Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 3 страница

Но благодаря этим курсам женщины постепенно стали приобщаться к высшему образовании.

Ещё в 1872 году при Николаевском госпитале при активном участии Дмитрия Милютина были образованы женские медицинские курсы, но в 1881 году Милютина на посту военного министра сменил Вановский, который был человеком других убеждений, не либерал и он закрыл эти женские курсы, которые спустя много лет вновь были воссозданы, но это уже был женский медицинский институт, образованный в 1897 году.

Ещё о университетском уставе. Это был третий устав за 19 век, в отличие от предыдущего устава 1835 года был либеральный. Он возвращал университетам былую автономию, которая была дана университетам при Александре 1 . Это означает, что ученые советы университета имели право избирать ректора, проректоров, деканов, профессорско-преподавательский состав, присуждать ученые степени, составлять свои учебные программы и многое другое. Некоторым образом изменились и учебные планы университетов. Например, были изъяты такие предметы как фехтование, но были расширены циклы гуманитарных наук, в частности философия и не были ещё в этом плане некоторые изменения.

Кроме того, в это время открывались и новые университеты и институты. В частности они были открыты и в Москве и в Петербурге и в Киеве.

Так же учебные заведения открывались и далеко за Уралом. Например, в 1880 году – Томский университет. И так же многие другие. То есть высшее образование во второй половине 19 века развивалось активно, но Россия всё ещё в целом оставалась страной безграмотных людей.

 

Теперь о преобразованиях в сфере печати.

Сфера печати играет заметную роль в жизни любого общества. Например, во времена правление Николая 1 цензура была очень жесткой, что создавало трудности многим авторам.

При Александре Втором отмечаются заметнее послабления. Например, временные правила о печати, принятые в 1865году (и действовали 40 лет) частично отменяли цензуру в столицах. Но для уравновешения ситуации при этом вводилась судебная ответственность для лиц, нарушающих эти временные правила.

Итак, правительственные научные издания от цензуры освобождались вообще, и в целом цензура была ослаблена, и на страницы газет и журналов могли выноситься те проблемы, те идеи, о которых раньше и мечтать не смели. Но с другой стороны толстые художественно – публицистические журналы, всегда пользующиеся в России большим спросом, стали выходить ограниченным тиражом, на них заметно повысились цены и они оказывались недоступны широким массам населения. Так же издатели не могли скрывать имена авторов печатающихся под псевдонимами. Таким образом, полной свободы печать не имела.

 

Итак, в стране в 60- 70 годы проведен целый комплекс разнообразных буржуазных реформ. Многие реформы не последовательны, многие проводятся слишком медленно, многие – противоречивы, но самый основной минус в том, что не было проведено главной реформы – реформы управления страной. Это обстоятельство в числе прочих будет влиять на рост активности освободительного движения в стране и приведет страну к революциям начала 20 века, поскольку не реформирование этой важнейшей политической сферы общества будет формировать ту базу, на которой будут постоянно происходить какие-то волнения.

 


8. Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.

Отмена крепостного права сказалась на значительно более быстрых (чем прежде) темпах развития капитализма в стране. На период 60-90 годов 19 века приходятся следующие значительные явления в экономике:

-завершение промышленного переворота

- быстрое развитие важных отраслей в экономике

- постепенное переустройство сельского хозяйства на капиталистический лад

- и как следствие всего этого – формирование новых социальных групп (классов – буржуазии и примышленного пролетариата).

 

Сначала о сельском хозяйстве.

Это по-прежнему – ведущий сектор экономики страны, но теперь здесь появилось много нового, вызванного отменой крепостного права.

После реформы у крестьян стало на 20 % меньше чем до реформы, что ухудшило положение многих крестьянских семей. Это зачастую приводило к процессу, который в исторической литературе называется разложением крестьянства или раскрестьяниванием. То есть социальная дифференциация в деревне теперь пошла значительно быстрее, чем прежде. А именно беднейшая часть деревни растет. И значительная часть этого сельского пролетариата уходит в город.

С другой стороны растет слой зажиточного крестьянства, которую называли кулачеством - они всё более эксплуатируют обедневших крестьян, вынужденных идти в ним в кабалу. Итак, положение в крестьянской средне не самое благополучное – земли мало, а к концу столетия количество земли на душу населения становится ещё меньше, потому что в конце 19 века в стране произошел демографический взрыв. При рождении детей землю крестьянским семьям никто не добавлял. Кроме того, к распылению земли приводили частые земельные разделы, так как молодые семьи хотели жить самостоятельно, отделялись от старшего поколения. Дробление земель в целом неблагоприятно сказывалось на крестьянском хозяйстве.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 594

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 2 страница | Этапы развития Киевской Руси 4 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.015 сек.