Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Вступ................................................................................................................ 7 10 сторінка

РАТА стала полноправным членом Всемирной туристской организации. С 2001 г. переименована в Российский союз туриндустрии (РАТА). Союз является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создан в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

Союз имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

Союз насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Союза заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа– и автоперевозками.

При Союзе действуют комитет по внутреннему туризму и комиссии: по детскому и молодежному туризму; по вопросам страхования в туризме; по информационным технологиям в туризме.

Цели Союза:

– защита коллективных интересов членов Союза;

– влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, а также содействие ее эффективной реализации;

– противодействие монополизму в туристской деятельности;

– содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

– защита интересов национальных производителей туристских услуг;

– содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза;

– представление интересов членов Союза в туристских международных неправительственных организациях.

Исходя из поставленных целей Союз определил основные задачи:

– привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов; участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов;

– выполнение функций коллективного заказчика;

– правовая защита интересов туристских предприятий членов Союза;

– организация информационной, консультативной и методической помощи;

– создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Союза;

– взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Союза;

– представление интересов членов Союза в органах государственной власти;

– осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;

– организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза.

Ассоциация туристских организаций «Евро-Азия».

В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций «Евро-Азия». В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.

Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами.

Основными функциями Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение приоритетных направлений ценовой политики.

Всероссийское народное туристское общество (ВНТО). ВНТО – добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе.

Одна из первоочередных задач ВНТО – восстановление и развитие туристского пространства России. Исключение миллионов людей России из туристского движения – один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.

Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как ведущие в своей деятельности.

Цели Общества:

– расширение народно-патриотических инициатив средствами туризма;

– содействие воспитанию граждан страны средствами туризма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;

– реализация программы развития туризма в России;

– расширение сферы социального туризма, в основе которого – доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;

– продвижение законодательной базы народного туризма – подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую деятельность в стране;

– формирование единой методологии народного туризма, реализуемого посредством программ краеведения и обучения, практических проектов по освоению туристского пространства России, возрождению туристских маршрутов, созданию новых рабочих мест;

– учреждение и развитие героико-патриотической и историко-культурной экспедиции «Россия – Родина моя»;

– участие в совершенствовании планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма, а также в формировании телекоммуникационных сетей, возрождении туристских маршрутов, создании новых рабочих мест;

– формирование сети учреждений профессиональной подготовки и трудоустройства специалистов туризма на многоуровневой основе и передача функций образования и обучения специалистов и персонала туризма специализированным учебным заведениям туризма;

– использование средств государственного и внебюджетного страхования для организации отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо защищенных слоев населения;

– проведение исследований и разработок новых туристских и образовательных технологий;

– осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности в России и за ее пределами;

– создание целевых фондов поддержки небольших альтернативных программ;

– проведение благотворительных мероприятий.

Структуру Общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, образовательные, творческие, производственные и иные организации и фонды, входящие в его состав.

Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования.

В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО предоставляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.

Российская гостиничная ассоциация (РГА). РГА – общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (PATА), АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др.

РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

Основные цели РГА:

– содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках;

– установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов;

– участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.

Основными задачами РГА признаны:

– защита интересов национальных производителей гостиничных услуг;

– представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах государственной власти РФ, в других, в том числе региональных, органах власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и международной туристской деятельностью;

– противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе;

– рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;

– содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

В РГА входят около 50 гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель». Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь», АО «Отель Советский», АО «Мосинтур», АО «Транс-Спутник», ВАО «Интурист» и Высшая коммерческая школа.

Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами.

Главные задачи Ассоциации:

– координация совместной деятельности гостиниц и туристских предприятий, организаций, акционерных обществ и фирм по развитию всех видов туризма и организации поездок туристов из СНГ в другие страны;

– обеспечение их взаимодействия для осуществления проектов по развитию индустрии туризма, совместных программ по исследованию туристских рынков, организации рекламных кампаний;

– расширение сотрудничества и связей в сфере международного туризма между странами СНГ и зарубежными государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды;

– обеспечение юридической защиты прав и интересов своих членов в работе с инофирмами, государственными, общественными и частными организациями, а также прав и интересов потребителей туристских услуг.

