Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Примечания

1. Сыном рабы Владимира назвала дочь варяга Рогнеда. В скандинавских сагах иногда рабынями назывались женщины в свите удельных правителей. Брат рабы Малуши, Добрыня, управлял Новгородом при малолетнем Владимире.

2. «Летописец Переяславля Суздальского» (XIII в.) сообщает о 73-летнем возрасте князя ко времени его кончины (ПСРЛ. Т. 41, с. 44). Однако историки не доверяют этой информации, поскольку другие даты Летописца сильно расходятся с хронологией «Повести временных лет». Так год смерти князя указан как 1035.

3. ПСРЛ. Т. 9, с. 35; Т. 37, с. 60

4. Прозоровский Д. О родстве св. Владимира по матери // Записки Императорской Академии наук. — СПб., 1864. — т. V, кн. I. — С. 19

5. Александров А. А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22-31.: [1]

6. Владимир Красно Солнышко рождён в Гомеле? // Брянский регион.- Брянск, 26.01.11

7. Диба Ю. Літописне Будятино (про місце народження князя Володимира Святославовича та розташування найдавнішої церкви Пресвятої Богородиці) // П’яті «Ольжині читання». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. Львів-Броди, 2011, с.23-28.[2]

8. Диба Ю. Історично-географічний контекст літописного повідомлення про народження князя Володимира Святославовича: Локалізація Будятиного села // Княжа доба. Історія і культура. Львів: Інститут українознавства ім. І. Крип`якевича НАН України. — Вип. VI. — С. 37-70

9. Перхавко В. Б., Сухарев Ю. В. Воители Руси IX-XIII вв.. — Москва: Вече, 2006. — С. 56. — ISBN 5-9533-1256-3.

10. По «ПВЛ» Ярополк и Олег отказались от княжения в Новгороде, вероятно по причине вольнодумства и независимости новгородцев.

11. Олав Трюггвасон: Джаксон Т. Четыре норвежских конунга на Руси: из истории русско-норвежских политических отношений последней трети X — первой половины XI в. — М.: Языки русской культуры, 2002.

12. Карпов А. Ю. Владимир Святой. — 2-е изд., испр. и доп. — 1. — С. 92—93.

13. ↑ Перейти к:12 Владимир (русские князья) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

14. Тимофеев В. П. Другое Слово о полку Игореве. ISBN 5-9533-1543-0

15. Жену Ярополку привёл его отец Святослав из похода на Византию в 970 году

16. ПВЛ. Год 6360 (852).

17. «Слову о законе и благодати» Илариона. См. подробнее Русский каганат.

18. Предположительно этот пантеон обнаружен археологами в 1977 году

19. Древние русы практиковали языческие жертвы, убивая захваченных пленников. Особую известность получили жертвоприношения русов при осаде Константинополя в 860 году и во время осады византийскими войсками крепости Доростол, где заперся Святослав в 971.

20. Примерно в 987 Рогнеда решилась отомстить за содеянное и убить мужа, великого князя киевского Владимира. Однако эта попытка завершилась неудачей. За покушение на великого князя Рогнеде грозила смерть. По легенде, разгневанный Владимир приказал жене нарядно одеться и взял в руки меч, однако на крик прибежал их первенец Изяслав и стал на защиту матери также с мечом в руках. Владимир не смог убить Рогнеду на глазах сына. Вместо этого он приказал сослать их обоих в полоцкую вотчину — город в верховьях реки Свислочь, названный Изяславль. Александр Парменов. Равноапостольный Князь Владимир. Часть 2: Крещение Руси

21. Ольга Богданова. СВЯТОЙ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ

22. Сведения о западной миссии в Киев в 962 содержатся в хронике Продолжателя Регинона. Историки предполагают, что неудача миссии была вызвана антихристианскими убеждениями Святослава, только приступившего к самостоятельному правлению.

23. С. П. Толстов. По следам древнехорезмийской цивилизации. Ч. II. Гл. Х

24. ↑ Перейти к:12 М. Брайчевский, Утверждение христианства на Руси, гл. IV

25. «Память и похвала князю Владимиру», XI век

26. Яхъя Антиохийский, Летопись. ч.4

27. Город на малоазийском побережье Босфора напротив Константинополя

28. Город на малоазийском побережье пролива Геллеспонт

29. Диба Ю. Інтерпретація Корсунської легенди в Будятицькій традиції вшанування Святого джерела // Старий Луцьк (Матеріали наукової конференції «Любартівські читання», 30-31 березня 2012 р.).- Луцьк, 2012.- Вип. 8.- С. 26-39 [3]

30. Терський С. Культ Св. Володимира у переказах та легендах Волині: Питання походження та поширення // Словянський вісник. Збірник наукових праць.- Рівне, 2012.- Вип. 13.- С. 108—111

31. Титмар Мерзебургский, Хроника. ч.7

32. Повесть временных лет, 988 год

33. О мачехе Ярослава известно только со слов Титмара Мерзебургского. Не исключено, что речь шла об одной из жён Владимира в дохристианский период. Русские летописи о 2-м браке умалчивают. Н. Баумгарден считал её дочерью графа Куно Йонингенского, но гипотеза не поддерживается другими историками.

34. Родословная книга Всероссiйскаго дворянства. // Составилъ В. Дурасов. — Ч. I. — Градъ Св. Петра, 1906.

