Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






категории 1 (транспортная).

Корректированный эквивалентный уровень Предельно допустимые уровни, в дБ
виброскорости виброускорения
Ось Z Ось ХU Ось Z Ось ХU

Таблица 7. Предельно допустимые уровни общей вибрации

Категории 3 (технологическая вибрация типа «а» - на рабочем месте у оборудования)

Корректированный эквивалентный уровень Предельно допустимые уровни, в дБ
виброскорости виброускорения

Таблица 8 . Значения эффективно эквивалентных температур

- для лёгкой работы Тээ = 17,2 – 21,7 °С;

- для работ средней тяжести Тээ = 16,2 – 20,7 °С;

- для тяжелого труда Тээ = 14,7 – 19,2 °С

Таблица 9. Классификация работ по тяжести. Категории работ

(Извлечение из ДСН3.3.6.042-99. )

  Название Категории № категории   Работы выполняют в положении   Величина физической нагрузки в кг Величина затрат энергии в ккал\час, и в Вт
Лёгкая І а Сидя Не требуют физических напряжений 90-120 105-140
І б Сидя, стоя или при хождении Сопровождаются некоторым физическим напряжением 121-150 141-175
Средняя ІІ а Сидя, стоя или при хождении Перемещение мелких изделий или предметов до 1кг с некоторым физическим .напряжением 151-200   176-232
ІІ б Стоя, при хождении Перемещая грузы до 10 кг и сопровождается значительной физический нагрузкой. 201-250 233-290
Тяжелая ІІІ При хождении Постоянное перемещение грузов более 10 кг с большими физическими усилиями. 251-300 291-349

Приложение 6

Таблица 10. Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

(извлечение из Гигиенической классификации труда. Приказ №528 от 27.12.2001 Таблица 4.11.8)

 

№пп Классы условий труда
Показатель напряженности трудового процесса ОПТИМАЛЬНЫЙ (напряженность труда – легкой степени) ДОПУСТИМЫЙ (напряженность труда – средней степени) ВРЕДНЫЙ (напряженный труд)
1 степень 2 степень
3.1 3.2
1.   1.1. Интеллектуальное напряжение. Содержание работы Отсутствие необходимости принятия решения Решение простых альтернативных заданий согласно инструкций Решение сложных заданий с выбором по известному алгоритму (работа по типовым инструкциям) Творческая деятельность, которая требует решения сложных заданий при отсутствии алгоритма, личное управление в сложных ситуациях.
1.2. Восприятие сигналов (информации) но их оценка Восприятие сигналов, но нет потребности в коррекции действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий, операций Восприятие сигналов с последующим сравнением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров. Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой взаимосвязанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности
1.3. Распределение функций по степени сложности задания Обработка и исполнение задания Обработка, исполнение задания и его проверка Обработка, проверка и контроль за выполнением задания Контроль после предварительного распределения заданий другим лицам
1.4. Характер выполняемой работы Работа по индивидуальному плану Работа по установленному графику с возможным его корректированием в процессе деятельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат
2.   2.1 Сенсорное напряжение. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)     До 25     25-50     51-75     Более 75
2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) или сообщений в среднем за 1 час работы     До 75     75-175     176-300     Более 300
2.3 Количество производственных объектов одновременного наблюдения   До 5   5 – 10   11 – 25   Более 25
2.4.     2.4.1. Напряжение на зрительный анализатор Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5м), при длительности сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)     Более 5мм     5,0-1,1мм Более 50% времени;   1,0-0,3мм До 50% времени;   Менее 0,3мм До 25% времени     1,0-0,3мм Более 50% времени;   Менее 0,3мм 25-50% времени     Менее 0,3 мм Более 50% времени
2.4.2. Работа с оптическими приборами (микроскопами, лупами и др.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)   До 25   25-50   51-75   Более 75
2.4.3. Наблюдение за экранами видеотерминалов(время в часах смены)   До 2   2-3   3-4   Более 4
2.5. Напряжение на слуховой анализатор(при производственной необходимости восприятие языка или дифференцированных сигналов) Разбор слов и сигналов от 100 до 90% (препятствия отсутствуют) Разбор слов и сигналов от 90 до 70% (препятствия существуют на расстоянии слушания до 3,5м) Разбор слов и сигналов от 70 до 50% (препятствия существуют, которые мешают воспринимать язык до 2м) Разбор слов и сигналов менее 50% (препятствия существуют, которые мешают воспринимать язык до 1,5м)
2.6. Напряжение на голосовой аппарат(суммарное количество часов, которые наговариваются в течение недели)     До 16     16-20     20-25     Более 25
3.   3.1. Эмоциональная нагрузка Степень ответственности за результат своей деятельности. Значимость ошибки. Несет ответственность за исполнение отдельных элементов задания. Требует дополнительных усилий в работе со стороны работника Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ, заданий. Требует дополнительных усилий со стороны управляющего (бригадира, мастера и др.) Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий) Требует исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригадир.) Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Неправильные решения могут вызвать повреждения оборудования, остановку технологического процесса, возможную опасность для жизни
3.2. Степень риска для собственной жизни Исключена Исключена Исключена Возможна
3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Исключена Исключена Исключена Возможна
4.   4.1. Монотонность напряжений Количество элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или операции, которые повторяются многократно     Более 10     9-6     5-3     Менее 3
4.2 Продолжительность выполнения простых производственных заданий или операций, которые повторяются (сек)   Более 100     100-25     24-10     Менее 10  
4.3. Время активных действий (в % к продолжительности изменения). Остальное время – наблюдение за технологическим процессом   20 и более   19-10   9-5   4 и менее
4.4. Монотонность производственной обстановки(время пассивного наблюдения за технологическим процессом в % ко времени смены)     Менее 75     76-80     81-90     Более 90
5. 5.1. Режим труда Фактическая продолжительность рабочего дня(час.)   6-7   8-9   10-12   Более 12
5.2. Сменность работы Односменная работа без ночной смены Двухсменная работа без ночной смены Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная сменность с работой в ночное время
5.3. Наличие регламентирован-ных перерывов и их продолжительность Перерывы регламентированные, достаточной продолжительности 7% и более ко времени изменения Перерывы регламентированные, недостаточной продолжительности от 3 до 7% времени смены Перерывы нерегламентированные и недостаточной продолжительности до 3% времени смены Перерывы отсутствуют
                   

