Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Вступ................................................................................................................ 7 9 сторінка

Национальные парки стали создаваться в Российской Федерации с 1983 г., сейчас их более 35, общая площадь составляет более 6,956 млн га. Они расположены на территории 13 республик, 2 краев, 20 областей и 1 автономного округа. Практически все парки находятся в ведении Рослесхоза, за исключением парка «Лосиный остров», находящегося в ведении Правительства Москвы.

Во всем мире из всех категорий ООПТ наиболее популярны национальные парки, сочетающие в себе черты заповедников, заказников и рекреационных территорий. Поэтому в России, где система ООПТ традиционно еще с прошлого века базировалась на заповедниках, в последние годы резко возросло число предложений об организации национальных парков. Если в 1986 г. на ее территории их было только 5, то в 1994 г. уже 28, а после 2005 г. спроектировано более 42 национальных парков. В национальных парках практически всегда предусматривается комплексное содержание, ибо природа многообразна и в ней все взаимосвязано. Например, охраняемые редкие виды растений произрастают на своеобразных по химическому составу горных породах, а порожистая речка с возникшим при тектонических подвижках красивым водопадом является нерестилищем ценных пород рыб и т. д. Национальные парки являются основными объектами экотуризма как в нашей стране, так и за рубежом.

Государственных природных заказников в настоящее время насчитывается 67, из них 56 заказников площадью 6,4 млн га находятся в ведении и управлении Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхоза России, 10 заказников площадью около 6 млн га до недавнего времени находились в ведении Госкомэкологии России, 1 – Рослесхоза.

Памятников природы федерального значения в России осталось всего 28, общей площадью 19,351 тыс. га. Причем 13 памятников расположены в Калужской области, остальные 15 – в других регионах. Государственный контроль за функционированием 18 памятников, расположенных на землях лесного фонда, до недавнего времени осуществлял Рослесхоз, за функционированием остальных 10 памятников природы федерального значения – органы Госкомэкологии России. Государственный контроль за функционированием более 8500 памятников природы регионального значения общей площадью 2,4 млн га осуществляли до последнего времени территориальные органы Госкомэкологии России, Рослесхоза, а геологических – государственные органы по охране недр.

Природные парки – относительно новая категория ООПТ России. Они находятся в ведении субъектов Федерации. В настоящее время их насчитывается 30, площадью 12,7 млн га.

Ботанические сады и дендрологические парки. Расположенные на территории Российской Федерации ботанические сады и дендрологические парки объединены в Совет ботанических садов России. На 31 декабря 1999 г. в составе Совета насчитывалось 80 ботанических садов и дендропарков различной ведомственной принадлежности (РАН, РАСИН, Минобразования России, Минздрава России и др.). Особенностью объектов рассматриваемой категории ООПТ является их расположение преимущественно в пределах городов, что обусловливает соответствующие масштабы и характер воздействия на них экологических факторов. Показательно, что в структуре факторов риска для состояния ботанических садов и дендропарков приоритетную роль играют экологические факторы антропогенного происхождения, то есть возникшие вследствие деятельности человека.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты. В России насчитывается более 153 курортов бальнеологического, климатического и грязелечебного профиля, почти треть из них сосредоточена в Северо-Кавказском регионе. Весь курортный комплекс РФ представляет собой развитую и сложную отрасль народного хозяйства, насчитывающую более 5,5 тыс. оздоровительных предприятий и предприятий отдыха, в том числе более одной тысячи санаториев, и располагающую значительными запасами минеральных вод и лечебных грязей. В течение года курорты России способны обеспечить лечение и оздоровление более 7 млн человек. В целях совершенствования законодательной базы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса в 1999 г. Государственная Дума Российской Федерации совместно с Минздравом России, Минспортом России и СКО ФНПР «Профкурорт» (в ведомстве которых находятся данные ООПТ) подготовили проект Федерального закона «Об основах курортного дела в Российской Федерации». Закон направлен на сохранение санаторно-курортного комплекса России и его гидроминеральной базы. Особое внимание уделяется использованию природных лечебных ресурсов на курортах. Согласно закону, санаторно-курортными будут признаваться только те организации, которые используют для лечения граждан природные лечебные ресурсы.

