МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Вступ................................................................................................................ 7 23 сторінкаСопутствующие интересы – к истории, литературе, журналистике, социологии, психологии. Необходимые качества: сообразительность, рассудительность, ответственность, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые аналитические, коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Нужно быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, способным анализировать ситуацию и работать с людьми. Медицинские ограничения. Работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы, имеющим дефекты речи и физические недостатки. Родственные профессии: маркетолог, аналитик, брокер, экономист, предприниматель, администратор, организатор, специалист по связям с общественностью. Перспективы профессионального роста – повышение квалификации, получение образования в смежных областях, административное продвижение. В настоящее время менеджер является востребованной профессией на рынке труда, особенно в области продаж и сферы услуг. Профессию менеджера можно получить после 9 и 11 класса в лицеях и колледжах по направлениям: менеджмент, менеджмент предприятий питания, менеджмент в туристической отрасли, менеджмент фермерского хозяйства, менеджмент в аграрно-промышленном комплексе, менеджмент в отрасли связи, менеджмент в строительной отрасли, государственное и муниципальное управление, организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Срок обучения 2–4 года. После 11 класса профессию менеджера можно получить в высших учебных заведениях по направлениям: менеджмент, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление, логистика, менеджмент в социальной сфере, менеджмент исполнительских искусств, менеджмент организаций, управление занятостью, управление качеством, управление персоналом, экологический менеджмент, менеджмент физической культуры и спорта. Срок обучения 5 лет. Специалист по социально-культурной работе Содержание труда. Специалист по социально-культурной работе обеспечивает организацию и проведение культурно-просветительской, спортивно-оздоровительной и развлекательной работы среди детей, юношества и взрослых. Его деятельность направлена на удовлетворение духовных потребностей населения в сфере досуга. Социально-культурная работа предполагает организацию свободного времени, отдыха и развлечений для населения; объединяет в себе кружково-студийную работу по направлениям творчества, работу секций по видам спорта, работу любительских объединений, курсов обучения и программ дополнительного образования. Социально-культурная деятельность является многофункциональной, предполагает использование разнообразных менеджерских, маркетинговых, рекламных и управленческих технологий в области спорта, культуры, искусства и массовых зрелищ. Специалист по социально-культурной работе разрабатывает, готовит и проводит массовые мероприятия; организует и координирует работу коллективов, просматривает выступления; выполняет административно-хозяйственную работу, связанную с материальным обеспечением; участвует в разработке культурных проектов, программ, сценариев празднеств и массовых мероприятий. Условия труда. Работа проходит в вечерние часы и общевыходные дни, иногда на открытом воздухе. Области применения: центры досуга, дома творчества, дворцы культуры, учреждения образования и культуры, дома отдыха, санатории, пансионаты, детские спортивно-оздоровительные лагеря, культурные фонды, подразделения по социально-культурной работе крупных компаний и организаций, предприятия экскурсионно-туристического бизнеса, рекламные агентства. Основное содержание деятельности специалиста по социально-культурной работе составляет работа с людьми. Она предполагает постоянное общение в форме бесед, встреч, переговоров, согласований, обсуждений. Общением наполнены все аспекты труда – приходится устанавливать контакты с различными организациями, учреждениями, фондами и коллективами. Успех дела часто зависит от психологической готовности к сотрудничеству, эмоциональной открытости, умения найти подход к людям, способности увлечь своими замыслами, расположить к себе. Социально-культурный работник должен обладать знаниями в области организации досуга, педагогики, психологии, этики, искусства, народного творчества, исполнительских искусств, спорта, экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы. Доминирующая профессиональная