них, то сможет отражать мир в своем сознании объективно, точно и конкретно): 1.«Идолы рода» (заложены в самой природе человека). 2.«Идолы пещеры» (индивидуальные заблуждения отдельного человека). 3.«Идолы площади» (заблуждения, возникающие при взаимосвязи людей). 4.«Идолы театра» (вселившиеся в души людей идеи различных догматов философии). Значение психологических идей Ф. Бэкона для истории психологии: 1.Завершил этап развития психологии, где предметом являлась душа, и дал начало развитию нового этапа, где предметом стало сознание. 2.Предложил конкретные способы практического изучения предмета: опыт и эксперимент. 3.Предложил единую науку о человеке, частью которой является психология (философия рассматривает человека как такового, гражданская философия изучает его во взаимодействии с другими людьми, а антропология – наука, объединяющая знания о человеке) и заложил принцип междисциплинарного подхода к наукам. 4.Способствовал разделению наук о человеке на учение о личности и учение о связи души и тела, разделение их предметы и задачи, что повлекло за собой разделение предмета психологии в соответствии с конкретными задачами. Рэне / Картезий Декарт.
41-42 Міністерство освіти і науки України Комунальний вищий навчальний заклад «Бериславський педагогічний коледж імені В.Ф. Беньковського» Херсонської обласної ради
Предмет: Методика розвитку мовлення і навчання грамоти Модуль № 2 Семестр 5 Кількість годин: 2
Лекція (№8) Тема:Характеристика методів розвитку монологічного мовлення
Викладач: Чернишова Н.С.
Розглянуто і схвалено на засіданні предметної (циклової) комісії викладачів початкової та дошкільної освіти Протокол №__ від «___»_______2014 року Голова предметної (циклової) комісії __________________ С.В.Тупікіна
Тема лекції :Характеристика методів розвитку монологічного мовлення. Знати : методику роботи з навчання розповідання на наочній і словесній основі; види, зміст, місце дидактичних ігор на розвиток монологічного мовлення на заняттях з розвитку мовлення і у повсякденному житті; методи розвитку монологічного мовлення. Вміти:складати різні види розповідей для дошкільників; самостійно створювати нові варіанти дидактичних ігор на розвиток монологічного мовлення. Тип лекції :тематична. Ключові поняття :діамонологічна компетенція, монолог, монологічне мовлення, усне монологічне мовлення дошкільників, переказ, розповідь, опис, повідомлення, міркування. Інтерактивні технології:лекція діалог. Здоров’язберігаючі технології:фізкультхвилинка. План
1.1.Характеристика функціонально-змістовних типів висловлювань.
- «Дитина в дошкільні роки»; - «Впевнений старт»; - Базовий компонент дошкільної освіти. Основна література: 1. Богуш, А.М. Дошкільна лінгводидактика [Текст] : навч. пос. / А.М. Богуш, Н.В. Гавриш . – К. : Вища школа, 2007. – 542 с. – С. 402-408.
4. Бенера, В.Є. Теорія та методика розвитку рідної мови дітей [Текст]: навчально-методичний посібник за кредитно-модульною системою організації навчального процесу для студентів / Є.В. Бенера, Н.В. Маліновська. – К. : Слово, 2014. – 384 с. – С. 155-159. 5. Богуш, А.М. Мовленнєво-ігрова діяльність дошкільників : мовленнєві ігри, ситуації, врави [Текст] : навчальний посібник / А.М. Богуш, Н.І. Луцан. – К. : Видавничий Дім «Слово», 2012. – 304 с. – С. 260-268.
Читайте також:
|
||||||||||||||||||||
|