МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Методические указания по самостоятельному изучению разделов темыСтудентам в краткой (конспектативной) форме необходимо осветить основные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение темы. Первоначально рекомендуется изучение материала по теме в монографиях, сборниках, справочниках, периодической литературе. Необходимо выяснить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам. При изучении литературы необходимо сначала ознакомиться с содержанием источника, выяснить какие из его разделов имеют непосредственное отношение к заданной теме. Для этого следует внимательно прочитать аннотацию, введение и, что особо важно, оглавление. При изучении литературы конспект составляется таким образом, чтобы он в определенной мере мог быть включен в текст основного конспекта лекций. При конспектировании материала следует тщательно выписывать цитаты, статистические материалы, графики, схемы, диаграммы и др. с указанием источников. Ниже приведены литературные источники, которые следует использовать при изучении разделов темы. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег/Пер. с англ. – М.: Гелиос АРВ, 2002 - 352 с. Кейнсианство. - В кн.: Экономическая теория/Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 454-457. Чому зростає економічна роль держави? – У кн.: Шарль Бланкарт. Державні фінанси в умовах демократії: Вступ до фінансової науки/Пер. з нім. С.І.Терещенка. – К.: Либідь, 200. – С. 168-202. Макроэкономика: Учеб. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕМС, 2004. - С. 35-41, 57-70, 177-218. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Учебник для вузов/Пер. с англ. - СПБ.: Питер, 2006. - С. 487-494. Мудрак Р. Державна регуляторна політика як складова економічного розвитку//Економіка України. -2006. -№ 7. -С. 34-40. Нуреев Р. Теории развития: кейнсианские модели становления рыночной экономики // Вопросы экономики. -2000. -№ 4. -С. 137-156. Круш П.В. Теорія змішаної економіки в контексті дослідження механізму регулювання сучасної ринкової системи // Формування ринкових відносин в Україні. -2007. -№ 1 (68). -С. 16-20. Осадчая И. Эволюция макроэкономической теории после Кейнса//Вопросы экономики. -2006. -№ 5. -С. 5-18.
Литература Базилевич В. та ін. Макроекономіка: Навч. посібник. - К.: Либідь, 2004. - С. 571-622. Бугаян И.Р. Макроэкономика. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - С. 60-84. Введение в макроэкономику: Учебное пособие для вузов/Под ред. М.Е. Дорошенко. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - С. 28-34. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник – СПб.: Питер, 2002. - С. 74-79, 91-94, 107-113. Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ: Учебно-практ. Пособие. - М.: Дело, 2001. - С. 209-238. Макроэкономика: Учеб. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕМС, 2004. - С. 35-41, 57-70, 177-218. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Учебник для вузов/Пер. с англ. - СПБ.: Питер, 2006. - С. 487-494. Радіонова І.Ф. Макроекономіка та економічна політика: Підручник. – К.: Таксон, 1996. - С. 28-39. Стігліц Дж. Економіка державного сектору: Пер. з англ. - К.: Основи, 1998. - С. 571-622.
Вопросы для обсуждения 1. Обсудите проблемы и ограничения государственного вмешательства в экономику. 2. В чем заключается закон Вагнера? Имеет ли действие данный закон в Украине? 3. Чем отличается влияние двух частей государственных расходов – государственных закупок и трансфертов, когда каждая из них отдельно используется для стимулирования производства? 4. Приведите пример государственной политики, действующей в качестве автоматического стабилизатора. Объясните, почему эта политика производит стабилизирующий эффект. 5. Для какой макроэкономической политики - фискальной или денежно-кредитной - характерны более длительные внутренние лаги, а для какой - внешние? 6. Сравните кейнсианский и монетаристский взгляды на результативность денежно-кредитной политики. 7. Предположим, что население страны захлестнула волна пессимистических настроений. Как в этой ситуации отразится на совокупном спросе бездействие политиков? Что должен предпринять центральный банк для стабилизации совокупного спроса? 8. Рассмотрите две политики - снижение налогов сроком на один год и снижение налогов на несколько десятков лет. Какая политика будет в большей степени стимулировать расходы потребителей? Какая политика окажет более сильное воздействие на совокупный спрос? Объясните ответ. 9. Какие виды бюджетного дефицита и способы его финансирования вам известны? 10. В каких случаях центральным банком используется политика дорогих и политика дешевых денег?
Читайте також:
|
||||||||
|