Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Методические указания по самостоятельному изучению разделов темы

Студентам в краткой (конспектативной) форме необходимо осветить основные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение темы. Первоначально рекомендуется изучение материала по теме в монографиях, сборниках, справочниках, периодической литературе. Необходимо выяснить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам.

При изучении литературы необходимо сначала ознакомиться с содержанием источника, выяснить какие из его разделов имеют непосредственное отношение к заданной теме. Для этого следует внимательно прочитать аннотацию, введение и, что особо важно, оглавление.

При изучении литературы конспект составляется таким образом, чтобы он в определенной мере мог быть включен в текст основного конспекта лекций. При конспектировании материала следует тщательно выписывать цитаты, статистические материалы, графики, схемы, диаграммы и др. с указанием источников.

Ниже приведены литературные источники, которые следует использовать при изучении разделов темы.

Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег/Пер. с англ. – М.: Гелиос АРВ, 2002 - 352 с.

Кейнсианство. - В кн.: Экономическая теория/Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 454-457.

Чому зростає економічна роль держави? – У кн.: Шарль Бланкарт. Державні фінанси в умовах демократії: Вступ до фінансової науки/Пер. з нім. С.І.Терещенка. – К.: Либідь, 200. – С. 168-202.

Макроэкономика: Учеб. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕМС, 2004. - С. 35-41, 57-70, 177-218.

Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Учебник для вузов/Пер. с англ. - СПБ.: Питер, 2006. - С. 487-494.

Мудрак Р. Державна регуляторна політика як складова економічного розвитку//Економіка України. -2006. -№ 7. -С. 34-40.

Нуреев Р. Теории развития: кейнсианские модели становления рыночной экономики // Вопросы экономики. -2000. -№ 4. -С. 137-156.

Круш П.В. Теорія змішаної економіки в контексті дослідження механізму регулювання сучасної ринкової системи // Формування ринкових відносин в Україні. -2007. -№ 1 (68). -С. 16-20.

Осадчая И. Эволюция макроэкономической теории после Кейнса//Вопросы экономики. -2006. -№ 5. -С. 5-18.

 

Литература

Базилевич В. та ін. Макроекономіка: Навч. посібник. - К.: Либідь, 2004. - С. 571-622.

Бугаян И.Р. Макроэкономика. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - С. 60-84.

Введение в макроэкономику: Учебное пособие для вузов/Под ред. М.Е. Дорошенко. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - С. 28-34.

Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник – СПб.: Питер, 2002. - С. 74-79, 91-94, 107-113.

Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ: Учебно-практ. Пособие. - М.: Дело, 2001. - С. 209-238.

Макроэкономика: Учеб. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕМС, 2004. - С. 35-41, 57-70, 177-218.

Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Учебник для вузов/Пер. с англ. - СПБ.: Питер, 2006. - С. 487-494.

Радіонова І.Ф. Макроекономіка та економічна політика: Підручник. – К.: Таксон, 1996. - С. 28-39.

Стігліц Дж. Економіка державного сектору: Пер. з англ. - К.: Основи, 1998. - С. 571-622.

 

Вопросы для обсуждения

1. Обсудите проблемы и ограничения государственного вмешательства в экономику.

2. В чем заключается закон Вагнера? Имеет ли действие данный закон в Украине?

3. Чем отличается влияние двух частей государственных расходов – государственных закупок и трансфертов, когда каждая из них отдельно используется для стимулирования производства?

4. Приведите пример государственной политики, действующей в качестве автоматического стабилизатора. Объясните, почему эта политика производит стабилизирующий эффект.

5. Для какой макроэкономической политики - фискальной или денежно-кредитной - характерны более длительные внутренние лаги, а для какой - внешние?

6. Сравните кейнсианский и монетаристский взгляды на результативность денежно-кредитной политики.

7. Предположим, что население страны захлестнула волна пессимистических настроений. Как в этой ситуации отразится на совокупном спросе бездействие политиков? Что должен предпринять центральный банк для стабилизации совокупного спроса?

8. Рассмотрите две политики - снижение налогов сроком на один год и снижение налогов на несколько десятков лет. Какая политика будет в большей степени стимулировать расходы потребителей? Какая политика окажет более сильное воздействие на совокупный спрос? Объясните ответ.

9. Какие виды бюджетного дефицита и способы его финансирования вам известны?

10. В каких случаях центральным банком используется политика дорогих и политика дешевых денег?

 


Читайте також:

  1. II. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ПРАКТИКУМЫ
  2. Методические материалы по обоснованию предложений
  3. Методические материалы по совершенствованию проведения
  4. Методические подходы к выбору альтернативных источников финансиро-вания.
  5. Методические рекомендации
  6. Методические рекомендации
  7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  9. Методические рекомендации
  10. Методические рекомендации
  11. Методические рекомендации
  12. Методические рекомендации




Переглядів: 707

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Самостоятельное изучение разделов темы | Прив’язка кошторисів витрат до цехів

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.155 сек.