Создание международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны.

 

 

§ 2.2. Туризм и другие области знания

Туризм охватывает многие области жизнедеятельности человека, и поэтому изучение туризма тесно связано с изучением психологии, антропологии, социологии, экономики, географии, информатики, логистики, права и образования. Туристские ресурсы присутствуют практически во всех уголках Земли, на всех континентах и во всех странах. На условиях свободы выбора направления и вида туризма организаторам туризма важно знать и прогнозировать туристские потоки и даже управлять ими.

Психология. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Что выгодно предложить на туристском рынке, куда направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур для наилучшего удовлетворения пожеланий клиента? На многие из этих вопросов невозможно ответить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений.

Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное, удовлетворить желания клиента, обеспечив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций. Закон «ложка дегтя в бочке меда», к сожалению, действует и в туризме, бывает достаточно малейшего срыва, чтобы положительное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было утрачено.

Необходимо доскональное изучение моделей поведения человека в различных ситуациях, мотивации принятия решений, выбора (предпочтений) вида отдыха, главных и сопутствующих целей, направления путешествия, выбора партнеров и туристской фирмы. Мотивы совершения путешествий могут быть самыми различными и в значительной степени зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности (наличия финансовых средств), принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и многих других факторов. Туристами становятся по различным мотивам: в целях отдыха и досуга, расширения кругозора и познания неизведанного, для развлечения, по религиозным мотивам, в целях лечения, посещения родственников и по многим другим. Наука, которая занимается широким спектром знаний в этой области, называется психографией, и ее методы широко используются в маркетинге туризма.

Изменения в мотивациях при выборе путешествия влекут за собой весьма негативные последствия для туристской фирмы, предлагающей туристский продукт на рынке потребителя. Проявление невнимания к настроениям, моде, общей политико-экономической ситуации и множеству других факторов, существенным образом влияющих на мотивационный исход, который определяет направление туристских потоков, влечет за собой утрату клиентов и появление экономических трудностей в туристской деятельности. Так, Гонконг длительное время являлся крупным туристским центром, но переход его в 1997 году под юрисдикцию Китая негативно повлиял на объемы туристских потоков в этот мегаполис и вызвал их снижение и кризис в сфере туризма данного региона.

Последнее время жители крупных городов и промышленных центров предпочитают «зеленый», или экологический, туризм в местности с сохранившейся экологически чистой природой.

Проектирование туристского продукта начинается примерно за два года до представления его на оптовую продажу на туристских выставках или ярмарках. Необходимо иметь профессиональное понимание, чутье и глубокий опыт прогнозирования туристского платежеспособного спроса, который в значительной мере зависит от факторов и событий, определяющих бытие человека и сообщества.

Антропология. Антрополология изучает культуру и влияние человека на окружающую среду. Цель – раскрытие сложного характера человеческой жизни, структуры взаимоотношений, поведения человека в обществе. Изучаются важные предпосылки, на основе которых возникают мотивации предприятия путешествий, социальные, культурные и экономические условия, обуславливающие необходимость путешествий. Изучается воздействие туристов на окружающую среду, взаимодействие с местным населением в различных ситуациях, влияние туризма на местную культуру и развитие межнациональных контактов. Именно изучение антропологии способствует определению предельных нагрузок на туристские объекты и центры и позволяет правильно распределять и направлять туристские потоки.

В конечном итоге дается ответ на вопрос: сколько туристов могут посетить данный объект без ущерба для самого объекта и для туристов, можно ли обеспечить доступ и правильное восприятие туристами информации и миропознания, целевое использование этих ресурсов? Эта информация позволяет планировать туризм на различных уровнях от единичного объекта, местности, региона.

Социология. Социология – это изучение социальных условий, способствующих перемещению человека. Для существования туризма как явления в жизни человека необходимо наличие, как минимум, двух важнейших условий: свободного времени и достаточных средств для осуществления туристских путешествий, а также спокойной политической обстановки, обеспечивающей свободу перемещения.

