Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 64 страница

Вторая пятилетка.Второй пятилетний план (1933—1937 гг.), сохранила тен­денцию на приоритетное развитие тяжелой индустрии в ущерб от­раслям легкой промышленности. Его главная экономическая задача заключалась в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей. Плановые задания в области индустрии по сравнению с предыдущим пятилетием были более умеренными и казались реальными для выполнения. За годы второй пятилетки были сооружены 4,5 тыс. крупных промышленных предприятий. Вошли в строй Уральский машиностроительный и Че­лябинский тракторный, Ново-Тульский металлургический и другие заводы, десятки шахт и электро­станций. В Москве была проложена первая линия метрополитена. Ускоренными темпами развивалась индустрия союзных республик. На Украине были возведены предприятия машиностроения, в Узбекистане — заводы по обработке металла.

Завершение выполнения второго пятилетнего плана было объявлено досрочным — 4 года и 3 месяца. В некоторых отраслях промышленности действительно были достигнуты очень высок результаты. В 3 раза выросла выплавка стали, в 2,5 раза — производство электроэнергии. Возникли мощные индустриальные центры и новые отрасли промышленности: химическая, станко-, тракторо-и авиастроительная. Вместе с тем развитию легкой промышленности, производящей предметы потребления, не уделялось должного внима­ния. Сюда направлялись ограниченные финансовые и материальные ресурсы, поэтому результаты выполнения второй пятилетки по груп­пе «Б» оказались значительно ниже запланированных (от 40 до 80% по разным отраслям).

Масштабы промышленного строительства заражали энтузиазмом многих советских людей. На призыв орга­низовать социалистическое соревнование откликнулись тысячи тру­жеников заводов и фабрик.

Среди рабочих разных отраслей промышленности получило ши­рокое развитие стахановское движение. Его инициатор — шахтер Алексей Стаханов в сентябре 1935 г. установил выдающийся рекорд, выполнив за смену 14 трудовых норм. Последователи А. Стаханова показывали примеры небывалого подъема производительности труда. На многих предприятиях выдвигались встречные планы производст­венного развития, более высокие по сравнению с установленными. Трудовой энтузиазм рабочего класса имел большое значение для ре­шения задач индустриализации. Вместе с тем рабочие нередко под­давались нереальным призывам, таким, как призывы выполнить пя­тилетку за четыре года или догнать и перегнать капиталистические страны. Стремление к установлению рекордов имело и оборотную сторону. Недостаточная подготовленность вновь назначенных хозяй­ственных руководителей и неумение большинства рабочих освоить новую технику порой приводили к ее порче и к дезорганизации про­изводства

 

В прежнее советское время в исторических учебниках говорилось о том, что первый и второй пятилетний планы был выполнен досрочно – за 4 года и 3 месяца. Но оказалось, что это не правда, и эти планы не выполнены. Изначально, когда они составлялись, те показатели, те цифры, которые ставились были очень высокими, а кроме того они несколько раз корректировались в сторону повышения и поэтому даже несмотря на то, что они не выполнены, достигнуто было очень много. Итак, итогами этих пятилеток были:

За две первые пятилетки в строй вступило около 6.000 крупных предприятий. Темпы роста тяжелой промышленности были в 2-3 раза выше чем за 13 лет развития России перед Первой мировой войной. В результате страна стала обладать потенциалом, который находился на уровне передовых капиталистических государств.

По абсолютным объемам промышленного производства СССР в 1937 году вышел на второе место в мире (а первое место было у США). Для сравнения в 1913 году Россия по объему промышленного производства стояла на 5 месте в мире.

Таким образом, совершенно очевидно, что за две первых пятилетки СССР совершил беспрецедентный рывок вперед в своем промышленном развитии.

И вот такой рост промышленности, безусловно, влиял на все аспекты жизни государства, - и позволял технически перевооружить сельское хозяйство и так далее..

 

Сплошная коллективизация сельского хозяйства

Коллективизация сельского хозяйства – это вторая из триединой задачи. (Другие две - это индустриализация и культурная революция)

Надо понимать, что коллективизация не взялась ниоткуда. Она выросла из кооперации. Мы говорили, что кооперативное движение в стране началось ещё вначале 20 века. Оно уже сразу показало свои замечательные результаты, тем более был мировой опыт кооперации, который тоже говорил о том, что кооперирование это хорошо. Понимая это и понимая те задачи, которые стояли перед советской страной, Ленин тоже говорил о необходимости кооперации, посвящая этому свои статьи, странички дневника, которые он так и называет «О кооперации» и так далее. Но Ленин также понимает, что эта проблема должна решаться добровольно. Поэтому он говорит о принципах, которые надо положить в основу этой кооперации, а именно: добровольность, постепенность и никакого администрирования.

 


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 514

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 63 страница | Этапы развития Киевской Руси 65 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.