МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Этапы развития Киевской Руси 3 страницаНо благодаря этим курсам женщины постепенно стали приобщаться к высшему образовании. Ещё в 1872 году при Николаевском госпитале при активном участии Дмитрия Милютина были образованы женские медицинские курсы, но в 1881 году Милютина на посту военного министра сменил Вановский, который был человеком других убеждений, не либерал и он закрыл эти женские курсы, которые спустя много лет вновь были воссозданы, но это уже был женский медицинский институт, образованный в 1897 году. Ещё о университетском уставе. Это был третий устав за 19 век, в отличие от предыдущего устава 1835 года был либеральный. Он возвращал университетам былую автономию, которая была дана университетам при Александре 1 . Это означает, что ученые советы университета имели право избирать ректора, проректоров, деканов, профессорско-преподавательский состав, присуждать ученые степени, составлять свои учебные программы и многое другое. Некоторым образом изменились и учебные планы университетов. Например, были изъяты такие предметы как фехтование, но были расширены циклы гуманитарных наук, в частности философия и не были ещё в этом плане некоторые изменения. Кроме того, в это время открывались и новые университеты и институты. В частности они были открыты и в Москве и в Петербурге и в Киеве. Так же учебные заведения открывались и далеко за Уралом. Например, в 1880 году – Томский университет. И так же многие другие. То есть высшее образование во второй половине 19 века развивалось активно, но Россия всё ещё в целом оставалась страной безграмотных людей.
Теперь о преобразованиях в сфере печати. Сфера печати играет заметную роль в жизни любого общества. Например, во времена правление Николая 1 цензура была очень жесткой, что создавало трудности многим авторам. При Александре Втором отмечаются заметнее послабления. Например, временные правила о печати, принятые в 1865году (и действовали 40 лет) частично отменяли цензуру в столицах. Но для уравновешения ситуации при этом вводилась судебная ответственность для лиц, нарушающих эти временные правила. Итак, правительственные научные издания от цензуры освобождались вообще, и в целом цензура была ослаблена, и на страницы газет и журналов могли выноситься те проблемы, те идеи, о которых раньше и мечтать не смели. Но с другой стороны толстые художественно – публицистические журналы, всегда пользующиеся в России большим спросом, стали выходить ограниченным тиражом, на них заметно повысились цены и они оказывались недоступны широким массам населения. Так же издатели не могли скрывать имена авторов печатающихся под псевдонимами. Таким образом, полной свободы печать не имела.
Итак, в стране в 60- 70 годы проведен целый комплекс разнообразных буржуазных реформ. Многие реформы не последовательны, многие проводятся слишком медленно, многие – противоречивы, но самый основной минус в том, что не было проведено главной реформы – реформы управления страной. Это обстоятельство в числе прочих будет влиять на рост активности освободительного движения в стране и приведет страну к революциям начала 20 века, поскольку не реформирование этой важнейшей политической сферы общества будет формировать ту базу, на которой будут постоянно происходить какие-то волнения.
Отмена крепостного права сказалась на значительно более быстрых (чем прежде) темпах развития капитализма в стране. На период 60-90 годов 19 века приходятся следующие значительные явления в экономике: -завершение промышленного переворота - быстрое развитие важных отраслей в экономике - постепенное переустройство сельского хозяйства на капиталистический лад - и как следствие всего этого – формирование новых социальных групп (классов – буржуазии и примышленного пролетариата).
Сначала о сельском хозяйстве. Это по-прежнему – ведущий сектор экономики страны, но теперь здесь появилось много нового, вызванного отменой крепостного права. После реформы у крестьян стало на 20 % меньше чем до реформы, что ухудшило положение многих крестьянских семей. Это зачастую приводило к процессу, который в исторической литературе называется разложением крестьянства или раскрестьяниванием. То есть социальная дифференциация в деревне теперь пошла значительно быстрее, чем прежде. А именно беднейшая часть деревни растет. И значительная часть этого сельского пролетариата уходит в город. С другой стороны растет слой зажиточного крестьянства, которую называли кулачеством - они всё более эксплуатируют обедневших крестьян, вынужденных идти в ним в кабалу. Итак, положение в крестьянской средне не самое благополучное – земли мало, а к концу столетия количество земли на душу населения становится ещё меньше, потому что в конце 19 века в стране произошел демографический взрыв. При рождении детей землю крестьянским семьям никто не добавлял. Кроме того, к распылению земли приводили частые земельные разделы, так как молодые семьи хотели жить самостоятельно, отделялись от старшего поколения. Дробление земель в целом неблагоприятно сказывалось на крестьянском хозяйстве. Читайте також:
|
||||||||
|