Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 63 страница

- создать базу для технической перевооруженности сельского хозяйства, и таким образом помочь кооперированию сельского хозяйства,

Кроме этого индустриализация предполагала решение ряда социальных и политических задач:

- обеспечить рост численности рабочего класса. Это сказалось бы на укрепление диктатуры пролетариата.

- Но пролетариат не сам по себе, а он идет в ногу с трудовым крестьянством, поэтому важно было крепить союз с трудовым крестьянством помимо технической перевооруженности села. Итак, план индустриализации предусматривал и упрочение союза рабочего класса и крестьянства, что в свою очередь также бы позволило укрепить государство рабочих и крестьян.

- кроме того, индустриализация позволила бы решить национальный вопрос. Очень многие национальные окраины России были отсталыми. За счет индустриализации рассчитывали поднять экономический уровень этих национальных районов и таким образом выровнять разницу, имеющую место в уровне жизни между различными народами, то есть ликвидировать фактическое неравенство народов.

- за счет индустриализации рассчитывали поднять уровень материального благосостояния населения советской страны

- поднять культурный уровень того же населения.

 

Итак, все эти задачи были очень важными и актуальными для молодой советской республики.

На пути реализации этих планов стояло немало трудностей.

Эти трудности заключались в следующем:

- Страна в сравнении с теми же западно-европейскими государствами была весьма отсталой.

- В стране остро ощущалась нехватка самых необходимых специалистов.

- В стране подавляющее число населения было безграмотным. К 1917 году 75 % населения страны не умели читать и писать.

- Не хватало средств на реализацию поставленных планов

и многие другие трудности.

 

Но были найдены средства, позволяющие реализовать эти планы.

1. Во-первых, эти средства среди прочих брали из доходов сельского хозяйства и легкой промышленности. То есть вначале надо было создавать тяжелую промышленность, и средства для этого перекачивали из легкой и из сельского хозяйства.

2. Во- вторых средства поступали от монополии внешней торговли золотом, зерном, лесом, пушниной. Монополия на торговлю этими товарами была введена вскоре после октябрьских событий.

3. в– третьих, средства брали из возросших налогов на городских предпринимателей.

4. В – четвертых, средства брали за счет понижения благосостояния населения. Это например, выражалось в повышении розничных цен, так же в том, что период 1928-34 годов в стране существовала карточная система распределения т самых необходимых товаров.

5. Это выражалось и в том, что в стране вводились принудительные государственные займы. Если при проведении индустриализации в царской России в конце 19 века Россия могла рассчитывать на займы капиталистов из Европы, которые немало вкладывали средств в экономику России, то теперь на такие вложения советская власть рассчитывать не могла. Рассчитывать надо было только на собственные силы, поэтому и обратились к этим принудительным займам. Подобные займы ещё раз спасут советскую экономику после Великой отечественной войны – когда вместо зарплаты трудящиеся получали облигации.

6. Кроме того, в стране развивалось сберегательное дело, что тоже служило источником, который переводили в частности и на решение проблем индустриализации.

Итак, было немало слагаемых, откуда черпали необходимые средства.

7. А, кроме того, был такой интересный источник, как трудовой энтузиазм широких народных масс. В старых хрониках можно видеть, с каким неподдельным энтузиазмом люди трудились на первых советских стройках при этом самыми примитивными орудиями труда – киркой и лопатой. Но при этом возводили гиганты – такие как Сталинградский тракторный завод, Днепрогэс и другие. И этот энтузиазм множил трудовые успехи. Мы уже упоминали социалистическое соревнование, которое тоже давало большой экономический эффект. Также с 1929 года в стране стало развертываться ударничество, у которого нашлось немало последователей, с 1935 года – стахановское движение, когда один из рабочих шахты Донбасса Стаханов перевыполнил дневную норму в 14 раз, и у него нашлись последователи. В результате это многократно увеличивало производительность труда, и это тоже был очень своеобразный источник средств.

8. Особенно он был своеобразен на фоне того, что в это же самое время с конца 20-годов начинаются первые репрессии. Конец 20-х годов – это «дело компартии», это «шахтинское дело», «дело трудовой крестьянской партии» и другие.

Со второй половины 30 годов мощная волна репрессий после убийства Кирова. Таким образом, страна получает дармовой труд многих и многих заключенных.

 

И всё это было направлено на благо одного и того же – на создание крепкой социалистической экономики.

 

Результаты индустриализации:

В первые два года первой пятилетки, пока не иссякли резервы нэпа, промышленность развивалась в соответствии с плановыми заданиями и даже превышала их. В начале 30-х годов темпы ее роста значи­тельно упали: в 1933 г. они составили 5% против 23,7% в 1928—1929 гг. Ускоренные темпы индустриализации потребовали увеличения капиталовложений. Субсидирование промышленности ве­лось в основном за счет внутрипромышленного накопления и пере­распределения национального дохода через госбюджет. Кроме того, для по­лучения дополнительных средств правительство начало выпускать займы, осуществило эмиссию денег, что вызвало резкое углубление инфляции. И хотя было объявлено о завершении пятилетки в 4 года и 3 месяца, «откорректированные» задания плана по выпуску боль­шинства видов продукции выполнить не удалось.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 386

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 62 страница | Этапы развития Киевской Руси 64 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.