Туризм весьма чувствителен к любым проявлениям неравновесия сложившихся общественных отношений. Достаточно произойти крупному событию в мировой общественной жизни или изменениям в экономической системе, как состояние и динамика развития туризма сразу отражают состояние развития общества.

Туризм рассматривается как социальное явление в постоянном развитии. Изучаются условия, определяющие массовость туризма, выделение людей в группы, формирование туристских потоков на основе социальных признаков. Социология с привлечением методов психологии и антропологии рассматривает поведение различных групп людей во множественных ситуациях.

Данные социологических опросов являются важной исходной базой для построения прогнозов и рекомендаций на формирование политики продвижения туристского продукта на данном рынке потребителя, а также и основанием для принятия важных политико-экономических решений в сфере таможенных и миграционных отношений и правил.

Экономика. Туризм – формация и категория преимущественно экономическая. Это многогранная экономическая деятельность как организаторов туризма, так и собственно потребителей туризма – туристов. Каждый этап развития мирового и национального туризма характеризуется особенными характеристиками и показателями активности всех участников.

Каждый туристский регион, каждая страна, каждый город и местность стремятся рационально использовать имеющиеся туристские ресурсы для получения экономических выгод и доходов. Однако сделать это не просто даже при горячем желании. В каждой стране свои политические устои и направления развития экономики и многогранные традиции общества. Для привлечения туристов даже на исключительно интересные объекты и события необходима туристская индустрия и инфраструктура, способная предоставить туристу соответствующий уровень обслуживания, обеспечить безопасность, гармоничное удовлетворение туристского интереса и потребностей.

Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются собственно туристские ресурсы и их потенциал, особенности и потенциал объектов туристской индустрии, демографические характеристики групп населения, потенциальные возможности востребованности этих ресурсов и, в конечном счете, прогноз туристских потоков и их регулирование, а также необходимое планирование развития сегментов индустрии, их обеспечивающих. Не следует забывать и о проблеме местного населения, которое должно быть способно принимать иностранных туристов. Так, многочисленные проблемы возникают при согласовании местных норм и обычаев поведения иностранцев.

Если возникают существенные противоречия, туризм может не состояться. Так, в Шардже (ОАЭ) в силу исламских ограничений требования к туристам столь жесткие (употребление спиртного, поведение и одежда женщин, применение к европейцам телесных наказаний палками за нарушение местных законов и обычаев и другие), что в количественном отношении туристские потоки в этот туристский центр из-за данных факторов ослабли, а на некоторый период прекратились вовсе. Соседний близлежащий регион – Дубай, одновременно смягчил эти же требования, и туристские потоки были переориентированы на этот туристский центр.

Туризм по праву считается «курой, несущей золотые яйца». Но библейская истина свидетельствует еще и о том, что, если эту мифическую «куру» не кормить, она может либо перестать нести эти яйца, либо яйца будут не того размера и качества, либо сама кура сдохнет. Поэтому туристские центры и регионы не только зарабатывают на туризме, но и выделяют огромные средства на гармоничное развитие туристской индустрии и продвижение туристского продукта на внешних и внутренних рынках. Причем достаточно упустить из виду какой-либо сегмент туристской индустрии, как это немедленно отразится на показателях потенциала и реальной деятельности. Средства, выделяемые на развитие туризма, выражаются, на первый и непросвещенный взгляд, в астрономических цифрах, но практика показывает, что эти расходы оправданы, поскольку позволяют государствам получать еще большие по размерам доходы от туризма.

Не все государства строят политику в отношении туризма одинаково. Так, Япония – островное государство, исторически строившая замкнутое общество, долгое время не уделяла внимания въездному туризму, и в силу ограниченности территорий активно инициировала своих граждан совершать путешествия по всему свету. Даже гостиничная индустрия не была направлена на прием иностранных туристов: отели строились по нормам, ориентированным на размещение низкорослого населения, не отвечающие европейским стандартам по габаритам помещений и высоте потолков. Не инициировалось развитие системы туристско-экскурсионного обслуживания иностранных туристов. Но экономика страны, длительное время активно развивавшаяся и без туризма, потребовала новых источников притока жизненных сил. Японское правительство пересмотрело свои концепции в отношении развития въездного туризма в страну и выделило 2 млрд долларов США на деятельность по продвижению национального туристского продукта на мировом туристском рынке в целях привлечения в страну туристских потоков из других регионов.

