Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Проверяю: баарабан, бараабан. Так не говорят. Ударный слог третий.

Произношу первый слог. Это слияние согласного [б] и гласного [а].

Произношу второй слог. Это слияние согласного [р] и гласного [а].

Произношу третий слог. Это слияние согласного [б] и гласного [а], звук вне слияния -[н], согласный. Читаю по схеме: барабан.

               
   
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 

Что делает ученик;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   
     
 
     
 

4.В соответствии с типовым планом изучения буквы на этапе синтеза дети овладевают навыками чтения слов с новой буквой.

Чтение_по букварю на первой ступени охватывает небольшое число слов,

которые дети легко запоминают. Они узнают эти слова по их месту на странице букваря, которая читается несколько раз. Переходя к собственному чтению, дети допускают ошибки угадывания. Для того чтобы предупредить

«чтение» по памяти, рекомендуется читать не только с передвижной азбуки и с наборного полотна, но также варианты букварных связных текстов.

Немалые затруднения вызывает чтение детьми столбиков слов букваре. Для того чтобы приучить учащихся следить за чтением столбиков слов, нужно первое время: выносить эти слова на классную доску и показывать, как их читать.

Необходимо с самого начала приучить детей следить за чтением каждого слова столбиков с помощью указки или закладки. Это хорошо мобилизует внимание класса.

Чтение учащихся в этот период должно быть слоговым. Тех учащихся, которые пришли в школу с неверными приемами чтения, например по буквам, необходимо обучить слоговому чтению.

Учащихся, поступивших в школу хорошо читающими по слогам

целыми словами, не следует задерживать на слоговом чтении. Нужно их учить читать целыми словами, с ударением, связно. Хорошо читающиеся учащиеся должны принимать активное участие в работе на уроке с первых дней учения.

Начинающиеся учащиеся читают слова в текстах букваря сначала по слогам, а затем с ударением. Обучение слоговому чтению уже на первой ступени должно совмещаться с обучением выразительной речи и чтению.

После того как текст прочитан по слогам, его нужно прочитать во второй раз

выразительно.


 

При повторном чтении внимание детей обращается на знаки препинания, и они учатся читать тот же текст выразительно, интонируя знак восклицания и вопроса.

На втором этапе букварного периода работа по обучению чтению вступает в новую качественную стадию - значительно возрастает объем чтения. Тексты для чтения на заключительном этапе букварного периода позволяют решать задачи подготовки к урокамчтения во 2 классе. Для этого необходимо выровнять умения школьников: подтянуть отстающих, восполнить пробелы в знаниях и умениях, потренировать в самостоятельном чтении и анализе или крупных связных разножанровых текстов, практиковать приемы пересказа прочитанного, проводить беседы составлять связные высказывания по прочитанному и по картинкам. Следует вводить такие приемы работы, как выборочное чтение, раскрытие смысла - иносказания, причинно- следственных зависимостей, выразительное чтение,

заучивание наизусть, элементы драматизации, озаглавливание, беседу.

Очень важно, чтобы чтение с самых первых шагов было вполне сознательным. С помощью вопросов проверяется понимание прочитанного. Этой же цели служат беседы - как подготовительные, проводимые до чтения, так и по прочитанному тексту. Где возможно, следует что-то прочесть. Такую ситуацию может создать загадка, отгадку которой дети должны прочесть в букваре или на наборном полотне. Такую же цель преследует предварительная беседа, из которой вытекает вопрос, например: «Куда летит ракета с космонавтами?» (на наборном полотне: «На Луну») и т.п. Подобные подготовительные ситуации обеспечивают высшую сознательность чтения и в то же время осмысляют учебный труд в глазах детей, заинтересовывают их.

Сознательность чтения неотрывна от выразительности. Однако на первыхступенях аналитического чтения выразительность невозможна, так как дети не могут в достаточной степени выделить ударные слоги, не могут передать интонацию законченности, интонацию вопроса и т.п., а во многих случаяхне могут даже орфоэпически правильно передать то, что прочитали (вместо [аса] читают о-са). Поэтому на этапе аналитического чтения рекомендуется повторное, целостное и орфоэпическое чтение. Оно не только приучает к правильным интонациям, к выразительности, но и способствует сознательности чтения.

С первых уроков обучения грамоте осуществляется дифференцированный подход к учащимся, т.е. учитываются различия в уровне подготовленности детей к чтению.

К концу основного периода, т.е. к середине апреля (при обучении с 6 лет), школьники должны владеть следующими важнейшими умениями:

а) свободно и правильно произносить все звуки как вне слова, так и в слове в сильных и слабых позициях;

б) определять звуковой состав слова, последовательность звуков в слове, разделять слово на слоги, указывать ударный слог;

в) составлять слова из букв разрезной азбуки, а также записывать слова, если
в них нет существенных расхождений звукового и буквенного состава;

г) различать твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие; называть пары

 


звонких и глухих согласных;

д) знать все буквы; соотносить их со звуками;

е) читать слогами (не по буквам), т.е. владеть слоговым, или позиционным,
чтением всех основных типов слогов в двусложных, трехсложных,
четырехсложных словах, доступных для понимания; не исключается,
конечно, и чтение целыми словами;

ж) соблюдать основные орфоэпические нормы при повторном прочтении
слов и текстов, делать паузы и логические ударения в простейших случаях,
соблюдать простейшие интонации;

з) понимать прочитанное - как отдельные слова, так и предложения и текст;
отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать прочитанное,
выполнять логические операции сравнения, группировки, обобщения и
некоторые другие.

Основное задание этого периода – систематизировать знания, умения и навыки по чтению и письму, полученные первоклассниками в добукварный и букварный периоды обучения грамоте, обеспечить переход к письму, чтению по учебнику для 2 класса.

На этом этапе обучения структура урока чтения приближается к уроку чтения во2-4 классе. Материалом для чтения есть в букваре стихотворные тексты А.С. Пушкина, С.Я.Маршака, Т.Г. Шевченко, проза И.Соколова-Микитова, Д.К. Ушинского, Е. Пермяка, Льва Толстого.

Совершенствуются основные элементы навыка чтения: правильность,

беглость, coзнательность, выразительность. Однако темп чтения не следует форсировать: гораздо важнее работать над правильностью, безошибочностью, чтения. Для этого целесообразно расширять круг чтения, шире вводить дополнительные тексты, всех детей вовлечь во внеклассное чтение – записать в библиотеку, проследить, чтобы они выбирали доступные их возрасту книжки, чтобы прочитывали их.

В этот период большое внимание уделяется тихому чтению - не только как форме подготовки к чтению громкому, но и как самостоятельному варианту чтения. Ведь в жизни человеку приходится читать преимущественно не вслух, а тихо, про себя. При этом сам процесс чтения протекает в 1,5-3 раза быстрее, чем при громком чтении, а понимание прочитанного должно быть не меньше, чем при громком чтении (понимание должно быть полным, стопроцентным).




Переглядів: 920

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Произношу по слогам. | Дифференцированный подход при обучении грамоте

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.014 сек.