Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Вступ................................................................................................................ 7 10 сторінка

РАТА стала полноправным членом Всемирной туристской организации. С 2001 г. переименована в Российский союз туриндустрии (РАТА). Союз является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создан в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

Союз имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

Союз насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Союза заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа– и автоперевозками.

При Союзе действуют комитет по внутреннему туризму и комиссии: по детскому и молодежному туризму; по вопросам страхования в туризме; по информационным технологиям в туризме.

Цели Союза:

– защита коллективных интересов членов Союза;

– влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, а также содействие ее эффективной реализации;

– противодействие монополизму в туристской деятельности;

– содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

– защита интересов национальных производителей туристских услуг;

– содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза;

– представление интересов членов Союза в туристских международных неправительственных организациях.

Исходя из поставленных целей Союз определил основные задачи:

– привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов; участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов;

– выполнение функций коллективного заказчика;

– правовая защита интересов туристских предприятий членов Союза;

– организация информационной, консультативной и методической помощи;

– создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Союза;

– взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Союза;

– представление интересов членов Союза в органах государственной власти;

– осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;

– организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза.

Ассоциация туристских организаций «Евро-Азия».

В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций «Евро-Азия». В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.

Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами.

Основными функциями Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение приоритетных направлений ценовой политики.

Всероссийское народное туристское общество (ВНТО). ВНТО – добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе.

Одна из первоочередных задач ВНТО – восстановление и развитие туристского пространства России. Исключение миллионов людей России из туристского движения – один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.

Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как ведущие в своей деятельности.

Цели Общества:

– расширение народно-патриотических инициатив средствами туризма;

– содействие воспитанию граждан страны средствами туризма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;

– реализация программы развития туризма в России;

– расширение сферы социального туризма, в основе которого – доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;

– продвижение законодательной базы народного туризма – подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую деятельность в стране;

– формирование единой методологии народного туризма, реализуемого посредством программ краеведения и обучения, практических проектов по освоению туристского пространства России, возрождению туристских маршрутов, созданию новых рабочих мест;

– учреждение и развитие героико-патриотической и историко-культурной экспедиции «Россия – Родина моя»;

– участие в совершенствовании планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма, а также в формировании телекоммуникационных сетей, возрождении туристских маршрутов, создании новых рабочих мест;

– формирование сети учреждений профессиональной подготовки и трудоустройства специалистов туризма на многоуровневой основе и передача функций образования и обучения специалистов и персонала туризма специализированным учебным заведениям туризма;

– использование средств государственного и внебюджетного страхования для организации отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо защищенных слоев населения;

– проведение исследований и разработок новых туристских и образовательных технологий;

– осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности в России и за ее пределами;

– создание целевых фондов поддержки небольших альтернативных программ;

– проведение благотворительных мероприятий.

Структуру Общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, образовательные, творческие, производственные и иные организации и фонды, входящие в его состав.

Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования.

В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО предоставляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.

Российская гостиничная ассоциация (РГА). РГА – общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (PATА), АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др.

РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

Основные цели РГА:

– содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках;

– установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов;

– участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.

Основными задачами РГА признаны:

– защита интересов национальных производителей гостиничных услуг;

– представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах государственной власти РФ, в других, в том числе региональных, органах власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и международной туристской деятельностью;

– противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе;

– рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;

– содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

В РГА входят около 50 гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель». Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь», АО «Отель Советский», АО «Мосинтур», АО «Транс-Спутник», ВАО «Интурист» и Высшая коммерческая школа.

Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами.

Главные задачи Ассоциации:

– координация совместной деятельности гостиниц и туристских предприятий, организаций, акционерных обществ и фирм по развитию всех видов туризма и организации поездок туристов из СНГ в другие страны;

– обеспечение их взаимодействия для осуществления проектов по развитию индустрии туризма, совместных программ по исследованию туристских рынков, организации рекламных кампаний;

– расширение сотрудничества и связей в сфере международного туризма между странами СНГ и зарубежными государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды;

– обеспечение юридической защиты прав и интересов своих членов в работе с инофирмами, государственными, общественными и частными организациями, а также прав и интересов потребителей туристских услуг.

