Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Website: http://www.icftu.org/ceetur

ACTRAV

Workers' Activities /Деятельность трудящихся

e-mail: actrav@ilo.org

 

  1. International Labour Office - Central and Eastern European Team

(Международное бюро труда – Команда по Центральной и Восточной Европе)

ILO-CEET

Mozsar utca, 14

H-1066 BUDAPEST

Hungary

 

  1. ILO/EECAT (Eastern Europe and Central Asian Multidisciplinary Team)

(Мультидисциплинарная клманда по Восточной Европе и Центральной Азии)

Petrovska 15, apt. 23

103 031 Moskva

Russian Federation

e-mail: moscov@ilo.org web site: www.ilo.ru


ICFTU

International Confederation of Free trade Unions

(Международная конфедерация свободных профсоюзов)

ICFTU CEE Unit – отделение Центральной и Восточной Европы

Boulevard du Roi Albert II 5, bte.1

B-1210 BRUXELLES

Belgium

Web site: http://www.icftu.org

Trade Union Rights Department – департамент по правам профсоюзов

e-mail: turights@icftu.org

ICFTU TRADE UNION RIGHTS NETWORK – Сеть ICFTU по правам профсоюзов

Kresimirov Trg 2

10000 ZAGREB

Croatia

Website: http://www.icftu.org/ceetur

Основные сферы деятельности:

Свобода ассоциаций; производственные конфликты; трудовое законодательство – процедуры; условия труда и окружающая среда

Coдержание:

Aкции; доклады о деятельности; сопутствующие документы; кампании; Информационный бюллетень стран ЦВЕ; учебные материалы; программы; публикации; учебные команды; web-указатели.

 

ICFTU Geneva Office / Бюро ICFTU в Женеве

Avenue Blanc 46

Ch-1202 Geneva Switzerland e-mail: icftuge@geneva.icftu.org

Приложение 4:

ДЕКЛАРАЦИЯ МОТ ОБ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ
ПРИНЦИПАХ И ПРАВАХ В СФЕРЕ ТРУДА

 

Принимая во внимание, что создатели МОТ исходили из убеждения, что социальная справедливость имеет важнейшее значение для обеспечения всеобщего и прочного мира;

Принимая во внимание, что экономический рост имеет важнейшее значение, но недостаточен для обеспечения равенства, социального прогресса и искоренения бедности, что подтверждает необходимость в усилиях МОТ, направленных на поддержку сильной социальной политики, справедливости и демократических институтов;

Принимая во внимание, что МОТ должна, как никогда ранее, использовать все свои ресурсы в области нормотворческой деятельности, технического сотрудничества и весь свой исследовательский потенциал во всех областях своей компетенции, в частности в таких, как занятость, профессиональная подготовка и условия труда, добиваясь таким образом в рамках глобальной стратегии социально-экономического развития того, чтобы экономическая политика и социальная политика взаимно усиливали друг друга, создавая условия для широкомасштабного и устойчивого развития;

Принимая во внимание, что МОТ должна обращать особое внимание на проблемы, стоящие перед лицами, которые имеют особые социальные нужды, в особенности перед безработными и трудящимися-мигрантами, и мобилизовать и поощрять предпринимаемые на международном, региональном и национальном уровнях усилия, направленные на разрешение их проблем, и способствовать проведению действенной политики, нацеленной на создание рабочих мест;

Принимая во внимание, что для усиления связей между социальным прогрессом и экономическим ростом особые значение и смысл имеет гарантия соблюдения основополагающих принципов и прав в сфере труда, так как она позволяет заинтересованным лицам свободно и на равных условиях требовать своей справедливой доли в богатстве, созданию которого они помогали, а также дает им возможность полностью реализовать свой человеческий потенциал;

Принимая во внимание, что МОТ является международной организацией, наделенной по своему Уставу мандатом и являющейся компетентным органом в области принятия и применения международных трудовых норм, и пользующейся всеобщей поддержкой и признанием в том, что касается содействия применению основополагающих прав в сфере труда, являющихся выражением ее уставных принципов;