35. Встречается ошибочное указание, что мужем был Андраш I, однако он женится на ее племяннице Анастасии Ярославне

36. Малфредь упоминается среди умерших членов княжеского семейства под 1000 годом без указания её родства, Татищев считал её другой «чехиней», женой Владимира («Малфреда княжна боемская»). Иногда историки отождествляют её сМалушей, матерью Владимира

37. Б. А. Успенский считает фразу в берестяной грамоте XI века с перечнем святых: «Бориса и Глеба, оца Василья» — упоминанием отца братьев, князя Владимира, принявшего в крещении имя Василий.

38. ↑ Перейти к:12 Г. Федотов, Канонизация святого Владимира. Журнал московской патриархии, 1999, № 7

39. Редакции жития Александра Невского в Новгородской I и Псковской II летописях

40. В своём «Обращении» митрополит Антоний (Храповицкий) писал, в частности: «<…> Ныне, когда в России красный интернационал, проникающий и в эмиграцию, разрушает наши храмы и монастыри и разъедает русский церковно-национальный организм, стараясь уничтожить духовно и национально русский народ, особенно необходимо противопоставить сему установление церковно-национального праздника. <…>»(Обращение Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Антония, Митрополита Киевского и Галицкого от 2/15 января 1930. // «Церковныя Вѣдомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) — 15 (28) января 1930, № 1 и 2 (188—189), стр. 1.

41. «Церковныя Вѣдомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) — 15 (28) января 1930, № 1 и 2 (188—189), стр. 2.

42. Святой Владимир — небесный покровитель внутренних войск МВД России.

43. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. // 17. Современные вызовы церковному единству и ответ на них. На официальном сайте МП 24 июня 2008 г.

44. Диба Ю. Образ матері святого князя Володимира Малуші в українській обрядовій поезії // Минуле і сучасне Волині та Полісся. Християнство в історії і культурі Володимира-Волинського та Волині. Науковий збірник. Випуск 47. Матеріали XLVII Всеукраїнської наукової історико-краєзнавчої конференції. — Луцьк, 2013. — С. 212—227

45. Гончарова О. М. Смысловое пространство русской культуры: Память. Традиция. Текст. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2005. — С. 78; Минчик С. С. Грибоедов и Крым. — Симферополь: Бизнес-Информ, 2011. — С. 116—145; Хохлова Н. А. Об А. Н. Муравьеве и его поэтическом сборнике «Таврида» // Муравьев А. Н. Таврида. — СПб.: Наука, 2007. — С. 249—250.

46. Над горой своей Владимир поднял чёрный крест… в журнале «Отрок.ua».

47. К. В. Родзаевский. Завещание Русского фашиста. М., ФЭРИ-В, 2001

Литература[править | править вики-текст]

· Войтович Л. Княжеские династии Восточной Европы (конец IX — начало XVI в.).

· Гильфердинг А. Ф. Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром. — М.: Тип. Александра Семёна, 1856. — 39 с.

· Древняя Русь в свете зарубежных источников./ под редакцией Е. А. Мельниковой. — М.: Логос, 1999.

· Карпов А. Ю. Владимир Святой. — М.: Молодая гвардия — ЖЗЛ; Русское слово, 1997.

· Карташёв А. В. Религиозно-социальная реформа князя Владимира.

· Ключевский В. О. Курс русской истории.

· Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. — М.: Языки русской культуры, 2001.

· Присёлков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII в. СПб., 1913.

· Ульянов О. Г. Венчание на царство Владимира Святого и утверждение царского титула Ивана Грозного в грамоте Константинопольского патриарха Иоасафа II // Историк и общество. Исторический факт и политическая полемика. Сборник статей / Отв. ред. М. П. Айзенштат. М.:ИВИ РАН, 2011. С. 80-97.

· Федотов Г. П. Канонизация Святого Владимира. Владимирский сборник. Белград, 1938.

Ссылки

· Голубовский П. В. Болгары и хазары, восточные соседи Руси при Владимире Святом на сайте «Руниверс»

· Похвала равноапостольному князю Владимиру и житие его. Сочинение мниха Иакова

· Житие святого равноапостольного Великого князя Владимира в святом крещении Василия, крестителя Руси

· Антон Карташев. История Русской церкви. Распространение христианства

· А. В. Назаренко. Равноапостольный князь Киевский Владимир (Василий) Святославич (Фрагмент статьи из VIII т. «Православной энциклопедии», М. 2004)

· Архиепископ Аверкий (Таушев). Храним ли мы заветы святого князя Владимира?

· Плотникова О. А. Сакральный образ князя Владимира в системе средневекового «литературного этикета»

· Карамзин Н. М. Предания веков (отрывки из «Истории государства Российского». М.,1988. Князь Владимир

· Усачев А. С. Из истории русской средневековой агиографии: два произведения о равноапостольном князе Владимире Святославиче (исследование и тексты) // Вестник церковной истории. 2006. № 2. С. 5-44

· Святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси (†1015) на сайте храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах. Проверено 27 июля 2014.

· http://books.google.ru/books?id=6dNXEoCj51IC&pg=PA90&dq=%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&hl=ru&sa=X&ei=d1SAUqWqCuXw4QTV1ICwCA&ved=0CC8Q6AEwAA#v=onepage&q=%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&f=false


Читайте також:

  1. Примечания
  2. Примечания
  3. Примечания




Переглядів: 513

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Джерел, Який наводЯть у курсовій роботі | Кандидатом юридичних наук, доцентом Лінник Н.В.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.017 сек.