В связи с вышеизложенным интересна деятельность Китая. Выездные туристские потоки из этой страны ничтожны, поскольку в государстве не сформирован правовой институт ежегодного оплачиваемого отпуска и значительная часть населения, занятая сельским хозяйством, не имеет средств на совершение путешествий за границу. Объемы выездного туризма не превышают 5 млн в год, что относительно 1 млрд общего населения, составляет достаточно малую величину. Но въездной туризм развивается. Китай в мировой туристской экономике представляет в настоящее время наиболее привлекательный регион туризма при наличии большого количества собственно объектов туристского интереса, развитой туристской индустрии и положительной в отношении туризма государственной политики. По оценкам экспертов ВТО, на грядущие годы Китай станет самой посещаемой туристами страной в мире. Уже в 1998 г. Китай посетили более 65 млн туристов. К 2010 году планируется, что Китай посетят 125 млн иностранных туристов. Эти планируемые туристские потоки впечатляют.

Среди доходных и, соответственно, расходных статей государственного бюджета нет статьи «туризм», а структура ведомственных расходных показателей по направлениям и финансированию такова, что ГКТФ России, в чьем ведении находится туризм, имеет целевую статью финансирования физической культуры и спорта в размере более чем 90 % от общего финансирования этого ведомства.

Исследование потенциального туристского рынка потребителей. Туристы разных стран, несмотря на значительную общность характеров и целей потребления туристского продукта, тем не менее, обладают и существенными отличиями. Сущность таких отличий кроется в привычном для них образе жизни и отдыха, глубине информации и ознакомления с туристскими ресурсами, знаний истории, способности объективно воспринимать реальность и гармонично использовать имеющиеся в данном туристском центре туристские ресурсы и возможности.

С целью эффективного использования туристских ресурсов для приема туристов, особенно иностранных, следует тщательно изучать их образ жизни, особенности национального характера, уровень подготовки и возможность адекватного восприятия объектов туристского интереса. Все эти показатели и характеристики учитываются при проектировании туристского продукта, объема и уровня услуг, текстов экскурсий и др.

В настоящее время наиболее распространенная форма исследования – сбор официальной статистики въезда и выезда туристов в туристские центры и регионы, специальные исследования туристских потоков, способов передвижения, потребностей туристов и их платежеспособности, другие характеристики потенциального рынка потребителей, в частности восприятия туристских ресурсов и иного анализа туристской деятельности и, главное, доходности туризма для данного региона. В значительной части такие исследования проводятся социологами и маркетологами туристских центров и используются при формировании стратегических и оперативных планов развития туристских регионов и центров. Так, например, в «Стратегическом плане для Санкт-Петербурга» туризм как определенная государством приоритетная отрасль экономики выделен в отдельный раздел весьма объемного планового документа.

География. Важна оценка географических и иных сопутствующих факторов при оценке туристского потенциала ресурсов территорий районов. Географические, природно-климатические, демографические сведения, тенденции и прогнозы их изменения необходимы для тщательного межрегионального, регионального и субрегионального планирования развития туризма, планирования развития объектов и туристской индустрии, инвестиций в туристскую отрасль, планирования туристских потоков и, в конечном итоге, занятости населения и доходов от туризма.

Информатика. Любая отрасль хозяйства на современном этапе развития не может обойтись без мощной информационной поддержки.

Это систематизированные данные по самым различным областям знаний, доступные для использования в целях туризма. Сегодня важную роль играют различные автоматизированные информационные системы бронирования туристских услуг, информационные банки данных туристских ресурсов, туристского продукта на самых различных носителях – в виде книг, справочников, каталогов, проспектов, путеводителей, расписаний time table. Многие туристские компании имеют в своем составе не только собственно туристские агентства, а и мощные информационные центры и издательства. К таковым следует отнести Reed Travel Group (UK). Отметим, что путеводители начали свое существование еще до начала развития самого туризма. К моменту, когда Томас Кук организовал первую туристскую поездку, в Лондоне уже существовали путеводители для совершения путешествий в Париж. Многие известные туристские путеводители насчитывают более чем 100-летнюю историю.

