Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Хосе Ортега-и-Гассет. Человек и люди

Быть человеком - значит быть жизненной зада­чей, грозным, рискованным приключением на грани самого челове­ческого бытия. Обычно я говорю, что человек - это драма. А драма, как правило, предполагает неопределенность относительно будуще­го, когда каждый новый грядущий миг преисполнен угроз и тревог. И если тигр не может не быть тигром, не может «растигриться», то че­ловек всегда живет под угрозой утратить свою человечность. Такова печальная истина - не абстрактная и общая, а вполне конкретная и неминуемая для каждого из нас. Ибо каждый того и гляди переста­нет быть самим собой, то есть тем уникальным, единственным чело­веком, каковым он является на самом деле. Большинство ежечасно предает того «самого себя», которым оно надеется стать. По правде сказать, личность - это герой, персонаж, который так и не реализует себя полностью. Другими словами, человек - это грозная утопия, скрытая легенда, хранимая в тайниках души.

Нашу жизнь мы не даем себе сами. Неожиданно, не зная, как и почему, человек обнаруживает себя, сталкивается с тем, что он обречен нахо­диться в неизбежном, внезапно явившемся пространстве (здесь и те­перь), во власти конкретных обстоятельств. Наша жизнь не предстает перед нами в готовом виде; каждо­му суждено ее осуществить, сотворить. Жизнь, как она дана, совер­шенно пуста, и человек обречен постепенно ее заполнять, занимать. Вот суть наших жизненных дел. Ни камню, ни растению, ни животно­му ничего подобного не приходится предпринимать. И хотя че­ловеку предписана непреложная необходимость всегда что-то делать (под угрозой гибели, вырождения), но чем именно он обречен зани­маться - заранее (раз и навсегда) не предписано. Вся чудовищность мира, обстоятельств в том и состоит, что они всегда - разумеется, внутри своего горизонта - предоставляют самые разные возможно­сти. Перед этим разнообразием человеку не остается ничего иного, как выбирать, то есть реализовать свою свободу. Обстоятельства, другими словами, «здесь и теперь», в которые мы непреложно вовле­чены, не обрекают всякий раз на какое-то единственное деяние, на­против, они дают разные возможности, коварно предоставляя нас личной инициативе. А проще - ответственности. Так, собираясь на улицу, каждому приходится - рано или поздно - решать, куда напра­виться. И коль скоро решать приходится такие пустяки, то что гово­рить о более важных вещах, когда предстоит выбирать, например, профессию, карьеру? Ведь карьера - это жизненный путь, направле­ние. И здесь открывается необычайное, драматическое и пара­доксальное условие человеческого существования. Оказывается, че­ловек - единственная реальность, суть которой не просто бытие, а непреложный и окончательный его выбор.

 


Читайте також:

  1. Критерии построения периодизаций психического развития человека. Понятие возраста
  2. Простейшая схема электрического сопротивления человека.
  3. Раздел 3. Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке
  4. Тема 2.2. Конституционные права и свободы человека и гражданина, их гарантии
  5. Тема 8. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
  6. Транспорт липидов в организме человека. Липопротеины.
  7. Транспорт липидов в организме человека. Липопротеины.
  8. Франкл В. Человек в поисках смысла
  9. Х.Ортега-и-Гассет. О спортивно-праздничном чувстве жизни




Переглядів: 1278

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
 | Фромм Э. Бегство от свободы

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.