Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 71 страница

 

Итак, вскоре получилось, что народ практически был отстранен от власти, потому что демократические органы, которые были провозглашены в конституции (Советы – законодательная представительная власть) в складывающихся условиях превращаются в демократическую ширму. Получается, что реально они никакой властью не обладают, потому что все основные направления развития государства определяла партия. А теперь уже не столько партия, не столько её руководящее ядро (ЦК и Политбюро), а единолично Сталин.

На судьбе советов негативным образом отразилась определенная зашоренность большевиков, которые делили общество на «социально близкое» и «классово чуждое». Поначалу это было актуально, когда вскоре после советской власти были ещё «недобитые буржуи», которые конечно не дружески смотрели на пролетариат, но осознание «классово чуждого общества» сохранялось и культивировалось достаточно долго и играло свою негативную роль.

Когда мы говорим об общественно- политический жизни, которая тоже имела свое влияние на то, что происходит в стране, то надо помнить, что далеко не сразу вся общественно – политическая жизнь страны была приведена к единому знаменателю. Поначалу в советской России было огромное количество различных общественных организаций. Мы называли профсоюзы, как самую массовую общественную организацию, но она была далеко не единичной. Такой массовой общественной организацией, например, был и ВЛКСМ– всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи. Комсомол брал на себя решение многих важных для страны задач, действительно был активным и массовым союзом – рост численности комсомола шел очень быстро: в 1923 году в рядах комсомола было около 300.000 человек, а в 1928 году – 1. 750.000 человек.

Но кроме этого была масса других организаций – например, была «Всесоюзная ассоциация инженеров», «Общество русской словесности истории и древности российской», «Общество старых большевиков» и другие. А кроме того «Общество красного креста и красного полумесяца», МОПР (международная организация помощи борцам революции) и так далее. Тогда деятельность этих организация была достаточно активна. Редкий советский человек не был задействован в одной или даже одновременно в нескольких общественных организациях.

Со временем, по мере того, как укреплялась власть одного человека, как укрепляла свои позиции командно- административная система и тоталитаризм, вся эта общественная активность уменьшалась и становилась формальной. Хотя комсомольцы и потом активно ездили на стройки, но на этих «комсомольских» стройках работало так же немалое число заключенных.

 

Сталин выступает под маркой марксизма. Но он черпал из этого учения какие-то отдельные догмы, и поэтому многие утверждают, что Сталин был чужд гуманистическим идеалам марксизма. Важнейшей идеей сталинизма явилась идея, которая имела свои крайне негативные последствия - идея о сохранении и непрерывном обострении классовой борьбы как внутри страны, так и на международной арене.

Это было уже время 30-годов, и никаких классово чуждых элементов уже не осталось, они уже все из жизни вычеркнуты – кто-то выслан, кто-то репрессирован, кто-то сам уехал. А обществу навязывают идею о разрастании классовой борьбы внутри страны.

На международной арене – это понятно – государства вокруг СССР – капиталистические, и нападение Гитлера на СССР как раз свидетельство классовой борьбы на международной арене. Но, тем не менее, идея о классовой борьбе внутри страны вбивалась в головы советских людей и имела свои последствия.

Ну а когда 1 декабря 1934 года в Ленинграде, в штабе революции, в Смольном, где тогда находилось руководство партийной организации города и области, был убит Киров, это дает основание Сталину начать полномасштабные репрессии.

 

О репрессиях. Начинать надо с тех репрессий, которые происходили ещё в конце 20-х годов и затем рассказывать о репрессиях второй половины 30 годов, которые были направлены против военного руководства страны, когда армия накануне второй мировой войны была обезглавлена. Из пяти маршалов было репрессировано 3 – уничтожены Блюхер, Егоров и Тухачевский. Из пяти командармов 1 ранга уничтожено также трое, из 10 командармов 2 ранга уничтожены все, из 57 командиров корпусов уничтожены 50 и так далее. Это крайне отрицательно сказалось на ходе войны, особенно в её начале.

Репрессии обрушились на недавних соратников и сподвижников Сталина – то есть на партийные и государственные верхушки. Репрессии коснулись и многих других слоев советского общества – ни одна категория населения не осталась обойденной этими репрессиями. Это было страшное время, когда многие люди, зная и понимая что происходит, потеряли чувство доверия к режиму. Но вместе с тем, несмотря на широкий размах репрессий, были советские люди, которые не подозревали о них. Также было немало тех, кто оказавшись в сталинских застенках – в тюрьмах и лагерях – не верили в то, что это Сталин вершит черное дело, а считали, что Сталину не ясна ситуация в стране, что его дезинформируют и он не знает о том, что происходит, что равносильно вере народа в доброго царя.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 508

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 70 страница | Этапы развития Киевской Руси 72 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.