Создание международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны.

 

 

§ 2.2. Туризм и другие области знания

Туризм охватывает многие области жизнедеятельности человека, и поэтому изучение туризма тесно связано с изучением психологии, антропологии, социологии, экономики, географии, информатики, логистики, права и образования. Туристские ресурсы присутствуют практически во всех уголках Земли, на всех континентах и во всех странах. На условиях свободы выбора направления и вида туризма организаторам туризма важно знать и прогнозировать туристские потоки и даже управлять ими.

Психология. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Что выгодно предложить на туристском рынке, куда направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур для наилучшего удовлетворения пожеланий клиента? На многие из этих вопросов невозможно ответить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений.

Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное, удовлетворить желания клиента, обеспечив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций. Закон «ложка дегтя в бочке меда», к сожалению, действует и в туризме, бывает достаточно малейшего срыва, чтобы положительное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было утрачено.

Необходимо доскональное изучение моделей поведения человека в различных ситуациях, мотивации принятия решений, выбора (предпочтений) вида отдыха, главных и сопутствующих целей, направления путешествия, выбора партнеров и туристской фирмы. Мотивы совершения путешествий могут быть самыми различными и в значительной степени зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности (наличия финансовых средств), принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и многих других факторов. Туристами становятся по различным мотивам: в целях отдыха и досуга, расширения кругозора и познания неизведанного, для развлечения, по религиозным мотивам, в целях лечения, посещения родственников и по многим другим. Наука, которая занимается широким спектром знаний в этой области, называется психографией, и ее методы широко используются в маркетинге туризма.

Изменения в мотивациях при выборе путешествия влекут за собой весьма негативные последствия для туристской фирмы, предлагающей туристский продукт на рынке потребителя. Проявление невнимания к настроениям, моде, общей политико-экономической ситуации и множеству других факторов, существенным образом влияющих на мотивационный исход, который определяет направление туристских потоков, влечет за собой утрату клиентов и появление экономических трудностей в туристской деятельности. Так, Гонконг длительное время являлся крупным туристским центром, но переход его в 1997 году под юрисдикцию Китая негативно повлиял на объемы туристских потоков в этот мегаполис и вызвал их снижение и кризис в сфере туризма данного региона.

Последнее время жители крупных городов и промышленных центров предпочитают «зеленый», или экологический, туризм в местности с сохранившейся экологически чистой природой.

Проектирование туристского продукта начинается примерно за два года до представления его на оптовую продажу на туристских выставках или ярмарках. Необходимо иметь профессиональное понимание, чутье и глубокий опыт прогнозирования туристского платежеспособного спроса, который в значительной мере зависит от факторов и событий, определяющих бытие человека и сообщества.

Антропология. Антрополология изучает культуру и влияние человека на окружающую среду. Цель – раскрытие сложного характера человеческой жизни, структуры взаимоотношений, поведения человека в обществе. Изучаются важные предпосылки, на основе которых возникают мотивации предприятия путешествий, социальные, культурные и экономические условия, обуславливающие необходимость путешествий. Изучается воздействие туристов на окружающую среду, взаимодействие с местным населением в различных ситуациях, влияние туризма на местную культуру и развитие межнациональных контактов. Именно изучение антропологии способствует определению предельных нагрузок на туристские объекты и центры и позволяет правильно распределять и направлять туристские потоки.

В конечном итоге дается ответ на вопрос: сколько туристов могут посетить данный объект без ущерба для самого объекта и для туристов, можно ли обеспечить доступ и правильное восприятие туристами информации и миропознания, целевое использование этих ресурсов? Эта информация позволяет планировать туризм на различных уровнях от единичного объекта, местности, региона.

Социология. Социология – это изучение социальных условий, способствующих перемещению человека. Для существования туризма как явления в жизни человека необходимо наличие, как минимум, двух важнейших условий: свободного времени и достаточных средств для осуществления туристских путешествий, а также спокойной политической обстановки, обеспечивающей свободу перемещения.

