Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Тема 5 Проблема человека в философии

1. Человек как предмет философского и научного анализа. Многомерность феномена человека. Образы человека в истории философии и культуры.

2. Основные концепции антропосоциогенеза. Человек как биосоциальный феномен. Инвариантность и пластичность природы человека.

3. Телесность и духовность человека. Индивид, индивидуальность, личность.

4. Философское осмысление проблемы смерти и бессмертия человека. Самоценность человеческой жизни. Аксиологические параметры бытия человека. Смысл жизни и предназначение человека.

5. Личность как социокультурная реальность. Дилемма необходимости и свободы в жизнедеятельности личности. Личностные образования (выбор, моральность, ответственность, достоинство и др.). Авторство собственной жизни.

6. Антономии человеческого бытия. Гармония и дисгармония в жизни человека. Разностороннее, гармоничное развитие личности как гуманистический идеал.

7. Антропологический аспект глобализации и массовая культура. Антропологический кризис как явление современной техногенной цивилизации.

Темы для докладов и дискуссий

1. Природа человека в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса.

2. Индивидуализм и коллективизм как два типа мировоззрения и поведения человека.

3. Вызовы современности и угроза антропологической катастрофы.

4. Идея человекабожия в культуре Ренессанса, Нового и Новейшего времени.

5. Проблема сущности человека и смысла его бытия в философии русских и белорусских мыслителей.

6. Феномены человеческого бытия: свобода, ответственность, выбор, страх, вина, одиночество, смерть, любовь, надежда, вера, игра и др.

Литература к теме 5

1. Андреев, И.Л. Происхождение человека и общества / И.Л. Андреев. – М., 1988.

2. Барулин, В.С. Социально-философская антропология / В.С. Барулин. – М., 1997.

3. Бородич, А.А. Человек в системе духовных отношений и ценностей культуры / А.А. Бородич // Духовность человека: педагогика развития: уч. пособие / Н.В. Михалкович [и др.]. – Минск, 2006.

4. Время и бытие человека. – М., 1991.

5. Карпинский, В.В. Антропологическая катастрофа: от человеческого к нечеловеческому / В.В. Карпинский // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – 2007. – № 4.

6. Карпинский, В.В. Трансгуманизм: ценность, проблемы и противоречия / В.В. Карпинский // Этносоциальные и конфессиональные процессы в современном обществе: сб-к научн. статей. – ГрГУ, 2012.

7. Кирвель, Ч.С. Homo consumens: болезнь, угрожающая миру / Ч.С. Кирвель // Беларуская думка. – 2007. – №№ 10, 11.

8. Кирвель, Ч.С. Антропологический аспект глобализации: от «homo cоnsumens» к «homo mechanicus» / Ч.С. Кирвель // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. –Серыя 1. –2006. – № 4.

9. Кирвель, Ч.С. Глобализирующийся человек: от удобства управления к антропологическому мегакризису / Ч.С. Кирвель // Проблемы управления. – 2009. – № 4.

10. Кирвель, Ч.С. Общество будущего: победа экономического фундаментализма или постэкономическая реформация? / Ч.С. Кирвель, С.З. Семерник // Проблемы управления. – 2010. – № 2. – с. 216-226.

11. Кирвель, Ч.С. Человек унифицированный / Ч.С. Кирвель // Философия и академические науки. – Выпуск 5. – СПб., 2009.

12. Кууси, П. Этот человеческий мир: Пер. с англ. / П. Кууси – М., 1988.

13. Лебедев, С.А. Многомерный человек: онтология и методология исследований / С.А. Лебедев. – М.: МГУ, 2010.

14. Марков, Б.В. Философская антропология / Б.В. Марков. – СПб., 1997.

15. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. – М., 1994.

16. Многомерный образ человека. – М., 2001.

17. Моторина, Л.Е. Феномен человека: методология исследования / Л.Е. Моторина // Полигносис. – 2002. – № 1.

18. Мясников, В. А. Новые теоретические концепции развития образования / В. А. Мясников // Мир образования. – 2004. – № 2.

19. Образ человека в картине мира: Сб. статей. – Новосибирск, 2003.

20. Перспективы человека в глобализирующемся мире: Сб. филос. статей. – СПб., 2003.

21. Пищулин, Н.И. Образование как философская проблема / Н.И. Пищулин // Философские науки. – 2005. – № 1.

22. Подорога, В.А. Феноменология тела / В.А. Подорога. – М., 1995.

23. Проблема человека в западной философии: Пер. с англ., нем., фран. – М., 1988.

24. Семерник, С.З. Философское осмысление феномена человека: проблемы и противоречия / С.З. Семерник // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія. – 2011. – № 3 (115). – с. 88-99.

25. Семерник, С.З. Экзистенциальные состояния личности в условиях современного цвишенизма / С.З. Семерник // Чалавек. Грамадства. Свет. – 1998. – № 4. – с. 42-50.

26. Семерник, С.З. Экзистенциальные состояния личности как философская проблема / С.З. Семерник // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – Гісторыя. Філасофія. Культуралогія. Псіхалогія. Правазнаўства. Філалогія. - 1999. – № 2. – с. 62-67.

27. Семерник, С.З. Экономический человек – социальный тип современного общества / С.З. Семерник, Д.А. Тишко // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – 2010. – № 3. – с. 51-59.

28. Семерник, С.З. Экономоцентризм как кризисогенный фактор современного общества / С.З. Семерник // Вестник БрГУ. Сер. 1. – Философия. Политология. – 2011. – № 1. – с. 69-82.

29. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М., 1987.

30. Тоффлер, О. Третья волна / О. Тоффлер. – М., 1999,

31. Трубников, Н.Н. О смысле жизни и смерти / Н.Н. Трубников. – М., 1996.

32. Феномен человека: Антология. – М., 1993.

33. Философская антропология. Человек многомерный: уч. пособие / под ред. С.А. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-Дата, 2010.

34. Франк, С.Л. Смысл жизни / С.Л. Франк // Духовные основы общества. – М., 1992.

35. Хейзенга, Й. Человек играющий / Й. Хейзенга. – М., 1991.

36. Человек и культура. – СПб., 1996.

37. Человек и среда его обитания: Хрестоматия. – М., 2003.

38. Человек как философская проблема: Восток и Запад. – М., 1991.

39. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: в 2 т. – М., 1991, 1995. – Т. 1, 2.

40. Человек: Философско-энциклопедический словарь. – М., 2002.

41. Эттингер, Р. Перспективы бессмертия / Р. Эттингер. — М., 2003.

42. Юдин, Б.Г. О человеке, его природе и его будущем / Б.Г. Юдин // Вопросы философии. – 2004. – № 2.

 


Читайте також:

  1. I. Культура учебного труда как теоретическая и прикладная проблема педагогической психологии
  2. I.2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
  3. II.6.2. Религиозный характер философии средневековья.
  4. III.2.4. Древнеримский период античной натурфилософии.
  5. III.4.4. Естествознание Нового времени и проблема
  6. IV. Проблема антропогенних змін клімату або «парниковий ефект».
  7. YI.4. Проблема бессознательного.
  8. Аборт как центральная проблема биоэтики
  9. Актуальність і завдання курсу безпека життєдіяльності. 1.1. Проблема безпеки людини в сучасних умовах.
  10. Альтернативність ресурсів і проблема економічного вибору
  11. Близькосхідна проблема на рубежі 60-70-х років.
  12. БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ГЛАВНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА




Переглядів: 844

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | Література

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.