МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяю: баарабан, бараабан. Так не говорят. Ударный слог третий.Произношу первый слог. Это слияние согласного [б] и гласного [а]. Произношу второй слог. Это слияние согласного [р] и гласного [а]. Произношу третий слог. Это слияние согласного [б] и гласного [а], звук вне слияния -[н], согласный. Читаю по схеме: барабан. Что делает ученик;
4.В соответствии с типовым планом изучения буквы на этапе синтеза дети овладевают навыками чтения слов с новой буквой. Чтение_по букварю на первой ступени охватывает небольшое число слов, которые дети легко запоминают. Они узнают эти слова по их месту на странице букваря, которая читается несколько раз. Переходя к собственному чтению, дети допускают ошибки угадывания. Для того чтобы предупредить «чтение» по памяти, рекомендуется читать не только с передвижной азбуки и с наборного полотна, но также варианты букварных связных текстов. Немалые затруднения вызывает чтение детьми столбиков слов букваре. Для того чтобы приучить учащихся следить за чтением столбиков слов, нужно первое время: выносить эти слова на классную доску и показывать, как их читать. Необходимо с самого начала приучить детей следить за чтением каждого слова столбиков с помощью указки или закладки. Это хорошо мобилизует внимание класса. Чтение учащихся в этот период должно быть слоговым. Тех учащихся, которые пришли в школу с неверными приемами чтения, например по буквам, необходимо обучить слоговому чтению. Учащихся, поступивших в школу хорошо читающими по слогам целыми словами, не следует задерживать на слоговом чтении. Нужно их учить читать целыми словами, с ударением, связно. Хорошо читающиеся учащиеся должны принимать активное участие в работе на уроке с первых дней учения. Начинающиеся учащиеся читают слова в текстах букваря сначала по слогам, а затем с ударением. Обучение слоговому чтению уже на первой ступени должно совмещаться с обучением выразительной речи и чтению. После того как текст прочитан по слогам, его нужно прочитать во второй раз выразительно. При повторном чтении внимание детей обращается на знаки препинания, и они учатся читать тот же текст выразительно, интонируя знак восклицания и вопроса. На втором этапе букварного периода работа по обучению чтению вступает в новую качественную стадию - значительно возрастает объем чтения. Тексты для чтения на заключительном этапе букварного периода позволяют решать задачи подготовки к урокамчтения во 2 классе. Для этого необходимо выровнять умения школьников: подтянуть отстающих, восполнить пробелы в знаниях и умениях, потренировать в самостоятельном чтении и анализе или крупных связных разножанровых текстов, практиковать приемы пересказа прочитанного, проводить беседы составлять связные высказывания по прочитанному и по картинкам. Следует вводить такие приемы работы, как выборочное чтение, раскрытие смысла - иносказания, причинно- следственных зависимостей, выразительное чтение, заучивание наизусть, элементы драматизации, озаглавливание, беседу. Очень важно, чтобы чтение с самых первых шагов было вполне сознательным. С помощью вопросов проверяется понимание прочитанного. Этой же цели служат беседы - как подготовительные, проводимые до чтения, так и по прочитанному тексту. Где возможно, следует что-то прочесть. Такую ситуацию может создать загадка, отгадку которой дети должны прочесть в букваре или на наборном полотне. Такую же цель преследует предварительная беседа, из которой вытекает вопрос, например: «Куда летит ракета с космонавтами?» (на наборном полотне: «На Луну») и т.п. Подобные подготовительные ситуации обеспечивают высшую сознательность чтения и в то же время осмысляют учебный труд в глазах детей, заинтересовывают их. Сознательность чтения неотрывна от выразительности. Однако на первыхступенях аналитического чтения выразительность невозможна, так как дети не могут в достаточной степени выделить ударные слоги, не могут передать интонацию законченности, интонацию вопроса и т.п., а во многих случаяхне могут даже орфоэпически правильно передать то, что прочитали (вместо [аса] читают о-са). Поэтому на этапе аналитического чтения рекомендуется повторное, целостное и орфоэпическое чтение. Оно не только приучает к правильным интонациям, к выразительности, но и способствует сознательности чтения. С первых уроков обучения грамоте осуществляется дифференцированный подход к учащимся, т.е. учитываются различия в уровне подготовленности детей к чтению. К концу основного периода, т.е. к середине апреля (при обучении с 6 лет), школьники должны владеть следующими важнейшими умениями: а) свободно и правильно произносить все звуки как вне слова, так и в слове в сильных и слабых позициях; б) определять звуковой состав слова, последовательность звуков в слове, разделять слово на слоги, указывать ударный слог; в) составлять слова из букв разрезной азбуки, а также записывать слова, если г) различать твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие; называть пары
звонких и глухих согласных; д) знать все буквы; соотносить их со звуками; е) читать слогами (не по буквам), т.е. владеть слоговым, или позиционным, ж) соблюдать основные орфоэпические нормы при повторном прочтении з) понимать прочитанное - как отдельные слова, так и предложения и текст; Основное задание этого периода – систематизировать знания, умения и навыки по чтению и письму, полученные первоклассниками в добукварный и букварный периоды обучения грамоте, обеспечить переход к письму, чтению по учебнику для 2 класса. На этом этапе обучения структура урока чтения приближается к уроку чтения во2-4 классе. Материалом для чтения есть в букваре стихотворные тексты А.С. Пушкина, С.Я.Маршака, Т.Г. Шевченко, проза И.Соколова-Микитова, Д.К. Ушинского, Е. Пермяка, Льва Толстого. Совершенствуются основные элементы навыка чтения: правильность, беглость, coзнательность, выразительность. Однако темп чтения не следует форсировать: гораздо важнее работать над правильностью, безошибочностью, чтения. Для этого целесообразно расширять круг чтения, шире вводить дополнительные тексты, всех детей вовлечь во внеклассное чтение – записать в библиотеку, проследить, чтобы они выбирали доступные их возрасту книжки, чтобы прочитывали их. В этот период большое внимание уделяется тихому чтению - не только как форме подготовки к чтению громкому, но и как самостоятельному варианту чтения. Ведь в жизни человеку приходится читать преимущественно не вслух, а тихо, про себя. При этом сам процесс чтения протекает в 1,5-3 раза быстрее, чем при громком чтении, а понимание прочитанного должно быть не меньше, чем при громком чтении (понимание должно быть полным, стопроцентным).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|