Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 12 страница

 

Политика в области образования и печати.

В области образования Александр 3 преследует всё те же свои цели: он хочет попытаться сделать образование оплотом самодержавия и избавится в университетах и в гимназиях от ненужных неблагонадежных людей. И поэтому в 1884 году выходит новый университетский устав. Согласно этому уставу университеты практически теряли самоуправление. Отменялась выборность ректоров, деканов, заведующих кафедрами, теперь это были назначаемые должности. Так же вводилась для студентов и преподавателей форма – мундир. Так же повышалась плата за обучение. До устава год обучения стоил 10 рублей, а после устава - 50 (для сравнения корова стоила рублей 20-30).

Для сынов аристократии и для крупных купцов это была не такая большая сумма, но для разночинцев это повышение было серьезным. И ещё была проведена одна мера в области образования. В 1887 году появляется знаменитый циркуляр о «кухаркиных детях». Смысл этого царского указа сводился к тому, чтобы запретить принимать в гимназии детей прислуги, лакеев, простого люда, самых бедных слоев населения. Для них оставались только церковно-приходские школы и ремесленные училища. Это было сделано для того, чтобы не допускать возможности получения дворянского звания нежелательными людьми. Потому что гимназия давала в социальном смысле больше прав – после гимназии можно было поступить в университет, а университет давал дворянство. Любой выпускник университета получал личное дворянство автоматически. Соответственно, если «кухаркиным детям» позволить поступить в гимназию, это значит позволить поступить им в университет, а это значит позволить им стать дворянами, а дворянство и без того слабое. Его нужно всячески поддерживать, а не размывать кухаркиными детьми. Дворянство ещё от Ивана Грозного всегда являлось опорой самодержавия. Для Александра 3 очень важно было сохранить как раз старое дворянское сословие, сословия старого качества, в старом составе.

В 1882 году было издано так называемое временное положение о печати. Главным смыслом этого указа становится введение очень жесткой цензуры, вплоть до того, что редакторы газет и журналов обязаны были сообщать настоящие имена тех авторов, которые публикуются под псевдонимами. То есть они должны были доводить до сведения полиции настоящие имена авторов.

И одновременно с этим происходит закрытие нескольких либеральных изданий, в частности «Отечественных записок» Салтыкова – Щедрина, журналов – «Мысль», «Слово», и многих других.

 

Финансовая политика Александра 3.

Как вы знаете, проведение реформ всегда требует больших капиталовложений и, как правило, денег в стране после проведении реформ никаких не остается.

То же самое произошло и к концу правления Александра Второго. Доходы и расходы российского государства совершенно друг с другом не сходились; Россия гораздо больше ввозила чем вывозила, импорт намного превышал экспорт и бюджетный дефицит (бюджетный дефицит – это сумма превышения расходов над доходами) был хорошо знаком не только нам сейчас, но и хорошо знаком и императорскому двору в начале 80 годов 19 века. И вот в 1881 году министром финансов становится Бунге. Это очень известный экономист, финансист, ученый того времени. И вот Бунге ставит перед собой задачу избавится от бюджетного дефицита, но при этом он не желает увеличивать налоги с беднейших слоев населения. Было сделано следующее:

Во-первых были существенно повышены тарифы на ввозимые товары. С одной стороны это приносило доход казне, а с другой стороны это способствовало укреплению отечественной экономики, а отечественные товары тогда начинали покупаться, поскольку были дешевле. Такая политика называется протекционизм. Конечно, свою силу протекционизм наберет уже при будущем министре финансов, или даже через министра финансов. Уже при министре финансов Витте в 90-е годы протекционизм, как государственная политика, наберет свою силу, но основы такой политики государства были заложены ещё при Бунге.

Во-вторых он вводит ряд новых налогов, направленных как раз на доходы наиболее обеспеченных слоев населения. В частности он водит налоги на добычу полезных ископаемых, увеличивает их, особенно, на добычу золота, и вводит своеобразный налог на получение загранпаспорта. Но у Бунге было очень много противников в окружении императора, те же самые Победоносцев и Катков чувствовали, что Бунге скорее либерал, и к чему он может привести Россию – ещё неизвестно. Поэтому в1887 году Бунге был смещен с поста министра финансов, а вместо него был назначен Вышнеградский. Он был очень талантливый практик. Он был известен как биржевой спекулянт, ловкий и пронырливый человек. Вышнеградский был хозяином юго-западной железной дороги, он владел акционерной кампанией Юго-западная железная дорога, по которой часто ездил царь. Цели его финансовой политики были те же, что и у Бунге, тот же протекционизм, то же стремление уничтожить бюджетный дефицит, однако его меры были совершенно другими. При нем опять резко поднимаются подушные налоги с беднейших слоев населения, поднимаются выкупные платежи с крестьян. То есть Вышнеградский пытается как раз выколачивать деньги с беднейших слоев населения.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 605

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 11 страница | Этапы развития Киевской Руси 13 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.