Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Глоссарий 24 страница

Выборы в нее проходили по новой избирательной системе:

Большинство голосов получили октябристы, и многое зависело от них.

Решаемые вопросы:

аграрный вопрос; реформа Сталыпина – создание мелкой крестьянской единицы и разрушение общины;

рабочий вопрос. Для его решения была создана комиссия; сокращен рабочий день с 11 до 6 часов. созданы конфликтные комиссии для рабочих и крестьян; 1912г – закон о государственном страховании рабочих от несчастных случаев (только на рабочих местах).

Национальный вопрос. Финляндский вопрос. Уравняли права русских наравне с финнами;

Еврейский вопрос. Был принят проект об образовании еврейского государства и переселении туда всех евреев.

4-я Государственная Дума.15 нояб 1912 – 6 окт 1917гг.

Власть была у либералов. Руководитель – Рядзянка. Они стремились создать антиправительственный блок, но в начале войны они отказались от этого и выдвинули лозунг «Единого царя и народа!»

Цели войны:

Полностью воссоединить русский народ (Галицию, Угорскую Русь,Буковину);

Ликвидировать Вост. Пруссию и разделить ее между Россией и Польшей;Ликвидировать Австро-Венгрию и создать большое югославянское государство; Присоединение к России Константинополя.

С 1915г Дума требовала мобилизации промышленности на войну и создание правительства народного доверия. В августе 1915г был создан прогрессивный блок, в который вошло большинство фракций Думы. Руководителем блока стал Милюков.

Цели блока:

Создание объединенного правительства из лиц, пользующихся доверием страны.

Обновление состава местной администрации.

Строгое соблюдение законности.

Николай II издал в сентябре 1915г указ о прекращении работы Думы. Но последняя сессия Думы была только 14 февраля 1917г. 27 февраля Дума собралась последний раз и до 6 октября 17г существовала формально, после чего вышел указ о роспуске Думы.

Определяющее значение имела «социальная направленность» избирательного закона, отдававшего преимущество при распределении мест выборщиков тем или иным сословиям и социальным группам. В первых двух кампаниях в Думу закон был ориентирован на крестьянство, отсюда преобладание в I и II Государственных думах кадетов, за которых голосовали многие крестьяне, и трудовиков. При последующих выборах предпочтение на уровне избирательного законодательства отдавалось торгово-промышленным слоям населения, а потому неслучайно на передний план вышли сторонники «Союза 17 октября».

2 марта 1917 г. Николай II подписал акт об отречении в пользу своего брата). 3 марта отрекся и Михаил, заявив, что судьбу монархии должно решить Учредительное собрание (1 сентября 1917 г. Временное правительство провозгласило Россию республикой).


28. Столыпинская аграрная реформа

Реформа крестьянского землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 годы. Названа по имени её инициатора П. А. Столыпина. Суть реформы: Разрешение выхода из общины на хутора (указ от 9 ноября 1906), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности — Сибирь, Дальний Восток и Степной край как средство внутренней колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хозяйственной деятельности крестьянства на основе частной собственности на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства.

Для проведения своей реформы Столыпин умело воспользовался экономическими и политическими “козырями”. Он использовал в своих целях как раздробленность революционной оппозиции, так и отсутствие согласия среди радикально настроенной интеллигенции.

1905-1911г.г. стали годами спада революционного движения. В партии социал-демократов произошел окончательный раскол по вопросу о возможности продолжения соц. революции в России. Также реализации планов Столыпина способствовал экономический подъём в стране. В это время происходило усиление национализма. Буржуазия стремилась избавиться от присутствия иностранного капитала.

Главная цель заключалась в расширении соц. базы режима за счёт широких слоев крестьянства и предотвращений новой аграрной войны, путём превращения большинства жителей родной деревни в “крепкое проникнутое идеей собственности, богатое крестьянство”, которое, по словам Столыпина, делает лучшим оплотом порядка и спокойствия”. Проводя реформу, правительство не стремилось затронуть интересы помещиков. В пореформенное время и в начале 20 в. Правительство не смогло защитить дворянское землевладение от сокращения, но крупное и мелкое поместное дворянство продолжало составлять наиболее надежную опору самодержавия. Оттолкнуть его было бы для режима самоубийством.

Другой целью являлось разрушение сельской общины в борьбе 1905-1907 г.г. , реформаторы понимали, что главным в крестьянском движении являлся вопрос о земле, и не стремились сразу разрушить административную организацию общины.Социально-экономические цели были тесно связаны с социально-политическими. Планировалось ликвидировать поземельную общину, ее экономический землераспределительный механизм, с одной стороны, составлявший основу социального единства общины, а с другой – сдерживавший развитие агротехники. Конечной экономической целью реформ должен был стать общий подъем сельского хозяйства страны, трансформация аграрного сектора в экономическую базу новой России.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 344

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Глоссарий 23 страница | 

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.