Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Самостоятельное изучение разделов темы

1. Инвестиционная политика государства.

2. Источники инвестиций в национальной экономике: бюджетное финансирование, внебюджетные источники инвестиций.

3. Проблемы инвестиций в экономику Украины.

4. Создание благоприятного инвестиционного климата.

Методические указания по самостоятельному изучению раздела темы

Самостоятельное изучение раздела темы является важным этапом в изучении студентами материала курса. Оно позволяет усвоить его отдельные положения, выводы, законы, помогает приобрести опыт самостоятельного получения знаний.

Необходимо изучить рекомендованную и самостоятельно подобранную литературу по данному разделу. Целесообразно сделать выписки наиболее важной информации в конспект. В случае необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Литература для самостоятельного изучения раздела темы:

Макроэкономика: Учебник/ Под ред. К.А. Хубиева - М.: МГУ, ТЕИС, 2004.-с. 460-465.

Панчишин С. Макроекономіка: Навч. Посібник. - К.: Либідь, - 2001. - с. 122-125, 133-135.

Войнаренко М., Фурманюк О. Економічна конкурентоспроможність та інвестиційна привабливість України // Економіст, 2006.- № 12.- с.25-30.

Музиченко С.А. Активізація важелів державного регулювання та їх впливу на інвестиційну діяльність України// Формування ринкових відносин в Україні, 2006.- № 9.- с.56-59.

Сергиенко Я. и др. Проблемы финансирования инновационного процесса // Экономист, 2006.- № П.- с.41-51.

Тягуненко Т.Д. Класифікація інвестицій // Формування ринкових відносин в Україні, -2006.- № 9.- с.37-40.

 

Литература

Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ. Ред. А.В. Сидоровича; МГУ. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001.- с. 98-99.

Базилевич В.Д., Базилевич К.С.. Баластрик Л.О. Макроекономіка: Підручник / За ред. В.Д. Базидевича. – К.: Знання, 2004.- с. 193-246.

Бутук А.И. Макроекономіка: Навч. Посібник. – К.: Знання, 2004.- с.203-206, 355-383.

Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. – М.; Изд – во МГУ ИНФРА – М, 1997.- с. 300-340.

Ивашковский С.Н. Макроэкономика: учебник.- 2-е издание, М.: Дело, 2002.- с. 59-82.

Макроэкономика: Учебник/ Под ред. К.А. Хубиева – М.: МГУ, ТЕИС, 2004. – с. 460-485.

Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: изд-во МГУ, 1994.- с. 637-668.

Панчишин С. Макроекономіка: Навч. посібник. - К.: Либідь, – 2001. – с. 121-140.

Панчишин С. Макроекономіка: Тести і задачі. - К.: Либідь, – 2002. – с. 39-49, 71-81.

Радіонова І.Ф. Макроекономіка: теорія та політика: Підручник. – К.: Таксон, 2004.

Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: перевод с англ. – М.: Дело, 1996.- с. 143-178.

Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб: Питер, 2001.- с.103-140.

 

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение инвестиций, какие виды инвестиций Вам известны?

2. Что из перечисленного относится к инвестиционным и потребительским расходам (поясните свой ответ):

а) семья покупает персональный компьютер;

б) фирма покупает персональный компьютер;

в) корпорация оплачивает курсы компьютерного обучения своих работников;

г) студент оплачивает свое обучение в университете;

д) фирма строит новое здание;

е) компания покупает старое предприятие;

ж) фирма провела капитальный ремонт столовой, обслуживающей работников предприятия;

з) нефтяная компания увеличивает добычу нефти из своих скважин.

3. Что включают в себя реальные и финансовые инвестиции?

4. Чем отличаются валовые и чистые инвестиции?

5. Как повлияют на валовые и чистые инвестиции следующие события (поясните свой ответ):

а) наводнение в отдельных регионах страны;

б) антиинфляционная политика государства;

в) принятие парламентом Закона о снижении налога на прибыль;

г) повышение нормы амортизации.

6. Определите критерии различия прямых и портфельных инвестиций.

7. Каковы основные цели и влияние на динамику ВВП различных видов инвестиций?

8. Поясните, как инвестиции влияют на объем производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

9. Что показывают и как рассчитываются средняя и предельная склонность к инвестированию?

10. Как проявляется и какими факторами объясняется нестабильность инвестиций?

11. Каковы основные источники инвестирования?

12. Какие факторы и каким образом влияют на динамику инвестиций?

13. Чем отличаются номинальная и реальная процентные ставки? Какая из них учитывается при принятии инвестиционных решений? Почему?

14. Постройте и поясните кривую совокупного спроса на инвестиции.

15. Что такое автономные инвестиции, и как они влияют на кривую инвестиционного спроса?

16. Охарактеризуйте индуцированные (стимулированные) инвестиции и их динамику.

17. В чем заключается эффект мультипликатора?

18. Как рассчитывается мультипликатор инвестиций?

19. Поясните механизм мультипликативного изменения реального ВВП.

20. Как действует мультипликатор на разных стадиях экономического цикла? Чем это можно пояснить?

21. Каков механизм объединения действий эффектов мультипликатора и акселератора?

 


Читайте також:

  1. Дробот В. Изучение биографии писателя в школе.- К., 1988.
  2. Изучение готовности детей к обучению грамоте.
  3. Изучение зависимости периода колебаний крутильного маятника
  4. Изучение использования рабочего времени
  5. Изучение поведения – история и методы
  6. Изучение состояния проблемы. Литературный обзор
  7. Изучение статистической связи
  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (методические рекомендации по изучению отдельных разделов и тем дисциплины)
  9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (методические рекомендации по изучению отдельных разделов и тем дисциплины)
  10. Методические указания по самостоятельному изучению разделов темы
  11. Психофизиология зрения. Изучение бинокулярного зрения, смешения цветов. Роль движения глаз в восприятии, время восприятия,
  12. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ




Переглядів: 529

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Основные термины и понятия | Методические указания по самостоятельному изучению разделов темы

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.