Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 58 страница

В марте 1919 года состоялся очередной съезд партии большевиков (она теперь называлась российской коммунистической партией большевиков- РКПБ), где эти жестокие «военно-коммунистические» меры некоторые коммунисты связывали с теоретическими представлениями о коммунизме. Но с такими мерами были согласны далеко в все в РКПб (российской коммунистической партии большевиков), хотя и руководство партии и руководство государством говорило о необходимости этих мер. Но многим эти меры нравились, потому что они считали, что благодаря этим мерам можно быстрее построить коммунистическое общество. Но проводимая жесткая политика могла быть оправдана только чрезвычайным положением, в котором находилась советская власть – условиями разрухи, условиями голода, блокады и гражданской войны.

В это сложное время в стране зарождаются такие новые движения как социалистическое соревнование, бесплатный труд на благо государства (в частности первый коммунистический субботник был 19 апреля 1919 года). И социалистическое соревнование, которое впоследствии было развернуто по всей стране, давало очень высокий экономический результат.

Политику, которая впоследствии получила название «военного коммунизма» никто заранее не планировал, она диктовалась реальными условиями времени.Эта политика в дальнейшем способствовала установлению командно- административной системы в стране.

Кроме того, в период военного коммунизма в политической сфере устанавливалась диктатура неокоммунистической партии. Сейчас, говоря о диктатуре партии можно говорить о том, что партия большевиков перестала быть чисто политической организацией. Её аппарат срастался с государственными структурами. Она определяла политическую, идеологическую, экономическую и культурную ситуацию в стране. Деятельность Советов в этих условиях приобретала лишь формальный характер. Они были, но только формально. Они перестали защищать интересы рабочих.

Кроме того, было запрещено стачечное движение. Поначалу его запретили под предлогом того, что пролетариат не должен выступать против своего пролетарского государства. Не соблюдалась и провозглашенная свобода слова и в печати. Очень скоро все небольшевистские печатные издания были закрыты. И вся издательская деятельность в стране жестко контролировалась.

Во многом благодаря такой политике большевики одерживают победу в гражданской войне.

 

Причины победы большевиков в гражданской войне.

1. на защиту советской власти встали миллионы ранее бесправных людей, которые поверили в новые идеи, которые ощутили себя творцами истории.

2. российская федерация, несмотря на блокаду, успешно воспользовалась центральным местонахождением своих органов власти и очень умело перераспределяла ресурсы для того или иного фронта, что подтверждает компетентность и грамотность первого советского правительства.

3. у большевиков были общепризнанные вожди – Ленин, Троцкий и сплоченная политическая элита, которая грамотно руководила не только армиями, но и тылом.

4. была создана пятимиллионная армия, которая освоила традиции русской армии. В красной армии было немало офицеров из царской армии.

5. советы имели солидарную поддержку трудящихся западных стран. Когда Россия была взята в кольцо интервентами, трудящиеся тех стран, чьи армии окружили Россию, очень активно выступили в защиту советской России. В странах Европы проходили многотысячные демонстрации в поддержку советской власти, где основным требованием было «Руки прочь от Советов», и правительства стран, где такая активная поддержка была проявлена, вынуждены были считаться со своими трудящимися. И эта интервенция в конце концов была свернута. В гражданской войне на стороне советской России принимало участи 370 интернациональных подразделений.

6. большую роль сыграла политика военного коммунизма, благодаря которой власть сумела подчинить экономическую и политическую жизнь страны решению поставленной задачи – защите завоеваний октябрьского восстания и тому, чтобы отстоять эти завоевания. Это политика, которая сумела превратить страну в единый боевой лагерь.

 

Возникает и вопрос: почему белая армия потерпела поражение.

1. у белых, в отличие от большевиков, не было единого стратегического плана ведения войны

2. у белых не было определенной четкой социально- экономической политики

3. на занятых территориях проводилась карательная политика, возвращение старых порядков, которые и привели страну к революции. Там где находилась белая армия, возвращались старые порядки – у крестьян отнимали землю, которую им только что дали, вновь вводились порки крестьян, что было в царской России, и так далее. Из-за этого часто крестьяне становились на сторону красных. Это в значительной степени обеспечило победу красных наряду с прочими причинами.

4. постепенно от их движения отошли демократические силы. Они отошли от белого движения не случайно, а в связи с усиливающимися монархическими настроениями в отрядах белой гвардии. Многие не разделяли монархических настроений и стремились к демократии, а не к монархии, и это способствовало расколу белого движения.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 550

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 57 страница | Этапы развития Киевской Руси 59 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.