Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 48 страница

Остальные участники мятежа бежали на Дон с намерением продолжить борьбу с Временным правительством и с большевиками. То есть налицо очень сложное переплетение общественно- политических сил, очень сложная многогранная борьба не на один фронт, а на несколько. В общем ситуация сложная и напряженная.

 

Правые были разгромлены, престиж А.Ф. Керенского и кадетов упал. Влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла (до 350 тыс. членов). Началась большевизация Советов. В конце августа начале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюции о взятии всей полноты государственной власти.

В ответ правительство предприняло еще одну попытку стабилизировать обстановку. Не дожидаясь Учредительного собрания, чтобы успокоить общественное мнение, 1 сентября А.Ф. Керенский провозгласил Россию республикой. 14 сентября в Петрограде было созвано Всероссийское демократическое совещание. В нем участвовали представители всех политических партий, земств и городских дум. Цель совещания подорвать влияние большевизированных Советов. На совещании был создан Демократический Совет Республики (Предпарламент). От его имени А.Ф. Керенский в конце сентября сформировал 3-е коалиционное правительство на основе компромисса "умеренных социалистов" с кадетами. Однако его власть становилась все более призрачной. Правительство утратило поддержку правых. Лидеры Советов критиковали А.Ф. Керенского за союз с кадетами. Все это означало, что революция вступила в новую фазу. Большевики во главе с В.И. Лениным начали подготовку к захвату политической власти.

 

Крайне правые (монархисты, черносотенцы) после Февральской революции потерпели полный крах. Исторической перспективы не имели октябристы, безоговорочно поддерживавшие промышленников в рабочем вопросе и выступавшие за сохранение помещичьего землевладения. Все они ориентировались на подавление революции, служили опорой контрреволюционных заговоров.

Кадеты из оппозиционной партии стали правящей, первоначально заняв во Временном правительстве ключевые посты. Они стояли за превращение России в парламентскую республику. В аграрном вопросе они по-прежнему выступали за выкуп государством и крестьянами помещичьих земель. Кадеты выдвинули лозунг сохранения верности союзникам и ведения войны "до победного конца".

Эсеры, наиболее массовая партия после революции, предлагали превратить Россию в федеративную республику свободных наций, ликвидировать помещичье землевладение и распределить землю между крестьянами "по уравнительной норме". Они стремились прекратить войну путем заключения демократического мира без аннексий и контрибуций, но в то же время считали необходимым защищать революцию от германского милитаризма. Летом 1917 г. в партии эсеров выделилось левое крыло, которое протестовало против сотрудничества с Временным правительством и настаивало на немедленном решении аграрного вопроса. Осенью левые эсеры оформились в самостоятельную политическую организацию.

Меньшевики вторая по численности и влиянию партия выступали за создание демократической республики, право наций на самоопределение, конфискацию помещичьих земель и передачу их в распоряжение органов местного самоуправления. Во внешней политике они, как и эсеры, заняли позицию "революционного оборончества".

Большевики заняли крайне левые позиции. В марте руководство партии было готово сотрудничать с другими социалистическими силами, оказать условную поддержку Временному правительству. Оно восприняло идею "революционного оборончества". Однако после возвращения В.И. Ленина из эмиграции была принята его программа ("Апрельские тезисы"). Она предусматривала переход от буржуазно-демократической революции к социалистической. Политическим стержнем программы была идея установления республики Советов рабочих и беднейших крестьян и в связи с этим отказ от поддержки Временного правительства. В экономической сфере предлагалась конфискация помещичьей и национализация всей земли; переход к контролю Советов за производством и распределением продуктов; национализация банковской системы. Большевики выступали за немедленный выход России из империалистической войны. Их программа исключала сотрудничество с "умеренными" социалистами и в принципе была нацелена на захват политической власти.

Политика Временного правительства. В своей декларации 3 марта правительство обещало ввести политические свободы и широкую амнистию, подготовить выборы в Учредительное собрание, отменить смертную казнь, запретить всякую сословную, национальную и религиозную дискриминацию. Однако внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным.

Провал наступления на фронте и угроза кадетов развалить коалицию вызвали новый общеполитический кризис. 3-4 июля состоялись массовые вооруженные демонстрации рабочих и солдат в Петрограде. Вновь был выдвинут лозунг "Вся власть Советам!" Произошли столкновения между демонстрантами и частями, верными правительству. Демонстрация была разогнана.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 554

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 47 страница | Этапы развития Киевской Руси 49 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.