Остаются высокими антропогенные нагрузки на природную среду территорий курортов и лечебно-оздоровительных местностей. Так, в районе Кавказских Минеральных Вод уже освоено 94 % территории, причем земли средней степени нарушения (пашни, сады, пастбища) составляют 87 %, а малонарушенные – всего 5 %.Аналогичные проблемы существуют и на курортах Черноморского побережья Кавказа. На курорте Анапа основными источниками загрязнения акватории продолжают оставаться неочищенные канализационные и ливневые стоки, мусорные свалки и нефтегавань Шесхары (Новороссийск). Так, например, в разгар летнего сезона 1997 г. на пляжи Анапы было выброшено 3,5 т нефтепродуктов.

Активизируется разного рода несанкционированное строительство в пределах курортных территорий, повсеместно даются послабления ответственности юридических и физических лиц, растет изношенность инженерной инфраструктуры курортов и т. п. В то же время средства на улучшение экологического состояния курортов практически не выделяются.

Определенное внимание в РФ уделяется и объектам культурного наследия, таким как музеи-заповедники (88), музеи-усадьбы (29), охраняемые объекты ландшафтной архитектуры. Они относятся к категории особо охраняемых историко-культурных территорий с важными экологическими функциями.

Необходимо отметить, что в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО насчитывается 11 российских объектов, в том числе Московский Кремль и Красная площадь, церковь Вознесения в Коломенском, Ансамбль Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад).

Кроме того, в ЮНЕСКО представлена документация для включения в Список Всемирного наследия еще ряда объектов: «Водлозерский национальный парк», «Башкирский Урал», «Алтай – Золотые горы», «Убсунурская котловина», «Центральный Сихотэ-Алинь», «Зеленый пояс Фенноскандии», «Дельта реки Лены», «Регион Кавказского биосферного заповедника», «Курская коса».

 

 

Контрольные вопросы

1. Уточните основные понятия рекреалогии (рекреационные потребности, рекреационная деятельность, рекреационное время, рекреационное пространство, рекреационная система, рекреационное занятие).

2. Какими параметрами характеризуются природные и культурно-исторические комплексы в рекреационной системе?

3. В чем заключается сущность процесса адаптирования природных условий к человеку?

4. Что подразумевают под природными рекреационными комплексами?

5. Какова роль природных комплексов в рекреационных системах?

6. Назвать стадии использования природных комплексов в рекреационных целях.

7. Назвать два типа отношений к природе в рамках рекреационной системы.

8. Дать характеристику таким свойствам природных комплексов, как аттрактивность и надежность.

9. Привести примеры успешного использования природно-рекреационных ресурсов в туристском бизнесе.

10. Назвать природные комплексы планеты, которые привлекательны для престижных маршрутов приключенческого туризма.

11. Какие проблемы существуют в природных заповедниках, на государственных охраняемых территориях?

12. В чем заключается природосберегающая сущность туризма?

13. Соблюдение каких правил природопользования свидетельствует об экологичности туризма?

14. Изложите суть Закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о бережном отношении к природным рекреационным ресурсам.

15. В чем заключается ведущая роль туризма при решении экологических проблем?

 

Глава 2

Теоретические, правовые и административные основы туризма

 

§ 2.1. Виды туристских организаций

Всемирные международные организации. Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.

Туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:

– национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;

– общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;

– по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

– по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.

Всемирная туристская организация – ВТО (World Tourism Organization – WTO). Всемирная туристская организация на сегодняшний день – самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 117 государств, несколько ассоциированных и свыше 300 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания). ВТО преследует следующие цели:

– ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;

– помогать людям иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;

– улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

– расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

– выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

– предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;

– определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран-участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;

– устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями туроператоров;

– реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным путем.

В основном деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической базы. Организация пытается упорядочить действия различных наций в туризме путем разработки и введения определенных принципов в области международного туризма. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме. Кроме того, ВТО разрабатывает международные документы (акты) и следит за их исполнением, а также за реализацией уже существующих правил, поощряя разрешение международных туристских разногласий.

Другие аспекты деятельности ВТО включают в себя помощь развитию стран, организации и стимулированию сотрудничества между ними в вопросах, воздействующих на туризм. Все это реализуется благодаря принятию определенных стандартов оборудования, понятий, языков, условных обозначений (например, обозначение первой помощи), чтобы облегчить общение (взаимопонимание) и пребывание иностранных туристов в чужой стране. ВТО также выступает в качестве организации по обмену информацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна из важнейших задач ВТО – исследования, которые включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобретение новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг – все это может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности. Исследовательская деятельность ведет к увеличению методов статистики.

ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, в котором отмечаются как достижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской индустрии.

ВТО предпринимает попытки содействовать мировому туризму через исключение или ограничение правительственного вмешательства в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациям в полиции, въездным формальностям и т. д. ВТО обеспечивает техническую поддержку развития стран, в особенности стран – членов ООН.

Знаменитым событием в деятельности ВТО стало проведение Всемирной конференции но туризму (ВКТ), состоявшейся в Маниле (Филиппины) с 27 сентября но 10 октября 1980 г. Решение о созыве ВКТ приняла II сессия Генеральной ассамблеи ВТО (май 1977 г.). На конференции были рассмотрены вопросы ответственности государств за развитие туризма (социально-экономические условия, цели и задачи, сдерживающие факторы) и такие актуальные проблемы, как человек – организатор своего отдыха; регулирование спроса и предложения; научно-техническое сотрудничество в области туризма; подготовка кадров для индустрии туризма и др. В заключительном документе нашли отражение совместно выработанные в ходе обсуждения рекомендации. Этот документ получил название Манильской декларации по мировому туризму. В Конференции участвовали представители более 100 государств.

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA). IATA – всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция – упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA – ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA – реализация политики Международной организации гражданской авиации (IСАО).

IATA – это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих.

Установление тарифов – одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний – членов IATA – это одновременно и политика и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран – владельцев авиакомпаний. Каждая страна – хозяйка своего пространства, она может запретить или разрешить вторгнуться на свою территорию и поставить те условия, которые ее устраивают.

Конференции IATA проводятся после того, как правительства стран – членов организации – решаются на взаимовыгодные договоренности по установлению тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Транспортные конференции IATA, безусловно, являются очень важными для правительств стран – членов IATA. И плюс ко всему все правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран-участниц.

Членами IATA являются 259 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95 % международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» является членом IATA с 1989 г., членами IATA состоят также российские авиакомпании «Трансаэро», «Пулково», «Домодедовское ПО», «Внуковские авиалинии».

Для того чтобы стать членом IATA и участником конференции, авиакомпании необходимо иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпании, выдаваемый правительством, который подходит для членства в Международной организации гражданской авиации (IСАО). IATA является членом IСАО.

Услуги по аккредитации туристских агентств при Ассоциации предоставляются Корпорацией пассажирских услуг (Passenger Network Services Corporation – PNS).

В ходе своей деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними:

1. Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат.

2. Европа, Африка и Ближний Восток.

3. Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network – IATAN).

Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли.

IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями – членами IATA.

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization – ICAO). Учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICAO основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICAO является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.

Организация ставит перед собой следующие цели:

– обеспечивать безопасность и контролировать рост и развитие международной гражданской авиации во всем мире;

– поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;

– поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;

– как можно лучше выполнять основные требования людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;

– поощрять экономические меры по предотвращению необоснованного соперничества между авиакомпаниями разных стран;

– убедиться в том, что права стран – участниц ICAO полностью соблюдаются и что каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;

– избегать дискриминаций между странами – членами ICAO;

– пропагандировать безопасность полетов;

– способствовать развитию международной гражданской авиации.

Членами ICAO являются около 200 государств (в том числе Россия). ICAO работает в тесном контакте со следующими организациями:

– Международный информационный союз;

– Всемирная метеорологическая организация;

– Международный союз электрических сообщений (коммуникаций);

– Всемирный почтовый союз;

– Всемирная организация здравоохранения;

– Международная морская организация.

Международные региональные организации.

Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР (Organization for Economic Cooperation and Development – OECD). OЭCP была образована согласно постановлению от 14 декабря 1960 г., утвержденному в Париже. В соответствии с постановлением эта организация создана для реализации целей, направленных – на достижение высоких темпов непрерывного экономического развития и роста, а также занятости населения, поднятия уровня жизни стран – членов ОЭСР путем контроля над финансовой стабильностью и как следствие всей этой деятельности – вклад в развитие мировой экономики;

– на благоприятное влияние на целостность экономического развития как в странах-членах ОЭСР, так и в странах, не состоящих в этой организации, а также на сам процесс экономического развития;

– на развитие мировой торговли на многосторонней, недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Членами ОЭСР являются: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство Великобритании, США. Туристский комитет при ОЭСР содействует развитию туризма в странах – членах организации и в Югославии (как присоединившегося члена) путем изучения проблем туризма. Туристский комитет активно способствует соблюдению стандартных определений и методов для составления статистики и ежегодных отчетов «Туристская политика и международный туризм в странах-членах ОЭСР».

Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association – PATA). Ассоциация была основана в 1951 г. для развития, продвижения и содействия Азиатско-Тихоокеанским направлениям. Эта Ассоциация представляет 34 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые объединились для достижения единой цели: добиться успехов в развитии туризма и путешествий в этом огромном регионе. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию и маркетингу. РАТА заработала репутацию лучшего исполнителя среди подобных международных организаций.

Члены организации обмениваются идеями, ищут разрешение проблем, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Членов в Ассоциации около 2 тыс. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов из области маркетинга, исследований, разработки, образования и других видов деятельности, связанных с туризмом. Деятельность РАТА и ее долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации.

Организационные комитеты по менеджменту, маркетингу, разработке и исследованиям реализуют действующие программы Ассоциации. Издательское отделение публикует множество отчетов, материалов исследований и периодических изданий. Основное издание – «Тихоокеанские туристские новости» – ежемесячный журнал с тремя региональными изданиями, выходящий тиражом 58 тыс. экземпляров. Среди печатного материала 80 % составляют аналитические цифровые данные и фотографии.

Маркетинговые усилия РАТА направлены на индивидуальных туристов, путешествующих внутри региона. Комитет также старается расширить маркетинговые навыки с точки зрения продажи привлекательных направлений.

Исследовательская работа РАТА находит отражение на ежегодных конференциях по исследованиям туризма, а также в публикациях ежегодных статистических отчетов по Тихоокеанскому региону.

Секретариат РАТА расположен в Сан-Франциско (Калифорния). Основные офисы для обслуживания Азиатского региона – в Сингапуре; Тихоокеанского региона – в Сиднее; Американско-Европейской части – в Сан-Франциско.

Национальные организации. Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и увеличения притока иностранной валюты создаются национальные организации.

Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии.

Управление этой деятельностью в широком плане представляет собой процесс выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на федеральном и региональном уровнях означает воздействие субъекта управления на объект управления.

На федеральном уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Минэкономразвития России, Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту; на региональном – местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму (в Москве —

Комитет по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге – Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области – Комитет по туризму при правительстве Московской области).

Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские организации, сам процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.

Управление осуществляется посредством прямых, управленческих, связей, а также через методические, или функциональные.

Совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ должен обеспечивать:

– разработку основ государственной политики в сфере спортивного туризма;

– участие в разработке законодательства РФ по спортивному туризму;

– координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере спортивного туризма;

– анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

Решения Совета по физической культуре и спорту носят рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения.

В задачи Национальной туристской корпорации (НТК), созданной при Торгово-промышленной палате РФ, входят:

– объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма;

– создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке;

– строительство и реконструкция гостиниц, других туристских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая эксплуатация;

– инвестирование проектов, направленных на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного и внутреннего туризма;

– содействие в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию России;

– продвижение совместно с Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту национального туристского продукта на внешний и внутренний рынки;

– выполнение функций доверительного управления федеральной государственной собственностью и реализация иных задач в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами.

В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов. Это связано с тем, что общественные организации более гибко, чем государственные, реагируют на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираются в тонкостях организации процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного и частного секторов.

В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствовала система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей.

Российский союз туриндустрии (PATА). РАТА – Российская ассоциация туристских агентств была создана в Москве (1993 г.) для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России. С 1997 г.


Читайте також:

  1. Всі люди є рівними перед Богом. 1 сторінка
  2. Всі люди є рівними перед Богом. 2 сторінка
  3. Всі люди є рівними перед Богом. 3 сторінка
  4. Всі люди є рівними перед Богом. 4 сторінка
  5. Всі люди є рівними перед Богом. 5 сторінка
  6. Всі люди є рівними перед Богом. 6 сторінка
  7. Всі люди є рівними перед Богом. 7 сторінка
  8. Всі люди є рівними перед Богом. 8 сторінка
  9. Всі люди є рівними перед Богом. 9 сторінка
  10. Вступ................................................................................................................ 7 1 сторінка
  11. Вступ................................................................................................................ 7 10 сторінка
  12. Вступ................................................................................................................ 7 11 сторінка




Переглядів: 486

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Вступ................................................................................................................ 7 8 сторінка | Вступ................................................................................................................ 7 10 сторінка

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.029 сек.