МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
||
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 29 страницаВ)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 10 в приложении 4) Таблица 10 (приложение 4), наглядно обозначает факторы, влияющие на восприятие и оценку 16-17-летними учащимися экранных произведений, содержащих сцены насилия. Среди факторов, привлекающих данную аудиторию, на первом месте оказалась динамика действия (19,33%, без существенных гендерных различий). Далее следуют развлекательная функция (всего - 18,00% голосов; юноши – 15,00%, девушки – 21,43%) и актерская игра (15,33%, без значимых гендерных различий). Затем в порядке убывания: идентификационная (всего – 12,67%, юноши – 10,00%, девушки – 15,71%), рекреативная (12,67%, без заметного гендерного различия), компенсаторная функции (6,67%) и мастерство каскадеров (6,67%). Наименее значимыми для данной аудитории оказались информационная функция (4,67%) и мастерство режиссуры (4,00%). При этом, конечно, опять следует отметить, что высокий рейтинг актерского мастерства, на мой взгляд, вовсе не свидетельствует о том, что все учащиеся, сделавшие данный выбор, на самом деле близки к истинному пониманию художественных качеств произведения. Тут вступает в силу ходовой стереотип: раз фильм или телепередача понравились (в основном своими развлекательными компонентами), значит, и сыграно все превосходно. Таблица 10 (приложение 4) показывает также, что большинство из 16-17-летних (37,33%), ответивших, согласно таблице 9 (приложение 4), что их не привлекают сцены насилия на экране, на практике, по-видимому, делают несколько иной выбор: никто из опрошенных не заявил, что их ничего не привлекает в сценах насилия на экране (суммарный число ответивших – 100%). Даже самые последовательные противники экранного насилия, надо думать, указали какие-то конкретные факторы (к примеру, актерскую игру), в той или иной степени способные удержать их у экрана. Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 10 в приложении 5) В таблице обобщенных данных опроса на первое место среди факторов, привлекающих учащихся в сценах насилия на экране, вышла развлекательная функция (21,11%, при этом женских голов почти вдвое больше). Затем идут динамика действия (17,33%, без существенной гендерной разницы), актерская игра (15,55%; 12,02% голосов респондентов мужского пола и 19,35% - женского). Как и во всех возрастных категориях на последнем месте оказалось мастерство режиссуры (1,78%). Итак, ответы учащихся в целом подтверждают данные аналогичных исследований: экранные тексты со сценами насилия воспринимаются ими в первую очередь, как развлечение. Анализ таблицы 11. Причины неприятия учащимися сцен насилия на экране. А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 11 в приложении 2) Противники насилия на экране в данной возрастной группе так обозначили причины этого: ненависть к любому насилию (в целом - 28,67%; мальчики – 28,05%, девочки – 29,41%), неприятие вида крови, изуродованных насилием людей (в целом – 25,33%; мальчики – 21,95%, девочки – 30,88%), боязнь насилия в любом виде (в целом – 20,00%; мальчики – 20,73%, девочки – 20,59%), нежелание испытывать неприятные эмоции (в целом – 18,00%; мальчики – 19,51%, девочки – 16,18%), убежденность, что насилие на экране влияет на рост преступности в обществе (в целом – 8,00%; мальчики – 9,76%, девочки – 2,94%). Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 11 в приложении 3) В данной возрастной группе голоса противников насилия на экране распределились следующим образом: убежденность, что насилие на экране влияет на рост преступности в обществе (в целом – 26,67%; мальчики – 33,80%, девочки – 20,53%), неприятие вида крови, изуродованных насилием людей (в целом – 25,33%; мальчики – 22,53%, девочки – 27,85%), ненависть к любому насилию (в целом - 18,67%; мальчики – 24,95%, девочки – 13,92%), боязнь насилия в любом виде (в целом – 14,67%; мальчики – 2,82%, девочки – 25,32%), нежелание испытывать неприятные эмоции (в целом – 14,67%; мальчики – 16,90%, девочки – 12,66%). Таким образом, подростки, в отличие от младших школьников, более склонны выделять в качестве основной причины то, что экранное насилие влияет на рост преступности в обществе. Кроме того, мальчики-подростки не желают (в отличие от 7-8-летних) признаться, что они боятся насилия в любом виде. В остальном результаты опроса (таблица 11) в младшей и средней школьных возрастных группах очень близки. В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 11 в приложении 4) Причины неприятия 16-17-летними сцен насилия на экране таковы: на первом месте - влияние насилия на рост преступности в обществе: всего -28,67%; юноши – 38,75%, девушки – 17,14% (в 1999 году общий процент голосов по данной позиции был практически таким же - 30,46%); затем - отторжение кровавых подробностей насилия: всего - 23,33%, без существенных гендерных различий (в 1999 году так ответило 14,65% опрошенных), ненависть к любому насилию (16,00%, также без заметной гендерной разницы во мнениях), нежелание испытывать неприятные эмоции (21,33%), боязнь насилия (10,67%). При этом процентные данные таблицы 11 (приложение 4) в целом соотносятся с соответствующими цифрами таблицы 9 (приложение 4), что подтверждает корректность полученных результатов. Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 11 в приложении 5) Итак, голоса противников насилия на экране распределились следующим образом: неприятие вида крови, изуродованных насилием людей (в целом – 24,89%; респонденты мужского пола – 21,19%, женского – 28,40%), ненависть к любому насилию (в целом – 21,11%, без заметных гендерных различий), убежденность, что насилие на экране влияет на рост преступности в обществе (в целом – 20,67%; респонденты мужского пола – 27,04%, женского – 13,82%), боязнь насилия в любом виде (в целом – 15,33%; респонденты мужского пола – 9,87%, женского – 21,20%), нежелание испытывать неприятные эмоции (в целом – 24,89%, без существенного гендерного отличия в ответах). Читайте також:
|
|||
|