МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Этапы развития Киевской Руси 6 страницаЗдесь совпало нежелание рабочих и матросов мириться со своей участью. Поэтому и было такое активное и долгое восстание в Севастополе. Это восстание как и все прочие было подавлено. На его подавление были отправлены хорошо подготовленные карательные отряды и наказания зачинщикам были очень жестоки. Более 1500 человек было привлечено к суду, 7 зачинщиков расстреляли.
Крестьянские бунты. Картофельные бунты. Немало бунтов было и в деревнях по разным поводам. Например, бунт в ответ на реформу Киселева, которая была направлена на улучшение управления государственными крестьянами и вызывала ужесточение административной опеки. Так же поводом могли быть засухи, пожары то есть по объективным причинам, в результате засухи выгорали целые деревни и народ ищет виновника. Народ считает, что пожары учиняют помещики и свой гнев обрушивают на помещиков. Как следствие бунты, которые прокатываются по многим губерниям с обиды на помещика. Или другой пример, были времена когда картофель не был национальной едой. И картофель очень трудно прививали на русской почве. Вначале 19 века государство стремилось к тому, чтобы посадки картофеля расширить и в государственных деревнях крестьян заставляли расширять эти посадки. Крестьяне противились, и как результат протеста тоже была волна крестьянских картофельных бунтов.
Бунты в национальных окраинах Бунты были характерны не только для центральной части России, но для всех её уголков. В том числе и для национальных окраин. Крестьянские бунты и волнения наблюдались и в Прибалтике,( наиболее активные – в Эстонии), на Кавказе (самое крупное – это восстание 1841 года в Гурии, вызванное усилившейся эксплуатацией помещиков. Поводом послужило введение в Гурии системы обложения. Крестьяне отказывались платить казенные подати. Повстанцы захватили все укрепленные места Гурии. Восстание было подавлено) Были места, где долгие годы шла настоящая партизанская борьба, как было в Подольской губернии. Там под руководством Устима Кармалюка крестьянские отряды сражались против помещиков 20 лет. Иногда в отрядах Кармалюка было до 20.000 человек. Кармалюка 7 раз брали в плен, судили и приговаривали к каторге, он бежал и начинал всё сначала, пока его наконец не убил помещик. Со своими отрядами он разорил не менее 1000 помещичьих усадеб. Вот так народ пытался отстаивать свою независимость и свои права. Все народные выступления подавлялись, силы были на стороне правительства. Так же одной из причин безрезультатности всех народных восстаний ученые считают веру народа в справедливость царя. Народ считал, что все проблемы исходят от помещиков, чиновников, но не от царя.
Вспоминаем декабристов, чье движение с одной потерпело поражение. Но с другой стороны не совсем. Потому что те идеи, с которыми выступили декабристы, продолжали жить долгое время. Они распространялись, находили всё новых и новых последователей, и это выразилось в том, что после поражения декабристов, во второй четверти 19 века общественное движение становится более активным. Этому способствовала и та реальная жизнь, которую проживала Россия – в частности развитие новых капиталистических отношений – которая выдвигала на первый план главный и основной вопрос - об уничтожении всей крепостнической системы. Многие люди пытались ответить на актуальные вопросы современности и в частности стремились обосновать научную теорию развития общества, которая бы показала правильный путь в будущее и так далее. Правительство пыталось найти выход из ситуации, в которой наблюдался рост общественной активности разных слоев населения.
Три лагеря в общественных движениях России. Говоря об общественной жизни того времени, мы уже должны рассматривать её по трем складывающимся лагерям. С одной стороны для верхов это консервативный лагерь. С другой стороны складывается либеральный лагерь, которого не было прежде. Третий- это радикальныйлагерь. 1. Консервативный лагерь (консервативное направление общественного движения). Мы уже говорили, что при Николае 1 была введена достаточно широкая регламентация всех аспектов жизни страны, всесторонняя полицейская опека. Правительство Николая в заданных рамках проводило консервативную политику, консервативную идеологию, что и отразилось в формуле теории официальной народности «Православие, самодержавие, народность».
А) Главной составляющей этой формулы являлось самодержавие. Так как именно самодержавие объявлялось основным устоем русской жизни, способным обеспечить мощь и величие страны. Идея необходимости самодержавия, как своеобразный и издревле присущей России формы политической власти, своими корнями уходит в глубокую русскую историю, и непосредственно в период укрепления единого российского государства. При этом эта идея приспосабливалась к новым политическим условиям. После того, как в западной Европе было покончено с абсолютизмом, эта идея приобретает новое звучание и новое значение. Выступление декабристов, безусловно, активизировало консервативную мысль, потому что консерваторы увидели, что надо защищаться. В теории Уварова преломились и просветительские идеи о единении, о добровольном союзе государя и народа, об отсутствии противоположных классов в русском обществе. Своеобразие заключалось в признании самодержавия как единственно возможной форме правления России, и консерваторы на этом настаивали сплошь и рядом. Он говорили, что только в рамках самодержавия Россия способна существовать как единое могучее государство, и никакая другая форма правления для России неприемлема. Читайте також:
|
||||||||
|