Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Вступ................................................................................................................ 7 11 сторінка

 

 

§ 2.3. Правовые проблемы туристского бизнеса в Российской Федерации

В настоящее время туризм – это не только популярный вид отдыха, это мощная мировая индустрия, занимающая до 10 % мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы.

В соответствии с данными Всемирной торговой организации (ВТО) и Международного Валютного фонда (МВФ), начиная с 1998 года, туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство продуктов питания, компьютеров, офисного оборудования и топлива. Средние темпы роста объемов туризма составили в 1950–1999 гг. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшие десятилетия темпы роста объемов туризма сохранятся. Так, к 2020 г. число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. – с 698 млн до 1?561 млрд поездок.

К обслуживанию такого количества перемещающихся по всему миру людей привлекается еще большее количество специалистов многих смежных с туризмом отраслей, которые и составляют суть индустрии и инфраструктуры туризма. Уже сегодня каждый 15-й человек на планете трудится в сфере туризма. Следует отметить, что в сфере туризма к обслуживанию привлекается численность работников значительно большая в сравнении с количеством собственно самих туристов. Туризм обеспечивает создание большого количества рабочих мест. Это явление занимает первое место среди факторов и следствий, дающих положительный эффект обществу от этого вида деятельности.

Хотя считается, что туризм – одна из наиболее быстро и динамично развивающихся сфер российской экономики, на ее долю в России приходится всего около 1 % мирового туристского потока. Это во многом связано с тем, что правовое обеспечение данного вида деятельности до настоящего времени так и не нашло должного отражения в Российском законодательстве. Несмотря на приятие специального федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 года и около 40 законов субъектов РФ, законодательство о туризме как отдельная отрасль законодательства так и не сформировалась. Одной из главных причин этого является отсутствие четкого разграничения компетенции РФ и субъектов РФ в области туризма. Отсутствие правового регулирования на федеральном уровне приводит к тому, что субъекты РФ, восполняя правовой вакуум, устанавливают собственные формы и способы государственного контроля за деятельностью экскурсоводов (аккредитацию, аттестацию и др.), а также правила предоставления ими услуг. Это не всегда соответствует нормам федерального законодательства, а иногда создает определенные ограничения на перемещение услуг на территории РФ, что противоречит п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, в настоящее время некоторые законы и правовые акты субъектов РФ противоречат федеральному законодательству, что является недопустимым при построении правового государства и противоречит Конституции РФ.

Слабым звеном ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» является и то, что предметом правового регулирования является преимущественно туроператорская и турагентская деятельность. Он не распространяется на производителей услуг в сфере туризма: гостиницы, санаторно-курортные организации, перевозчиков, экскурсионные бюро и т. д., а также не определяет специфику отношений между всеми участниками туристской деятельности. Недостатком данного закона является и противоречие его Гражданскому кодексу РФ и ФЗ

«О защите прав потребителей». В частности, отдельные нормы ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» ухудшают положение туриста как потребителя по сравнению с нормами ФЗ «О защите прав потребителей», а отношения в области оказания услуг по туристическому обслуживанию определяются в законе о туристской деятельности как разновидность розничной купли-продажи.

По оценкам специалистов ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн иностранных туристов в год, что может явиться дополнительным источником поступлений в бюджет РФ. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в РФ иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными визитами не соответствует ее туристскому потенциалу, составляя всего 6,8 млн человек.

И это несмотря на тот факт, что государство признает туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ (ст. 3 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). В целом, анализируя законодательство РФ, регулирующее отношения в сфере туризма, необходимо отметить, что для нормального правового существования турбизнеса в РФ необходимо принятие соответствующего кодифицированного закона.

В определенной степени улучшает правовую ситуацию в туристской деятельности на региональном уровне, например, Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года № 938-КЗ «О туристской деятельности в Краснодарском крае».

 

 

§ 2.4. Правовая грамотность туристов

Отношения между туристской компанией и туристом регулируются Федеральным законодательством, в частности Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Оформляя договор с турфирмой, следует помнить:

1. Гражданское законодательство, регулирующее правоотношения, возникающие из договорных обязательств, основывается на признании равенства участников сделки и свободы заключения договора, граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора (ст.1 ГК РФ), поэтому:

– заключая договор с турфирмой, следует внимательно ознакомиться с его условиями: Ваша подпись означает, что Вы ознакомились и согласились с положениями договора;

– следует помнить, что основа российской экономики – рыночные отношения, а, подписав договор, Вы одновременно согласились с его ценой (стоимостью туруслуг); соответственно, узнав, что точно такой же тур можно приобрести в другой компании за более низкую стоимость, Вы не можете требовать от турфирмы снижения цены заключенного договора: условия договора определяются по усмотрению сторон (ст. 421 ГК РФ).