Туризм весьма чувствителен к любым проявлениям неравновесия сложившихся общественных отношений. Достаточно произойти крупному событию в мировой общественной жизни или изменениям в экономической системе, как состояние и динамика развития туризма сразу отражают состояние развития общества.

Туризм рассматривается как социальное явление в постоянном развитии. Изучаются условия, определяющие массовость туризма, выделение людей в группы, формирование туристских потоков на основе социальных признаков. Социология с привлечением методов психологии и антропологии рассматривает поведение различных групп людей во множественных ситуациях.

Данные социологических опросов являются важной исходной базой для построения прогнозов и рекомендаций на формирование политики продвижения туристского продукта на данном рынке потребителя, а также и основанием для принятия важных политико-экономических решений в сфере таможенных и миграционных отношений и правил.

Экономика. Туризм – формация и категория преимущественно экономическая. Это многогранная экономическая деятельность как организаторов туризма, так и собственно потребителей туризма – туристов. Каждый этап развития мирового и национального туризма характеризуется особенными характеристиками и показателями активности всех участников.

Каждый туристский регион, каждая страна, каждый город и местность стремятся рационально использовать имеющиеся туристские ресурсы для получения экономических выгод и доходов. Однако сделать это не просто даже при горячем желании. В каждой стране свои политические устои и направления развития экономики и многогранные традиции общества. Для привлечения туристов даже на исключительно интересные объекты и события необходима туристская индустрия и инфраструктура, способная предоставить туристу соответствующий уровень обслуживания, обеспечить безопасность, гармоничное удовлетворение туристского интереса и потребностей.

Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются собственно туристские ресурсы и их потенциал, особенности и потенциал объектов туристской индустрии, демографические характеристики групп населения, потенциальные возможности востребованности этих ресурсов и, в конечном счете, прогноз туристских потоков и их регулирование, а также необходимое планирование развития сегментов индустрии, их обеспечивающих. Не следует забывать и о проблеме местного населения, которое должно быть способно принимать иностранных туристов. Так, многочисленные проблемы возникают при согласовании местных норм и обычаев поведения иностранцев.

Если возникают существенные противоречия, туризм может не состояться. Так, в Шардже (ОАЭ) в силу исламских ограничений требования к туристам столь жесткие (употребление спиртного, поведение и одежда женщин, применение к европейцам телесных наказаний палками за нарушение местных законов и обычаев и другие), что в количественном отношении туристские потоки в этот туристский центр из-за данных факторов ослабли, а на некоторый период прекратились вовсе. Соседний близлежащий регион – Дубай, одновременно смягчил эти же требования, и туристские потоки были переориентированы на этот туристский центр.

Туризм по праву считается «курой, несущей золотые яйца». Но библейская истина свидетельствует еще и о том, что, если эту мифическую «куру» не кормить, она может либо перестать нести эти яйца, либо яйца будут не того размера и качества, либо сама кура сдохнет. Поэтому туристские центры и регионы не только зарабатывают на туризме, но и выделяют огромные средства на гармоничное развитие туристской индустрии и продвижение туристского продукта на внешних и внутренних рынках. Причем достаточно упустить из виду какой-либо сегмент туристской индустрии, как это немедленно отразится на показателях потенциала и реальной деятельности. Средства, выделяемые на развитие туризма, выражаются, на первый и непросвещенный взгляд, в астрономических цифрах, но практика показывает, что эти расходы оправданы, поскольку позволяют государствам получать еще большие по размерам доходы от туризма.

Не все государства строят политику в отношении туризма одинаково. Так, Япония – островное государство, исторически строившая замкнутое общество, долгое время не уделяла внимания въездному туризму, и в силу ограниченности территорий активно инициировала своих граждан совершать путешествия по всему свету. Даже гостиничная индустрия не была направлена на прием иностранных туристов: отели строились по нормам, ориентированным на размещение низкорослого населения, не отвечающие европейским стандартам по габаритам помещений и высоте потолков. Не инициировалось развитие системы туристско-экскурсионного обслуживания иностранных туристов. Но экономика страны, длительное время активно развивавшаяся и без туризма, потребовала новых источников притока жизненных сил. Японское правительство пересмотрело свои концепции в отношении развития въездного туризма в страну и выделило 2 млрд долларов США на деятельность по продвижению национального туристского продукта на мировом туристском рынке в целях привлечения в страну туристских потоков из других регионов.

