МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Основные термины и понятияІ. Программа и методические материалы по темам курса
ТЕМА 1. Макроэкономика как наука
Понятие макроэкономики. Макроэкономика в системе экономических наук. Предмет и цели макроэкономики. Объект и субъекты макроэкономики. Позитивная и нормативная макроэкономика. Макроэкономическая политика. Метод макроэкономики. Моделирование как основной метод макроэкономического анализа. Модель круговых потоков. Допущения, экзогенные и эндогенные переменные макроэкономических моделей. Запасы и потоки. История развития макроэкономики.
План практического занятия 1. Макроэкономика как составная часть экономической теории. Предмет макроэкономики ее функции. 2. Объекты и субъекты макроэкономики. 3. Методология макроэкономики.
Самостоятельное изучение разделов темы История развития макроэкономики. При самостоятельном изучении раздела «История развития макроэкономики» следует использовать следующую литературу: Бутук A. Макроэкономика. - К.: Знания, 2004, с. 11-12 Савченко А., Пухтаевич Г., Тітьонко О. Макроекономіка - К.: Либідь, 1999, с.23-27 Селищев А.. Макроэкономика. Санкт-Петербург, 2000, с.31-47 Необходимо обратить внимание на то, что макроэкономическая направленность исследований возникает в период зарождения экономической теории как науки. Так, У. Петти еще в XVII веке попытался дать количественную оценку национального богатства Англии, исследовал вопрос о совершенствовании налогообложения и его влияния на экономику. Дальнейшее развитие макроэкономических исследований было осуществлено Ф.Кенэ в знаменитой работе «Экономические таблицы», в которой была поставлена проблема выявления основных народнохозяйственных пропорций, обеспечивающих развитие экономики страны. Позднее исследование воспроизводства общественного капитала было осуществлено К.Марксом во втором томе «Капитала», однако его идеи не получили достаточного признания. Основателем макроэкономики как науки был Дж. Кейнс. В его работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) изложены основные подходы макроэкономического анализа. В современных условиях макроэкономика как наука не опирается на единую доминирующую теорию, использует различные теоретические подходы основных макроэкономических школ и течений. Литература Агапова Т.Л., Серегина С.Ф. Макроэкономика М. 1997. Гл.1, с. 14-22. Базилевич В., Базилевич К., Баластрик Л. Макроекономіка. - К. Знання, 2006, с.13-17. Дорнбуш Р., Фишер С. Экономика.- Г. - Издательство МГУ ИНФРА, 1997, с. 13-49. Макконнелл К., Брю С. Экономикс - М. 1992. Т.1, с. 18-29. Макроэкономика. Под ред. Хубиева, М.: 2004. Микро-макроэкономика. Практикум. /Общая ред. Огибина Ю. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика - М. - 1994, с. 41-56. Панчишин С.М. Макроекономіка. - К. Либідь, 2002, с.13-17. Радінова І.Ф. Макроекономіка та економічна політика. - К. Таксон, 1996, с.3-7. Сакс. Дж. Ларрен Ф. Макроэкономика: глобальный поход. - М.:Дело. Самуэльсон ІІ. А., Нордхаус В.Д. Экономикс. - М. - Издательство "Бином", 1997, с. 422-431. Вовканич С. Соціогуманістичний контекст наукомісткої економіки інноваційного суспільства. //Економіка України.- 2005. - №2. - с.53-70. Малий І., Галабурда М. Економічна наука: проблеми усвідомлення методології. //Економіка України. - 2006. - №9. - с.45-54. Мочерний С. Національний та економічний суверенітет країни. //Економіка України. - 2005. - №10. - с.4-13. Фрай К. Экология или энергетическая безопасность - что важнее? //Вопросы экономики. - 2006. - №4. - с.104-113. Вопросы для обсуждения 1. В чем состоят познавательная и практическая функции макроэкономики? 2. Чем отличается макро- и микроанализ? Как они связаны между собой? 3. Назовите основные субъекты макроэкономики и охарактеризуйте основные виды их деловой активности. 4. В старинной индийской легенде рассказывается: Будда спросил своего ученика: "Кто там идет?" - "Красивая молодая женщина", - ответил ученик. "Точнее" - потребовал Будда. - "Молодая женщина" - ответил ученик. "Точнее". - "Женщина". - "Точнее". - "Человек". - "Точнее." - "Скелет". При каком ответе ученика исчезает познавательная ценность абстракции? Почему? В чем состоят границы научной абстракции? 5. Соотношение методологии и методов макроэкономического анализа.
Основные термины и понятия Читайте також:
|
||||||||
|