2. Следует обратить внимание на стоимость тура: действующее законодательство позволяет туристским компаниям устанавливать твердую и приблизительную цену тура (ст. 33 Закона «О защите прав потребителей»):

– на оказание услуги, предусмотренной договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета;

– исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель (Заказчик) – ее уменьшения.

3. Выдача визового разрешения на въезд/транзит находится в исключительной компетенции посольств иностранных государств:

– туристская компания не может быть ответственной за изменения условий / сроков оформления въездных документов, а также за отказ соответствующих органов в выдаче визы туристу со стороны расположенных на территории России консульских, иммиграционных, таможенных служб иностранных государств;

– посольства вправе отказывать во въезде в страну без объяснения причин отказа, а также давать разъяснения к законодательству представляемого государства (ст. 44 Венской конвенции о консульских отношениях от 24-04-1963 г.).

4. Ваше поведение:

– туристы обязаны соблюдать законодательство государства временного пребывания, уважать обычаи, традиции, соблюдать во время путешествия правила личной безопасности (ст. 7 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»);

– туристы не должны допускать никаких преступных деяний или действий, которые могут рассматриваться как преступные по законам посещаемой страны, а также поведения, которое может представляться вызывающим или даже оскорбительным для местного населения (п. 5 ст. 1 Глобального Этического Кодекса Туризма). Например, в мусульманских странах нежелательно появление женщины на улице в очень открытых костюмах (шорты, майки);

– туристы обязаны соблюдать во время путешествия правила личной безопасности (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ»), туристы должны осознавать риски для здоровья и безопасности, которые неизбежно связаны с выездами за пределы своей обычной среды, и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму (п. 6. ст. 1 Глобального Этического Кодекса Туризма). В частности, необходимо следить (как и везде) за своими личными вещами, не оставлять их без присмотра.

5. Изменения в программе тура: Закон «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в оказанной услуге позволяет туристу по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков;

– соответствующего уменьшения цены услуги;

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, однако, учитывая специфику правоотношений в туризме (оказание туристских услуг происходит без непосредственного участия турфирмы, с которой турист заключал договор), действует порядок принятия или непринятия услуги (п. 3. ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»), то есть:

– если клиент принял услугу (воспользовался ею), то в дальнейшем теряет право на компенсацию относительно ранее заказанной услуги;

– при несогласии клиента о замене услуги, он вправе отказаться от нее, в этом случае он сохраняет право на получение компенсации за недополученную услугу по возвращении домой.

6. Ваши претензии должны быть обоснованными (объективными и документально подтвержденными):

– турфирмы не могут отвечать за изменение погодных условий, так как они не являются условием договора о туристическом обслуживании;

– ваша субъективная оценка «мне не понравилось» не может быть предметом претензии, так как турфирма в соответствии с условиями договора оказывает комплекс услуг по проезду, размещению, питанию и прочее. По аналогии: Вам не понравился спектакль в театре или футбольный матч проходил на открытом стадионе, что создавало ряд неудобств для болельщиков;

– предметом претензии может быть неоказание части услуг или несоответствие заказанной и оказанной услуги, при этом необходимо наличие доказательств (отметка в билете, протокол из отеля, протокол от принимающей стороны гида, фотографии и т. п.);

– претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту (на усмотрение туриста) в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора, турфирма обязана рассмотреть претензию в течение 10 дней после ее получения (ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»);

7. Отказ от поездки:

– если вы по каким-либо причинам решили отказаться от поездки, то сделайте это как можно быстрее, так как величина штрафных санкций за одностороннее расторжение договора (ст. 782 ГК РФ) зависит от срока, за который вы предупредите Исполнителя договора;

– отказ от поездки по причине объявления чрезвычайного положения в месте, которое вы намеревались посетить, также повлечет за собой штрафные санкции, так как ни одна из сторон не несет ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), и риск убытков несет собственник;

– для предотвращения риска убытков в случае расторжения договора рекомендуется страхование «от невозможности совершить поездку» (в частности, страховым случаем может быть предусмотрен отказ в визе, невозможность совершения путешествия по причине болезни близких родственников и пр.).

