МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
||||||||||||||||||||
Сцепные и предохранительные муфтыСцепныеслужат для быстрого соединения и разъединения валов при работающем двигателе. Они делятся на: кулачковые и фрикционные. а) кулачковые муфтысостоят из двух полумуфт с кулачками на торцевых поверхностях (рисунок 11.8). Кулачки могут быть различных профилей: прямоугольные, трапецеидальные, треугольные. Число кулачков z от 3 до 60. Недостаток: невозможность включения на быстром ходу, их включают только при скорости вращения вала Рисунок 11.8 – Кулачковая муфта Применяются для передачи больших вращающих моментов и для обеспечения постоянного передаточного отношения. Кулачки проверяют расчетом: - на износостойкость – по среднему давлению на рабочих поверхностях , (11.1) где 0,75 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по кулачкам из-за неточности изготовления. − размеры муфты (b – высота зуба, h – глубина впадины, Д1 – диаметр средней окружности кулачков). − допускаемое давление для закаленных кулачков. - на прочность – по напряжению изгиба у основания кулачков в предположении неполного включения , (11.2) где − момент сопротивления кулачка изгиба, а – средняя ширина кулачка, [σи] − допускаемое напряжение на изгиб кулачка принимают [σи] ≈ [ p]. б) фрикционные муфты Служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. При включении, за счет проскальзывания рабочих поверхностей муфты, разгон ведомого вала происходит плавно, без удара. При установившемся движении проскальзывание отсутствует, муфта замыкается, и оба вала вращаются с одной и той же угловой скоростью. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя механизм от поломок. По форме поверхностей трения фрикционные муфты бывают: - дисковые (рисунок 11.9); - конусные; - цилиндрические. Рисунок 11.9 – Фрикционная дисковая муфта По условиям смазки – масляные и сухие. Материалом масляных муфт служит закаленная сталь, чугун – сталь или чугун по фрикционному материалу – асбестопроволочная прессованная ткань Материалом масляных муфт служит закаленная сталь, чугун – сталь или чугун по фрикционному материалу – асбестопроволочная прессованная ткань – ферродо. Основным критерием работоспособности муфт являются износостойкость трущихся деталей. Поверхности трения дисков на износостойкость проверяют под давлением. Проверочный расчет муфты выполняют по моменту сил трения: (11.3) где ,f – коэффициент трения покоя; F – сила сжатия дисков; − средний радиус трения, равный приведенному радиусу; Д1 и Д2 – диаметры дисков; Z = (Z1+Z2) − 1 – число пар трущихся поверхностей; Z1 и Z2 – число ведущих и ведомых дисков; К – коэффициент запаса сцепления К=1,3…1,5. Давление на трущихся поверхностях , (11.4) где − допускаемое давление. Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок. Они работают только при строгой соосности. По принципу работы предохранительные муфты делятся на: - пружинно-кулачковые; - фрикционные; - с разрушающимся элементом. Пружинно-кулачковая аналогична сцепной кулачковой, только неподвижная полумуфта прижимается к подвижной не механизмом управления, а постоянно-действующей пружинной с регулируемой силой. При перегрузках осевые силы преодолевают прижимные усилия пружины, муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке. Кулачки изготавливают трапециидального профиля с углом наклона 45…60°. Муфты надежны в работе, но имеют повышенный износ кулачков. Кулачки проверяют на износостойкость. Фрикционные предохранительные муфты по конструкции аналогичны сцепным фрикционным, но сила нажатия в них создается отрегулированными на предельный вращающий момент (Тпред) пружинами.. Муфта с разрушающимся элементом состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом (рисунок 11.10). При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.
Рисунок 11.10 – Предохранительная муфта со срезным штифтом Недостатоктаких муфт – остановка машины для замены штифта. Применя-ются в приводах, работающих со средними перегрузками.. Контрольные вопросы 1. Что називается муфтой, и какую роль в механизмах и машинах она выполняет? 2. Как классифицируются муфты по назначению? 3. Какие муфты относятся к компенсирующим муфтам? 4. Где применяются шарнирные кулачковые и фрикционные муфты? 5. Какой принцип работы предохранительных муфт? Их виды. Литература Основная: 1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин, М., 1988. 640 с. 2. Коновалюк Д. М., Ковальчук Р. М. Деталі машин. − Київ : «Кондор», 2004, 584 с. 3. Куклин М. Г., Куклина Г. С. Детали машин. М : Высшая школа, 1974. 254. 4. Кузнєцов Ю. М. ТММ и деталі машин. Методичні вказівки і контрольні завдання до виконання розрахунково-графічної роботи. − Херсон : ХДМІ, 2007, 46 с. Дополнительная: 5. Кожевников С. Н. Теория механизмов и машин, 1987.. 6. Правила техничної експлуатації суднових технічних засобів. 7. Чернилевский Д. В., Паник Б. Б. Курсовое проектирование одноступенчатых редукторов − М : 1975. 8. Чернин И. М. и др. Расчеты деталей машин. Минск : 1978 9. Чернавский О. А. и др. Курсовое проектирование деталей машин, М : 1987.
Навчальне видання Знамєровская Наталья Павловна, КузнєцовЮрій Міхайловіч ТЕОРІЯ МЕХАНІЗМІВ І МАШИН ТА ДЕТАЛІ МАШИН Опорний конспект лекцій Відповідальний за випуск Р. Є. Врублевський Технічний редактор А. Л. Шор Друк, фальцювально-палітурні роботи В. Г. Удов
Підписано до друку 01.12.2011 Формат 60х84/16. Папір офсетний. Ум. друк. арк. 6,5 Тираж 50 прим.
Видавець і виготовлювач ВНЗ «Херсонський морський інститут» прос. Ушакова, 20, м. Херсон, 73000 тел. (0552) 44-25-24
Свідоцтво про внесення суб’єкта видавничої справи до Державного реєстру ХС № 62 від 06.06.2008
|
|||||||||||||||||||||
|