направленность – на работу с людьми и художественным образом. Профессиональный тип личности – социальный, артистический, предпринимательский. Доминирующие интересы – к общественной работе, педагогике, изобразительному, сценическому искусству, музыке, спорту. Сопутствующие интересы – к истории, литературе, экономике, праву, социологии, науке, технике. Необходимые качества. Должен быть общительным, уравновешенным, энергичным, настойчивым, ответственным, гибким, обладать организаторскими способностями. Необходимы хорошие внешние данные, артистизм, художественный вкус, хорошее здоровье и высокая работоспособность. Родственные специальности: менеджмент в кино и телевидении, культурология, менеджмент шоу-бизнеса, социальная педагогика досуга, менеджмент экскурсионно-туристической деятельности, режиссура театрализованных форм досуга, социокультурный менеджмент молодежных движений. Профессия востребована на рынке Санкт-Петербурга и области, однако спрос нестабилен, имеет сезонный характер. Пути получения профессии – колледжи и высшие учебные заведения. Менеджер по персоналу Содержание труда. Менеджер по персоналу организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника. Менеджер по персоналу выполняет работу по обеспечению организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Изучает личный состав организации и подразделений. Формирует резерв на выдвижение. Принимает участие в расстановке и перемещении кадров. Участвует в организации и проведении работы аттестационных, квалификационных, конкурсных комиссий и оформлении их решений. Подбирает и разрабатывает средства оценки качеств персонала. Участвует в разработке должностных инструкций. Подбирает персонал на замещение вакантных должностей. Подает заявки на подбор в кадровые агентства и центры занятости, проводит собеседования с соискателями. Менеджер данного профиля занимается вопросами перспективного развития персонала организации. Стремится найти и раскрыть резервы. Анализирует движение кадров, принимает участие в разработке мероприятий по устранению текучести. Выявляет необходимость переподготовки. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководителей и специалистов. Контролирует оформление документов и ведение документации по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. Ведет установленную отчетность по кадровым вопросам. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка. Менеджер по персоналу должен знать законодательные и нормативные документы, касающиеся вопросов работы с кадрами, вопросов подготовки и повышения квалификации работников, положения о работе квалификационных и аттестационных комиссий, порядок ведения отчетности по кадрам, правила внутреннего распорядка и т. д. Он должен хорошо разбираться в вопросах организации труда, управления, психологии, педагогики, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Должен ориентироваться в основных вопросах работы организации или производства. Условия труда – обычные. Общение в труде интенсивное. Области применения. Менеджеры по персоналу работают в организациях различных форм собственности с многочисленным штатом сотрудников. Доминирующие интересы – общественная работа, педагогика, психология, управление, экономика, право. Сопутствующие – история, журналистика, знания по отраслям. Доминирующая профессиональная направленность – на работу с людьми и документами. Профессиональный тип личности – социальный, конвенциональный, предпринимательский. Необходимые качества. Для успешной работы менеджеру по персоналу необходимы аналитические способности, развитые коммуникативные навыки, умение работать с людьми, отзывчивость, доброжелательность, проницательность, высокий социальный интеллект, стрессоустойчивость, выдержка, способность без напряжения длительное время контактировать с большим количеством людей, развитые организаторские способности, ответственность, организованность, предприимчивость, умение работать с документацией. Желательны приятная внешность и хорошо развитая речь. Препятствуют успешной деятельности отсутствие эмпатии и сниженный эмоционально-волевой контроль. Родственные профессии: специалист кадровой службы, менеджер организации, администратор, управляющий. Перспективы профессионального роста – административное продвижение, овладение смежными специальностями. Специалистам с высшим образованием в области экономики, управления, менеджмента, психологии, педагогики и т. д. профессию менеджера по персоналу можно получить путем дополнительной