 

 

§ 2.5. Обеспечение безопасности в туризме

Стремительное развитие международного туризма, его распространение практически на все районы земного шара обострило и проблему обеспечения безопасности туристов.

Турист во время путешествия попадает в среду, отличающуюся от обычной среды его обитания, и это пребывание вне дома чревато для туриста всевозможными опасными обстоятельствами. Незнание языка, обычаев, традиций, отсутствие иммунитета от распространенных в этой местности болезней, перегруженность программ и сложность маршрутов и, как следствие этого, интенсивные нагрузки становятся угрозой для жизни и здоровья туриста. Нередко туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, попадают в районы боевых действий.

В азиатском регионе велика опасность «возвращения» атипичной пневмонии, на Ближнем Востоке один за другим происходят теракты. С меньшей охотой туристы стали посещать и страны Средиземноморья, которые расположены близко к «взрывоопасным» Ираку и Израилю. Предпочтительнее выглядят относительно безопасные места, такие как Скандинавия и страны Балтии, Северо-Западный регион России.

Обеспечение безопасности туристов является главным условием организации путешествий.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» дает определение безопасности:

«Безопасность – …состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, …окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений».

Человек не может ощущать себя комфортно, если не чувствует себя в безопасности. Его не соблазнят ни самые современные средства размещения, ни новейшие средства передвижения, если они не гарантируют безопасности. История с авиалайнером «Конкорд» подтверждает это. В середине 50-х гг. по совместному проекту Франции и Великобритании был построен первый сверхзвуковой лайнер «Конкорд» («Согласие»). Скорость – 2,2 тыс. км/час, дальность полета – 4,5 тыс. км, вместимость – 110 мест. В 1969 году состоялся первый коммерческий рейс «Конкорда». Рейсы пользовались огромной популярностью у туристов и обеспечивали немалые доходы. К 1977 г. было выпущено 14 серийных «Конкордов». К середине 90-х гг. (за 20 лет работы) «Конкорды» обслужили 3,7 млн человек. В июле 2000 г. в Париже с самолетом произошла катастрофа. Погибли 113 человек. После терактов в США загрузка авиалайнера упала до 40 %, после начала войны в Ираке загрузка упала до нуля. Отсутствие гарантированной безопасности прекратило дальнейшую эксплуатацию самолета. 31 мая 2003 г. «Конкорд» совершил свой последний рейс. Сейчас он музейный экспонат. Но потребность в сверхзвуковых лайнерах осталась. Планируется построить к 2025 г. 500 новых бортов. Это должны быть небольшие самолеты на 10–12 мест для бизнес-туризма. Маленькие «Конкордики», будучи более надежными и более безопасными, быстрее окупятся.

Факторы риска. Развитие туризма напрямую зависит от обеспечения безопасности туристов, от уровня защиты их жизни, здоровья, имущества. ГОСТ 50644-94/28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» классифицирует вредные факторы (факторы риска) следующим образом:

– травмоопасность (ушибы, переломы от падения различных предметов, потертости, ссадины от неудобного туристского снаряжения и т. д.);

– воздействие окружающей среды (повышенные, пониженные температуры, влажность, ветер, перепады давления);

– пожароопасность (разведение костров, курение в неположенных местах, пользование неисправными электроприборами и т. д);

– биологические воздействия (ожоги, аллергия от воздействия ядовитых растений, насекомых, животных и др.);

– психофизиологические нагрузки (перегруженные программы обслуживания, сложные маршруты, нарушение режимов сна, отдыха, приема пищи);

– опасность излучений (повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения);

– химические воздействия (токсикоз, раздражение, сенсибилизация);

– повышенные запыленность и загазованность (превышение допустимого уровня вредных веществ в воздухе помещений, транспортных средств);

– прочие факторы (отсутствие необходимой информации об услуге и ее характеристиках);

– специфические факторы риска (природные, техногенные катастрофы, другие чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с состоянием общественного порядка).

Безопасность в туризме обеспечивается полным и достоверным информированием туристов, соблюдением требований технических регламентов, различными видами страхования и другими мерами.