Принимая во внимание, что в условиях растущей экономической взаимозависимости настоятельно требуется подтвердить неизменность основополагающих принципов и прав, провозглашенных в Уставе Организации, и содействовать их всеобщему соблюдению;

Международная конференция труда:

1. Напоминает:

a) что свободно вступая в МОТ, все государства-члены признали принципы и права, закрепленные в Уставе и в Филадельфийской декларации, и обязались добиваться достижения всех целей Организации, используя для этого все имеющиеся в их распоряжении средства и с полным учетом присущих им особенностей;
b) что эти принципы и права получили свое выражение и развитие в форме конкретных прав и обязательств в Конвенциях, признанных в качестве основополагающих как в самой Организации, так и за ее пределами.

2. Заявляет, что все государства-члены, даже если они не ратифицировали указанные Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций, а именно:
a) свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров;
b) упразднение всех форм принудительного или обязательного труда;
c) действенное запрещение детского труда; и
d) недопущение дискриминации в области труда и занятий.

3. Признает обязательство Организации оказывать своим государствам-членам содействие в удовлетворении установленных и высказанных ими нужд, используя в полной мере для достижения этих целей все свои уставные, практические и бюджетные ресурсы, в том числе посредством привлечения внешних ресурсов и поддержки, а также поощряя другие между народные организации, с которыми МОТ установила отношения в соответствии со статьей 12 ее Устава, к оказанию поддержки этим усилиям:
a) посредством предоставления технического сотрудничества и услуг консультационного характера, способствующих ратификации и применению основополагающих Конвенций;
b) посредством оказания содействия тем государствам-членам, которые пока не могут ратифицировать все эти Конвенции или некоторые из них, в их усилиях по соблюдению, содействию применению и претворению в жизнь принципов, касающихся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций; и
c) посредством предоставления государствам-членам помощи в их усилиях по созданию условий, благоприятствующих экономическому и социальному развитию.

4. Постановляет, что для обеспечения полного выполнения настоящей Декларации будет применяться способствующий ее реализации механизм, надежный и эффективный, в соответствии с мерами, перечисленными в нижеследующем приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей Декларации.

5. Подчеркивает, что трудовые нормы не должны использоваться в торгово-протекционистских целях и ничто в настоящей Декларации и в механизме ее реализации не должно служить основанием или использоваться иным образом для таких целей; кроме того, настоящая Декларация и механизм ее реализации никоим образом не должны использоваться для нанесения ущерба сравнительным преимуществам той или иной страны.


Приложение5:

Учебные программы по правам профсоюзов

3-дневный семинар

День 1

Время Coдержание Meтoд Взанятие. ведущий Подг. Средства/мaтe-риaл
9.00- 9.30 Представление семинара: Презентация: цели; программа Приветственная речь   Пленарн.   Инструк-тор   Инстр. OHP
9.30- 10.00 Представление участников “Золотые правила” семинара   Индив. работа, paбота в парах; сессия мозгового шторма   2 инструктор 2 инструк бумага + маркеры
10.00 – 10.20   Права человека, рабочих и профсоюзов Введение в тему (20 мин.)   Презентация       инструктор   инструк   H 1 + слайды  
10.20- 10.50 занятие 1: понятие о правах профсоюзов (30 мин.)   голосование Заня-тие 1 2 инструктор 2 инстр. AS1 + вопросник для всех + калькулятор
10.50-11.20 Перерыв на кофе (30 мин)          
11.20 – 12.20 Занятие 2: Как распознать нарушения прав профсоюзов (60 мин) Работа в группах Заня-тие 2 2 инструктор 2 инструктор AS 2 +изучение случая + 3 открытки (“puzzle”)
12.20 – 12.45   Нарушения прав профсоюзов и международные стандарты труда - введение в тему (25 мин) Презентация   инструктор Инструк-тор H 2 + слайды
13.00 – 14.30 Перерыв на обед          
  14.30 – 15.30 Занятие 3: права профсоюзов – содержание (60 мин) Работа в группах Заня-тие 3 2 инструктор 2 инструктор AS 3 + содержание списка участников по ПП
  15.30 – 16.00 Основные трудовые стандарты (20 мин) Презентация   2 инструктор 2 инструктор H 3 слайды
16.00-16.30 Перерыв на кофе          
16.30- 16.40     Почему профсоюзы должны заботиться о защите прав? Введение в тему (10 мин) Презентация   инструктор Инструк-тор H 4
16.40 – 17.4 0   занятие 4: Почему профсоюзы должны заботиться о защите прав?(60 мин) Работа в группе Заня-тие 4 2 инструктор 2 инструк-тор AS 4 + изучение случаев
17.4 0 – 18.00   Занятие 5: Как чувствительна ваша организация к правам профсоюзов? (20 мин) Индивид. работа; пленарное занятие Заня-тие 5 2 инструктор 2 инструк-тор AS 5 + вопросник
19.00 ужин          