подготовки в области специальных дисциплин. Экскурсовод Экскурсовод, по Толковому словарю русского языка Ожегова, – это «специалист, дающий пояснения экскурсантам». Содержание труда. Проводит экскурсии по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам, архитектурным сооружениям, садово-парковым ансамблям и т. д. Сопровождает группы экскурсантов в поездках. Разрабатывает тематику экскурсий, маршруты, содержание, готовит материалы, составляет тексты, привлекает историко-архивные сведения, научные данные, новейшие сообщения, обновляет методические разработки, готовит информацию специального характера к доступной форме изложения. Должен знать методику подготовки и проведения экскурсий, порядок их проведения и обслуживания экскурсантов. Условия труда. Работа протекает в условиях высокой коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно, с большим количеством людей. Возможны поездки, в том числе длительные. Области применения: экскурсоводы работают в музеях, выставочных комплексах, экскурсионных бюро, туристических агентствах, фирмах и т. д. Доминирующая профессиональная направленность – на работу с людьми, знаковыми системами и художественным образом. Профессиональный тип личности – исследовательский, артистический, социальный. Доминирующие интересы – к предмету экскурсии, литературе, истории, географии, журналистике, научным знаниям, искусствоведению, музееведению, культурологии, этнографии, регионоведению, иностранным языкам, туризму. Сопутствующие интересы – к экономике, общественной работе. Необходимые качества. Профессия экскурсовода предъявляет очень высокие требования к качествам человека. Необходим высокий уровень развития общих способностей: большой интеллект, значительный объем оперативной и долговременной памяти, хорошие показатели внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение), выносливость, работоспособность, уравновешенность, развитые коммуникативные умения и навыки. Для успешной работы экскурсовод должен обладать хорошей дикцией и артикуляцией, культурой речи, глубокими знаниями в области предмета экскурсии, широким кругозором. Разработка новой тематики требует хороших аналитических способностей, умения работать с архивными материалами, печатными изданиями, другими источниками информации. Профессия экскурсовода относится к творческим видам труда, требует длительной разносторонней подготовки и постоянного самосовершенствования профессионала в процессе работы. Желателен приятный тембр голоса. Родственные профессии: гид, групповод, музейный работник, культуролог, этнограф, историк. Профессия экскурсовода получает последнее время широкое распространение, является востребованной в рамках своего профессионального направления, однако массовой не является. Для работы экскурсоводом в области искусства необходимо закончить искусствоведческий факультет высшего учебного заведения. Работа экскурсовода на экспозициях научного, технического, технологического, медицинского, исторического и т. д. профиля требует соответствующего образования и дополнительной подготовки в области экскурсоведения. Маркетолог Содержание труда. Маркетолог занимается исследованием и анализом рынка сбыта товаров и услуг, а также предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже известной продукции. Для этого он проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. Также маркетолог должен хорошо разбираться в организации производства, вопросах ценообразования, сбыта и затрат ресурсов. В его работе имеет место интенсивный уровень общения; требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп. Области применения. Специалист может работать в маркетинговых отделах промышленных, торговых и финансовых предприятий или в специализированных маркетинговых компаниях. Доминирующие интересы – экономика, сфера обслуживания и торговля, общественная деятельность. Сопутствующие интересы – математика, иностранный язык. Профессиональная направленность – на работу со знаковыми системами, числами, формулами. Необходимые качества: творческое мышление, находчивость, оптимизм, интерес к сбору и анализу разнообразной информации. Препятствовать успешной работе будут такие черты характера, как безынициативность, низкий уровень общительности. Родственные профессии: экономист, товаровед, социолог. Карьерные перспективы связаны с руководством отдельными проектами или руководством маркетинговым отделом крупной корпорации. Профессия маркетолога имеет средний уровень спроса на рынке труда.