Информирование туристов.Информация (от лат. «разъяснение, изложение») – определенные сведения, передаваемые людям любым способом: устно, письменно, условными сигналами, с помощью технических средств. В современном туризме задействованы разнообразные средства коммуникации. Информация распространяется через печать, радио, телевидение, кино, экскурсии, звукозапись, видеозапись. В туризме, в соответствии с ГОСТ Р 50681-94/28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», для информирования туристов используется «Информационный листок» – обязательное приложение к туристской путевке.

Безопасность туристов обеспечивается также неукоснительным исполнением технических регламентов — документов, содержащих обязательные для применения требования. К таким требованиям относятся: безопасная эксплуатация машин и оборудования, зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, пожарная, биологическая, экологическая, ядерная и радиационная безопасность, электромагнитная совместимость (ст. 4 Федерального закона «О техническом регулировании»). Обязательное исполнение этих требований гарантирует надежный уровень безопасности в туризме.

Страхование в туризме. Страхование – еще один способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страховщик (компания) выплачивает туристу (страхователю) определенную сумму при наступлении страхового случая: внезапного заболевания, несчастного случая, утраты имущества и др.

Наиболее распространенные виды страхования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имущественное (страхование багажа, автомобиля и др.), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вынужденной отмены) и др. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

Техническое оснащение систем безопасности. Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты туристов, позволяет контролировать ситуацию. Транспортные средства, вокзалы, аэропорты, предприятия туристской индустрии оснащаются новейшими техническими устройствами: электронными замками, замками повышенной секретности, камерами слежения, металлодетекторами, зеркалами для обследования днищ автомобилей, рентгеновскими установками для просвечивания багажа, пуленепробиваемыми стеклами, эффективным противопожарным оборудованием и другими современными средствами безопасности.

Создание альтернативных источников энергоснабжения, запасов питьевой воды на время аварии, применение оборудования для дополнительной фильтрации воды, использование круглогодичного кондиционирования воздуха, повсеместного радиовещания и телефонизации, включая лифты и ванные комнаты, сводят к минимуму возможность возникновения факторов риска.

Обучение персонала. Обучение персонала поведению в экстремальных условиях также является необходимым условием обеспечения безопасности. Первоочередной заботой всех работников должна быть защита туристов от возможных факторов риска. На предприятиях открываются специализированные службы безопасности, организуется обучение персонала, проводятся тренинги и инструктажи сотрудников, отрабатывается их взаимодействие в экстремальных условиях.

Все перечисленные меры укрепляют безопасность туристов во время путешествий. Безопасные туры вызывают доверие туристов и повышают спрос.

Факторы риска и проблема обеспечения безопасности в туризме частично рассмотрены выше. Остановимся на этой проблеме более подробно. Медленное реформирование социальной сферы, острейшие социальные проблемы ведут к возникновению очагов социальной напряженности. Инструментом социальной борьбы становятся голодовки, демонстрации жестокости, террористические акты, преступления, другие насильственные меры. Только по итогам 2002 г. общий объем преступности составил 2 млн 526 тыс. зарегистрированных преступлений.

Терроризм. Для достижения своих целей (сепаратистских, религиозных, экономических, социальных, политических и др.) террористы используют разнообразные методы устрашения этнических, социальных групп, целых народов и государств. Бросая вызов власти с целью принуждения ее к выполнению своей воли, террористы своими внезапными действиями вызывают усиление социальной напряженности, оказывают сильнейшее воздействие на сознание и психику людей, создают экстремальную ситуацию в обществе, требующую от правительства принятия незамедлительных решений и действий. Они используют самые разнообразные методы устрашения. Это и биотерроризм (порошки белого, серого цвета, смертельные, опаснейшие яды, споры сибирской язвы), и компьютерные вирусы, взломы, экономические диверсии.

Пока не удается защитить Интернет от вторжения преступников, «кротов», способных поставить на грань паралича мировую сеть Интернет. Утечка информации, появление фрагмента кода WINDOUS даже в малом объеме (0,016 от полного объема) уже достаточно для хакеров, чтобы обнаружить слабые места системы.

Возникла опасность появления нового поколения компьютерных вирусов, способных вызвать не только поломку компьютеров, но и перебои в мировой инфраструктуре, включая системы жизнеобеспечения, атаковать банки, личные счета в целях хищения финансовых средств. Обеспечивая безопасность компьютерных технологий, электронный гигант «Майкрософт» учредил специальную огромную премию за поимку таких преступников.