Сегодня уже многие информационные массивы формируются на CD-дисках. Техническая революция в компьютерном оснащении после 1990 г. вызвала к жизни мощные автоматизированные системы для целей туризма. Созданы и успешно эксплуатируются глобальные мировые компьютерные системы – Amadeus (Европа), Sabre (США), Galileo (Великобритания), Gabriel и другие. Особенно большое распространение эти системы получили при организации перевозок, в первую очередь воздушных, а также при бронировании услуг гостиниц и других.

Еще более мощный импульс в развитии туристской информации дала пользователям глобальная сеть Интернет. Сегодня практически все туристские фирмы имеют выход в эту сеть либо через электронную почту e-mail, либо устройством собственного информационного Web-сайта, который позволяет достаточно полно предоставлять любому пользователю сети обширную информацию о туристских и иных услугах. Огромные информационные страницы имеют как государственные ведомства, ответственные за туризм, так и частные компании, туристские фирмы, отели, туристские ассоциации, перевозчики, фирмы, предоставляющие услуги аттракций. Размещение информации в сети Интернет в общем случае дешевле издания книжной продукции и буклетов, информация легко и оперативно видоизменяется, может быть представлен цветной иллюстрационный материал высокого качества. Информация доступна весьма широкому кругу пользователей в развитых странах. В России количество пользователей сети Интернет оценивается как 5 млн человек. Многие используют эти возможности для резервирования и даже оплаты услуг.

Право. Туризм, как важная составная часть экономики значительной части стран, а также важная составляющая международных связей и деловой активности, требует особого правового регулирования. Сформировалась особая отрасль – туристское право.

Национальное право. Во многих странах приняты национальные законы о туризме, в которых определены основные концепции и принципы развития и нормы туристской деятельности для компаний резидентов и нерезидентов. Для последних обычно вводятся определенные ограничения деятельности. Особо рассматривается регулирование отношений организаторов туризма и клиентов-туристов.

Международное туристское право. Международный туризм регулируется многими конвенциями, международными договорами и соглашениями.

Важные решения о развитии туризма в международном сообществе были приняты в Хельсинских соглашениях, подписанных 1 августа 1975 г. (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.) При ООН создана Всемирная Туристская Организация – ВТО, целью которой является выработка норм и правил, облегчающих туристский обмен в международном сообществе. В 1985 г. на 6-й сессии Генеральной Ассамблеи ВТО была принята «Хартия туризма и Кодекс туриста».

Сегодня в своей деятельности в сфере туризма государства руководствуются основными международными соглашениями о туризме: Гаагскими (1989 г., Гаага, Нидерланды) и Манильскими соглашениями (1980 г., Манилы, Филиппины), рекомендациями Осакской конференции министров по туризму (1994 г.,

Осака, Япония). Важно отметить и региональные законы и нормативные акты. Так, Европейское экономическое сообщество принимает ряд законов и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах этого сообщества.


Читайте також:

  1. Всі люди є рівними перед Богом. 1 сторінка
  2. Всі люди є рівними перед Богом. 2 сторінка
  3. Всі люди є рівними перед Богом. 3 сторінка
  4. Всі люди є рівними перед Богом. 4 сторінка
  5. Всі люди є рівними перед Богом. 5 сторінка
  6. Всі люди є рівними перед Богом. 6 сторінка
  7. Всі люди є рівними перед Богом. 7 сторінка
  8. Всі люди є рівними перед Богом. 8 сторінка
  9. Всі люди є рівними перед Богом. 9 сторінка
  10. Вступ................................................................................................................ 7 1 сторінка
  11. Вступ................................................................................................................ 7 11 сторінка




Переглядів: 640

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Вступ................................................................................................................ 7 9 сторінка | Вступ................................................................................................................ 7 11 сторінка

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.012 сек.