§ 5.2. Коммуникативная профессиограмма специалиста СКСТ Каждая профессиональная роль имеет набор конкретных рабочих функций: организаторскую, управленческую, коммуникативную, диагностическую, прогностическую, социально-терапевтическую, воспитательную, посредническую и др. Эффективность выполнения этих функций, соотносясь с определенными способностями человека и его личностными особенностями, в разной мере определяется целенаправленной тренировкой реализующих их действий. Так, для практического социального работника одной из основных функций является умение активно слушать клиента. Но в то же время эта функция является менее существенной для супервизора. Вместе с тем ролевой репертуар дополняют несколько групп умений, которыми должен обладать специалист социальной сферы деятельности (функциональный подход). Когнитивные умения. Квалифицированный работник должен уметь: анализировать и оценивать опыт как свой, так и других; изучать и выявлять проблемы и концепции; применять на практике свои знания и понимание проблем, а также исследовательские находки. Коммуникативные умения. Работник должен быть в состоянии: создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу; выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого; определять и учитывать в работе различия личностного, национального, социального и культурно-исторического характера; распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и других: содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся; наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми: общаться вербально, невербально и письменно; организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах; действовать в коллективе с другими работниками социальной службы; представлять себя в роли адвоката своего клиента. Конструктивные умения. Квалифицированный работник должен уметь вырабатывать решения, выделять решения, требующие предварительного согласования с другими работниками, действовать в алгоритме выработки решения, принимать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами. Организаторские умения. Квалифицированный работник должен уметь вести четкие и лаконичные записи, проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу, организовывать, планировать и контролировать работу, добывать информацию с помощью доступной технологии. Безусловно, работник специальных социальных служб должен владеть целым комплексом умений и навыков, обладать глубокими знаниями в области психологии, экономики, геронтологии, социологии, педагогики, юриспруденции. Знания и умения в сочетании с соответствующими личностными качествами, свойствами и способностью к творчеству и самореализации могут рассматриваться как готовность к профессиональной деятельности. Определяющей основой формирования и развития личности как профессионала являются базовые качества, свойства человека. Основу личностной характеристики составляют профессионально обусловленные качества личности работника социальной сферы. В частности, ряд исследователей (Л. Д. Демина, Е. И. Холостова и др.) выделяют следующие группы качеств работника социальной сферы: первая – психологические характеристики, являющиеся частью способности к данному виду деятельности; вторая – психоаналитические качества, ориентированные на совершенствование социального работника как специалиста-профессионала; третья – психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния. В первую группу качеств включаются требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам: восприятию, памяти, воображению, мышлению; психическим состояниям: усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии, вниманию как состоянию сознания; эмоциональным: сдержанность, индифферентность; волевым: настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам. Некоторые из этих психологических оснований являются главными, без них вообще невозможна качественная профессиональная деятельность. В связи с этим представляет интерес классификация качеств, данная А. К. Марковой, которые способствуют результативности деятельности в современных условиях: следование профессиональной этике; индивидуальная (социальная и экономическая) ответственность (стремление видеть причины событий своей жизни в себе, а не во внешних обстоятельствах); помехоустойчивость и конкурентоспособность; гибкость и оперативность, внутренняя диалогичность личности, адекватная самооценка и т. д. Ко второй группе качеств относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование специалиста как личности, как работника-профессионала. Это: самоконтроль, самокритичность, самооценка, стрессоустойчивость, самовнушаемость, умение переключаться и управлять эмоциями. К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность личности), красноречивость и др. Эта группа качеств связана и базируется на некоторых психологических теориях коммуникаций (самопредъявление или самопрезентация). Большое значение для эффективного самопредъявления имеют внешний облик, одежда, окружающая обстановка, цветовая гамма, пространственная и временная среда общения. Следует выделить в самопредъявлении и