В связи с вышеизложенным интересна деятельность Китая. Выездные туристские потоки из этой страны ничтожны, поскольку в государстве не сформирован правовой институт ежегодного оплачиваемого отпуска и значительная часть населения, занятая сельским хозяйством, не имеет средств на совершение путешествий за границу. Объемы выездного туризма не превышают 5 млн в год, что относительно 1 млрд общего населения, составляет достаточно малую величину. Но въездной туризм развивается. Китай в мировой туристской экономике представляет в настоящее время наиболее привлекательный регион туризма при наличии большого количества собственно объектов туристского интереса, развитой туристской индустрии и положительной в отношении туризма государственной политики. По оценкам экспертов ВТО, на грядущие годы Китай станет самой посещаемой туристами страной в мире. Уже в 1998 г. Китай посетили более 65 млн туристов. К 2010 году планируется, что Китай посетят 125 млн иностранных туристов. Эти планируемые туристские потоки впечатляют.

Среди доходных и, соответственно, расходных статей государственного бюджета нет статьи «туризм», а структура ведомственных расходных показателей по направлениям и финансированию такова, что ГКТФ России, в чьем ведении находится туризм, имеет целевую статью финансирования физической культуры и спорта в размере более чем 90 % от общего финансирования этого ведомства.

Исследование потенциального туристского рынка потребителей. Туристы разных стран, несмотря на значительную общность характеров и целей потребления туристского продукта, тем не менее, обладают и существенными отличиями. Сущность таких отличий кроется в привычном для них образе жизни и отдыха, глубине информации и ознакомления с туристскими ресурсами, знаний истории, способности объективно воспринимать реальность и гармонично использовать имеющиеся в данном туристском центре туристские ресурсы и возможности.

С целью эффективного использования туристских ресурсов для приема туристов, особенно иностранных, следует тщательно изучать их образ жизни, особенности национального характера, уровень подготовки и возможность адекватного восприятия объектов туристского интереса. Все эти показатели и характеристики учитываются при проектировании туристского продукта, объема и уровня услуг, текстов экскурсий и др.

В настоящее время наиболее распространенная форма исследования – сбор официальной статистики въезда и выезда туристов в туристские центры и регионы, специальные исследования туристских потоков, способов передвижения, потребностей туристов и их платежеспособности, другие характеристики потенциального рынка потребителей, в частности восприятия туристских ресурсов и иного анализа туристской деятельности и, главное, доходности туризма для данного региона. В значительной части такие исследования проводятся социологами и маркетологами туристских центров и используются при формировании стратегических и оперативных планов развития туристских регионов и центров. Так, например, в «Стратегическом плане для Санкт-Петербурга» туризм как определенная государством приоритетная отрасль экономики выделен в отдельный раздел весьма объемного планового документа.

География. Важна оценка географических и иных сопутствующих факторов при оценке туристского потенциала ресурсов территорий районов. Географические, природно-климатические, демографические сведения, тенденции и прогнозы их изменения необходимы для тщательного межрегионального, регионального и субрегионального планирования развития туризма, планирования развития объектов и туристской индустрии, инвестиций в туристскую отрасль, планирования туристских потоков и, в конечном итоге, занятости населения и доходов от туризма.

Информатика. Любая отрасль хозяйства на современном этапе развития не может обойтись без мощной информационной поддержки.

Это систематизированные данные по самым различным областям знаний, доступные для использования в целях туризма. Сегодня важную роль играют различные автоматизированные информационные системы бронирования туристских услуг, информационные банки данных туристских ресурсов, туристского продукта на самых различных носителях – в виде книг, справочников, каталогов, проспектов, путеводителей, расписаний time table. Многие туристские компании имеют в своем составе не только собственно туристские агентства, а и мощные информационные центры и издательства. К таковым следует отнести Reed Travel Group (UK). Отметим, что путеводители начали свое существование еще до начала развития самого туризма. К моменту, когда Томас Кук организовал первую туристскую поездку, в Лондоне уже существовали путеводители для совершения путешествий в Париж. Многие известные туристские путеводители насчитывают более чем 100-летнюю историю.