Приложение 7

Таблица 11. Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны вредных веществ биологического происхождения (превышение ПДК, раз)

(извлечение из Гигиенической классификации труда таблица 4.11.1)

Вредные вещества Класс условий труда
Допустимый Вредный Опасный
3.1. 3.2. 3.3. 3.4.
Микроорганизмы-продуценты, препараты, что содержат живые клетки и споры микроорганизмов     Менее ПДК     1,1-3,0     3,1-10,0     Более 10    
Патогенные микроорганизмы1 1.Особо опасные инфекции 2.Возбудители других инфекционных заболеваний           +
          +  

1 -Работа в специализированных медицинских, ветеринарных учреждениях и подразделениях, специализированных хозяйствах для больных животных. Виды работ, при которых возможный контакт с патогенными микроорганизмами на предприятиях кожевенной и мясной промышленности, при осуществлении ремонта и обслуживании канализационных систем, относятся к классу 3.2.

+Независимо от концентрации вредного вещества в воздухе рабочей зоны условия труда относятся к данному классу.

 

Оценку условий труда при наличии в воздухе рабочей зоны одновременно двух или больше вредных факторов биологического происхождения (микроорганизмы-продуценты, препараты, которые содержат живые клетки и споры микроорганизмов, белковые препараты) или при наличии риска профессионального контакта с патогенными микроорганизмами осуществляют за наивысшим классом и степенью вредности.

Биологический фактор в общей оценке условий труда за степенью вредности или опасности независимо от количества вредных факторов биологического происхождения считается как один самостоятельный фактор.

 

 

Список использованной литературы

Закон України «Про охорону праці» з внесеними змінами від, 21 листопада 2002 р. № 229-IV
Постанова «Про порядок проведення атестації робочих місць за умовами праці» № 442 від 01.09.1992
«Методичні рекомендації для проведення атестації робочих місць за умовами праці» № 41 від 01.09.1992.
«Типовое положение про оценку условий труда на рабочих местах и порядок применения отраслевых перечней работ, по которым может устанавливаться доплата работниками за условия труда» №387/252-78 от 03.10.1986.
Гигиеническая классификация труда (МОЗ СССР №4137-86 от 12.08.1986
«Постанова про затвердження списків виробництв, робіт, професій, должностей і показників, зайнятість в яких дає право на пенсію за віком на пільгових умовах», № 36 від 16.01.2003 (вилучення)
ГОСТ 1.25-76 Метрологическое обеспечение. Основные положения.
ГОСТ12.0.006-84 ССБТ. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Основные положения
ДСН 3.3.6.039-99 Державні санітарні норми виробничої загальної та локальної вібрації
ДСН 3.3.6.037-99 «Санітарні норми виробничого шуму, ультразвуку та інфразвуку».
ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»
«Гігієнічна класифікація праці за показниками шкідливості і небезпеки факторів виробничого середовища, важкості та напруженості трудового процесу», МОЗ Украины №528 от 27.12.2001г.
   
   
   

 

 


Читайте також:

  1. Выделите известные Вам трактовки категории «монополия». Какой из них придерживаетесь Вы? Ответ аргументируйте.
  2. Максимально полно проблема соотношения права и политики разрешается в рамках категории «правовая политика».
  3. Некоторые узловые категории диалектики
  4. Понятие и признаки преступления. Категории преступления.
  5. Тема 1.2. Основные категории педагогики




Переглядів: 494

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ | Підручники (навчальні посібники)

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.