такую личностную особенность специалиста социальной сферы деятельности, как уверенность в себе, а также отзывчивость на нужды другого. Такой человек, как правило, вызывает доверие у других людей, спокоен, легко адаптируется к изменению ситуации. Такое личностное качество работника социальной сферы свидетельствует, как правило, об уважении к другому человеку, дает ему надежду на улучшение ситуации, на то, что у клиента есть силы для того, чтобы с этой ситуацией справиться, дает возможность социальному работнику проявить заботу и инициативу в необидной, не ущемляющей достоинство человека форме, не ставит последнего в зависимость от работника социальной сферы. Исследователи выделяют следующие показатели зрелости личности профессионала: – понимание системы нравственных ценностей, менталитета данной профессии; – способность к накоплению и анализу собственного профессионального опыта; – проектирование себя как профессионала, умение построить оптимальный сценарий своего профессионального развития и следовать ему; – максимальное использование человеком своих возможностей и их компенсация; – выработка индивидуального стиля профессиональной деятельности как сочетание профессиональных задач и способов деятельности, отвечающего возможностям человека; – адекватность и экономичность поведенческих профессиональных действий, блокирование трудовой деятельности в случаях превышения человеком своих возможностей, при угрозе самосохранению; – способность максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия; – умение сочетать высокую мобилизованность и концентрацию усилий в труде с учетом имеющихся возможностей, предупреждать перегрузки; – способность поддерживать удовлетворенность трудом, позитивное отношение к себе как профессионалу; – использование каждой новой возможности для профессионального совершенствования, высокая чувствительность к новым возможностям, ответственность личности за неиспользованный шанс; – способность к выработке индивидуального профессионального оптимума. Общение является многогранным процессом и реализуется в разнообразных формах (межличностное общение, социальный диалог, деловое и профессиональное общение, коммуникация и пр.). Общение – это, прежде всего, взаимодействие, взаимоотношение, сторонами которого являются люди, субъекты общения (В. И. Курбатов, И. Ф. Поручник). Процесс общения включает в себя: – формирование и развитие личности (социализацию индивида); – развитие общества и общественных отношений; – обмен результатами деятельности; – создание и развитие общественных механизмов взаимодействия людей; – социально-психологическую адаптацию людей; – обмен эмоциями; – обучение, передачу умений и навыков; – обмен информацией; – обмен деятельностью; – формирование отношения к себе, к другим, к обществу в целом. Общение выражается во взаимоотношениях типа: 1) «Я—Я» (индивидуально-личностный тип общения); 2) «Я—Мы» (индивидуально-коллективный тип); 3) «Мы—Мы» (коллективно-общественный тип). Каждый тип общения характеризуется своими чертами, специфической лексикой, имеет свои цели и задачи. Содержательный характер общения определяется предметом общения. Этим объясняется многообразие видов общения, каждому из которых присущи пластичность, способность модифицироваться и переходить в другой тип общения. Одним из главных направлений деятельности работника социальной сферы является работа с клиентом, в основе которой лежит общение прежде всего в его индивидуально-личностном выражении. Социальный работник должен уметь выслушать и понять, объяснить и доказать, спросить и ответить, убедить и переубедить, создать атмосферу доверия в беседе и делового настроя в собеседовании, найти индивидуальный психологический подход к клиенту, разрешить конфликт, снять напряжение. В основе такой деятельности лежит коммуникативная техника общения, владение которой является важным признаком профессиональной пригодности работника социальной сферы. Характеристики, составляющие профессиональный портрет социального работника с точки зрения владения им коммуникативной техникой, называются коммуникативной профессиограммой работника социальной сферы. Специалист социальной сферы деятельности должен: – знать речевой этикет и уметь его использовать; – уметь формулировать цели и задачи делового общения; – организовывать общение и управлять им; – анализировать предмет общения, разбирать жалобу, заявление, ставить вопросы и конкретно отвечать на них; – владеть навыками и приемами делового общения, его тактикой и стратегией; – уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, спор, полемику, дискуссию, диалог, дебаты, прения, диспут, круглый стол, деловое совещание, деловую игру, переговоры, торги; – иметь навык доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений и решений, компромиссов и конвенций, делать оценки и предложения; – владеть техникой речи, риторическими приемами и фигурами, уметь правильно строить речь и другие публичные выступления; – уметь с помощью слова проводить психотерапию, снимать стресс, страх, адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его поведение и оценки.