Сегодня уже многие информационные массивы формируются на CD-дисках. Техническая революция в компьютерном оснащении после 1990 г. вызвала к жизни мощные автоматизированные системы для целей туризма. Созданы и успешно эксплуатируются глобальные мировые компьютерные системы – Amadeus (Европа), Sabre (США), Galileo (Великобритания), Gabriel и другие. Особенно большое распространение эти системы получили при организации перевозок, в первую очередь воздушных, а также при бронировании услуг гостиниц и других.

Еще более мощный импульс в развитии туристской информации дала пользователям глобальная сеть Интернет. Сегодня практически все туристские фирмы имеют выход в эту сеть либо через электронную почту e-mail, либо устройством собственного информационного Web-сайта, который позволяет достаточно полно предоставлять любому пользователю сети обширную информацию о туристских и иных услугах. Огромные информационные страницы имеют как государственные ведомства, ответственные за туризм, так и частные компании, туристские фирмы, отели, туристские ассоциации, перевозчики, фирмы, предоставляющие услуги аттракций. Размещение информации в сети Интернет в общем случае дешевле издания книжной продукции и буклетов, информация легко и оперативно видоизменяется, может быть представлен цветной иллюстрационный материал высокого качества. Информация доступна весьма широкому кругу пользователей в развитых странах. В России количество пользователей сети Интернет оценивается как 5 млн человек. Многие используют эти возможности для резервирования и даже оплаты услуг.

Право. Туризм, как важная составная часть экономики значительной части стран, а также важная составляющая международных связей и деловой активности, требует особого правового регулирования. Сформировалась особая отрасль – туристское право.

Национальное право. Во многих странах приняты национальные законы о туризме, в которых определены основные концепции и принципы развития и нормы туристской деятельности для компаний резидентов и нерезидентов. Для последних обычно вводятся определенные ограничения деятельности. Особо рассматривается регулирование отношений организаторов туризма и клиентов-туристов.

Международное туристское право. Международный туризм регулируется многими конвенциями, международными договорами и соглашениями.

Важные решения о развитии туризма в международном сообществе были приняты в Хельсинских соглашениях, подписанных 1 августа 1975 г. (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.) При ООН создана Всемирная Туристская Организация – ВТО, целью которой является выработка норм и правил, облегчающих туристский обмен в международном сообществе. В 1985 г. на 6-й сессии Генеральной Ассамблеи ВТО была принята «Хартия туризма и Кодекс туриста».

Сегодня в своей деятельности в сфере туризма государства руководствуются основными международными соглашениями о туризме: Гаагскими (1989 г., Гаага, Нидерланды) и Манильскими соглашениями (1980 г., Манилы, Филиппины), рекомендациями Осакской конференции министров по туризму (1994 г.,

Осака, Япония). Важно отметить и региональные законы и нормативные акты. Так, Европейское экономическое сообщество принимает ряд законов и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах этого сообщества.


Читайте також:

  1. Всі люди є рівними перед Богом. 1 сторінка
  2. Всі люди є рівними перед Богом. 2 сторінка
  3. Всі люди є рівними перед Богом. 3 сторінка
  4. Всі люди є рівними перед Богом. 4 сторінка
  5. Всі люди є рівними перед Богом. 5 сторінка
  6. Всі люди є рівними перед Богом. 6 сторінка
  7. Всі люди є рівними перед Богом. 7 сторінка
  8. Всі люди є рівними перед Богом. 8 сторінка
  9. Всі люди є рівними перед Богом. 9 сторінка
  10. Вступ................................................................................................................ 7 1 сторінка
  11. Вступ................................................................................................................ 7 11 сторінка




Переглядів: 695

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Вступ................................................................................................................ 7 9 сторінка | Вступ................................................................................................................ 7 11 сторінка

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.028 сек.