Теракты являются не только внутренним потрясением всей страны, но и сказываются на ее отношениях с внешним миром. Так, крупные теракты в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., в Москве в октябре 2002 г. повлекли существенные изменения во внутренней и международной политике многих государств. Теракт в США 11 сентября 2001 г. вызвал тяжелейший кризис всей отрасли туризма. Особенно тяжело пострадала туристская индустрия США.

Теракт на острове Джерба отрицательно сказался на туристском рынке Северной Африки. Взрыв в Момбасе повлиял на величину туристского потока в Кению, теракт на Бали снизил показатели туризма в Индонезии. Война в Ираке также не способствовала развитию туризма в этом регионе.

Начало 2004 г. для французов и туристов омрачилось угрозами террористов, потребовавших $4 млн и 1 млн евро и обещавших в противном случае взорвать железную дорогу в разных точках. 10 тыс. работников железной дороги вынуждены были пешком обследовать 32 тыс. км железнодорожных путей, поток туристов резко снизился.

Взрывы на железнодорожном вокзале в Мадриде в марте 2004 г. лишили жизни 201 человека.

Скорбный перечень террористических актов и безвинных жертв насилия можно еще долго множить.

Только в России и СНГ за последние 10 лет было совершено 27 крупных терактов, в которых погибли и были ранены 2439 человек.

Начало 2004 г. ознаменовалось еще одной трагедией: теракт в московском метро унес жизни 39 человек, число раненых достигло 136.

Злодеяния террористов, захвативших в сентябре 2004 г. школу в Беслане (Северная Осетия), потрясли все мировое сообщество.

В таблице 3 указаны крупные теракты в России, вызвавшие политический резонанс в стране и мире (осень 1999 г. – конец 2002 г.)

Таблица 3

Простое пренебрежение своими профессиональными обязанностями, нарушение туристских формальностей, правил регистрации и другое способны спровоцировать преступность.

В 2000 г. в гостиницах Москвы проживали 398775 граждан дальнего зарубежья. Размещаясь в гостиницах, они регистрировали свои паспорта на весь срок действия визы, но через 1–2 дня выезжали из гостиницы и бесследно растворялись среди москвичей. Доля таких нарушителей составила 12 % от общего числа гостей, ими было совершено 27 преступлений различной степени тяжести. 18 гостиницам были предъявлены штрафные санкции, их лишили права приема, размещения, регистрации иностранных граждан. В 2003 г. из Москвы были выдворены 35700 человек незаконных мигрантов.

Ослабление контроля, профессиональная неисполнительность, так называемый «человеческий фактор», несовершенная законодательная база являются питательной средой для терроризма. Росту терроризма способствует также огромный объем вооружений. В настоящее время в мире легально зарегистрировано свыше 500 млн единиц стрелкового оружия, из них 5 млн. единиц приходится на Россию.

Наркобизнес как угроза безопасности в туризме. Финансовой базой терроризма, причиной глубочайших социальных проблем является наркобизнес. Если в 1996 г. на таджикско-афганской границе российскими пограничниками было изъято 2 кг героина, то в 2001 г. это количество составило уже 2429 кг. «Россия окончательно превратилась из страны-наркотрафика в страну-потребителя. И самая большая беда – это героин, на 95 % имеющий афганское происхождение», – отмечают сотрудники Госнаркоконтроля. Караваны с «белой смертью» ежедневно идут через границы Афганистана со среднеазиатскими государствами. Героин везут в Россию в «КАМАЗах», самолетах, поездах. С приходом в Афганистан американцев производство героина значительно увеличилось. Огромная проблема – открытые границы с Казахстаном, через который к нам попадает большая часть наркотиков.

В качестве курьеров в наркобизнесе зачастую используются туристы, нанося огромный вред авторитету туристской отрасли.

Персонал туристских предприятий и организаций обязан препятствовать распространению наркомании всеми доступными средствами: информировать туристов, знакомить их со статистикой, быть внимательными и предупредительными, взаимодействовать со службами безопасности, профилактическими центрами и т. д.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность в туризме.