§ 5.3. Карьера профессиональной деятельности специалиста социальной сферы Система мотивов – движущая сила человеческого поведения. Профессиональная карьера – важный стимул совершенствования специалиста. Система доминирующих мотивов, побуждающих к действию, получила название направленности личности. Объединение мотива и способа его реализации проявляется в альтруистической, деловой или личностной направленности. Так, мотивационным основанием при оказании поддержки, помощи (материальной, моральной и др.) человеку можно считать то, что субъект руководствуется отношением к нему как к ценности. Мотивация выражает себя и в таком компоненте личности, как отношения. Стиль поведения работника социальной сферы, обусловленный совокупностью его личностных и профессиональных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, осуществляемых работником социальной сферы; при этом следует отметить общие признаки профессиональных отношений в отличие от межличностных. Первый стиль. Формирование отношений работника социальной сферы обусловлено профессиональными целями. В повседневной же жизни формирование отношений может быть самоцелью: отношения ради отношений. В деятельности социального работника отношения формируются ради достижения определенных целей, задач и результатов. Второй стиль. В профессиональных отношениях работник социальной сферы на первое место ставит не собственные интересы, а потребности, интересы и ожидания других людей в решении их проблем. Третий стиль. Работник социальной сферы строит отношения на базе объективности и сознания своей ответственности, что позволяет ему отвлечься от собственных эмоциональных состояний для того, чтобы «войти» в потребности, заботы и трудности других. Безусловно, работник социальной сферы не просто воспринимает и отражает различного рода отношения, а вписывает их в свои действия, превращая и модифицируя их в собственные отношения и соответствующие переживания. Профессиональный и личностный сценарии работника социальной сферы тесно взаимосвязаны. Карьера определяется в словарях как успешное продвижение вперед в профессиональной деятельности. В широком смысле, карьера – это профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения социального работника к профессионализму, переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим, или процесс профессионализации – от выбора профессии к овладению профессией, мастерством, творчеством и т. д. В таком понимании карьера близка к акмеограмме специалиста, то есть к траектории его движения к вершинам профессионализма. Итогом карьеры при этом является высокий профессионализм человека в достижении признанного профессионального статуса. В более узком значении карьера понимается как должностное продвижение. Первостепенное значение здесь имеет не только овладение уровнями и ступенями профессионализма, но и достижение определенного социального статуса, занятие определенной должности. Этот тип карьеры, начинаясь с выбора профессии, включает достижение в ней определенных социально признанных стандартов. При этом карьера – это сознательно выбранный и реализуемый социальным работником путь профессионального продвижения к намеченному статусу, что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение в соответствии с уровнем его квалификации. Основой карьеры являются общественно признанные образцы профессиональных социальных достижений, которые становятся значимыми ценностями и целями работника, стимулируют его профессиональный рост. Как показывает практика, на карьеру оказывают влияние прежде всего внутренние факторы – мотивы, уровень притязаний, самооценка, здоровье и т. д., которые могут усиливаться и формироваться самим человеком. Роль внутренних факторов в карьере тем более значима, чем более зрелым является человек как профессионал и как личность. На карьеру могут влиять и внешние факторы: социально-профессиональная среда, тип профессиональной организации, случайность. Профессиональная среда может оказывать влияние на профессиональный рост и карьеру, а организация может способствовать типам карьеры. Социальному работнику необходимо учитывать неоднозначное влияние среды на свою карьеру, вырабатывать собственные критерии своего роста и сверять собственную самооценку с мнениями и оценками своих коллег-профессионалов. Таким образом, карьера – это достигнутый специалистом в течение своей профессиональной деятельности профессиональный уровень.
Глава 6 Квалификационные характеристики специалистов по экологическому туризму
§ 6.1. Специалисты по экотуризму Инструктор-методист по экотуризму Необходимые знания: – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», постановления, распоряжения, приказы, другие регламентирующие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; Читайте також:
|
||||||||
|