 

 

День 2

время содержание метод занятие ведущий подготp. средства/материалы
9.00- 9.10 Повторение того, что сделано в 1-ый день пленарное занятие   2 инструктор 2 инструктор  
9.10 – 10.00     Защита профсоюзов и членов A/. право организоваться (5 мин.) Занятие 6: конвенция МОТ 87 (45 мин.) Индивид. работа; пленарное занятие; мозговой шторм Занятие 6 2 инструктор 2 инструктор AS 6; + Конвенция 87 МОТ; H 5
10.00- 10.30 Занятие 7: Наиболее уязвимые/исключенные рабочие (30 мин) пленарное занятие Занятие 7 Инструк-тор Инструк-тор AS 7
10.30 – 11.00 Перерыв на кофе          
11.00 – 11.50   B/. Право на коллективные переговоры - введение (5 мин.) - Занятие 8: Конвенция МОТ 98 (45 мин.)   Индивид. работа; пленарное занятие; мозговой шторм Занятие 8 2 инструк-тор 2 инструк-тор AS 8; Конвенция МОТ 98 H 6
12.50-13.00   C/. Право на забастовку - введение (10 мин.) - Занятие 10: Право на забастовку (60 мин) пленарное занятие; работа в группах занятие 10 2 инструк-тор 2 инструк-тор AS 10 + изучение случаев; H 7
13.00 – 14.30 Обед          
14.30 –15.30   D/. Угрозы, нарушения или наказание членов профсоюза - введение (10 мин.) Занятие 12: Угрозы, нарушения или наказание членов профсоюза (50 мин)   Пленар.; Индивид. Работа, работа в парах Занятие 11 Инструк-тор Инструк-тор H 8 AS 11 + подготовка “конференции” (плакаты, повестка дня, цветы, и т.д.)
15.30 – 15.40   Часть 5: механизмы защиты занятие 13: Механизмы защиты – Напоминание (10 мин.) Индив.работа Занятие 12 2 инструк-тор 2 инструк-тор Вопросник для всех
15.40 – 16.10 5.1: национальное законодательство - введение (30 мин) Презента-ция   Инструк-тор Инструк-тор Национальное законодательст-во
16.10 – 16.30 Перерыв на кофе          
16.30 – 17.00   Занятие 13: изменение и улучшение, которые необходимы в национальном законодательстве и институциях (30 мин) Пленарная дискуссия Занятие 13 Инструк-тор Инструк-тор AS 13
17.00 – 17.30   5.2: МОТ – основные структуры и механизмы по защите прав профсоюзов введение (30 мин) Презента-ция   2 инструктор 2 инструк-тор H 9; диаграммы 1 & 2
17.30 – 18.00   Занятие 14: использование структур МОТ (30 мин) Рапорты на следующий день Работа в группах Занятие 14 Инструк-тор Инструк-тор AS 14; H 9 & 10; диаграммы 1 & 2
19.00 Ужин          

 

День 3

Время Coдержание Meтод занятие ведущий Подг.ep. средства/матери-алы
9.00 – 9.10 Повторение того, что сделано в 1-ый день пленар   2 инструк-тор 2 инструктор  
9.10 – 9.30   Продо



Переглядів: 522

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
СОЦИОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА | 

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.021 сек.