В России за последние 10 лет принято 70 законов, 200 указов главы государства, 500 постановлений правительства и других подзаконных актов по поддержанию безопасности, но проблема безопасности до сих пор не решена. По данным социологических опросов туристов, большие опасения вызывают молодежные группировки, так называемые «скинхеды».

«Государство, включая его силовые структуры, должно прежде всего работать на граждан, на защиту их прав, интересов и собственности, не говоря уже о защите их безопасности и самой жизни», – сказал в своем предвыборном выступлении В. В. Путин.

Успешное развитие туризма в стране возможно только при гарантированной безопасности путешествий. Для этого необходимы:

– взаимодействие с Европолом и Интерполом по вопросам нелегальной иммиграции, наркотрафика и др.;

– корректировка Уголовного кодекса РФ, внесение в него поправок, изменений, дополнений, ужесточение наказания за терроризм и т. д;

– строгое соблюдение туристскими организациями требований нормативных правовых документов по обеспечению безопасности туристов;

– привлечение общественных организаций, профессиональных объединений к решению проблемы безопасности. Например, после 11 сентября 2001 г. ассоциацией банкиров США было принято решение не обслуживать клиентов в шляпах, в темных очках, в капюшонах;

– использование технических средств защиты, изготовленных по новейшим технологиям. На смену обычных электронных замков приходят запирающие устройства, реагирующие на голос, сетчатку глаза, отпечатки пальцев и т. д. Все чаще используются вживление чипов, маркировка датчиками, применение портативных рентгеновских установок и т. д.;

– расширение перечня страховых услуг в туризме, применение новых видов страхования: реализация программ страхования правовой поддержки туристов за рубежом, оказание технического обслуживания автомобилей, страхование автогражданской ответственности, страхование от возможного нарушения таможенных правил, от досрочного возвращения домой, от плохой погоды, неудачного лова рыбы, неудачной охоты и т. д.;

– применение биометрии в визовых и паспортных формальностях.

В 2003 г. Конгресс США с целью борьбы с международным терроризмом постановил ввести специальную процедуру при оформлении американских виз. Это так называемый «сбор биометрических данных человека». Согласно постановлению, все въезжающие в Америку (кроме дипломатов, официальных лиц, находящихся в командировке и больных, нуждающихся в срочном лечении) должны оставить отпечатки своих пальцев. Специальное сканирующее устройство выдает в течение нескольких секунд фотокопию узоров пальцев, которая прикладывается к загранпаспорту. При въезде в страну процедура повторяется, фотокопии сличаются. Это позволяет идентифицировать человека при въезде, а также предотвратить подделку документов и создание фальшивых въездных документов. Дактилоскопическая информация будет храниться в МИДе США, обеспеченная высокой степенью защиты.

В 2003 г. по инициативе стран-участниц «Большой восьмерки», в число которых входит и Россия, началась работа над созданием загранпаспортов нового поколения. Документ будет содержать в электронной форме биометрические данные о человеке (отпечатки пальцев, цифровая фотография, радужная оболочка глаза и т. п.) для лиц с 14 до 80 лет. Биометрические данные позволяют повысить эффективность идентификации, то есть подтверждения личности граждан, выезжающих за рубеж. Эти меры направлены на усиление борьбы с международным терроризмом и незаконной миграцией. Исключается возможность использования поддельных документов, вводится двойной контроль при въезде в страну и выезде из страны.

В России запланировано массовое производство портативной маски «Феникс», способной защищать человека от токсичных газов и паров в течение 25 минут (вес 300 г).


Читайте також:

  1. Всі люди є рівними перед Богом. 1 сторінка
  2. Всі люди є рівними перед Богом. 2 сторінка
  3. Всі люди є рівними перед Богом. 3 сторінка
  4. Всі люди є рівними перед Богом. 4 сторінка
  5. Всі люди є рівними перед Богом. 5 сторінка
  6. Всі люди є рівними перед Богом. 6 сторінка
  7. Всі люди є рівними перед Богом. 7 сторінка
  8. Всі люди є рівними перед Богом. 8 сторінка
  9. Всі люди є рівними перед Богом. 9 сторінка
  10. Вступ................................................................................................................ 7 1 сторінка
  11. Вступ................................................................................................................ 7 10 сторінка




Переглядів: 777

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Вступ................................................................................................................ 7 10 сторінка | Вступ................................................................................................................ 7 12 сторінка

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.033 сек.