Предложении, связном рассказе. Ознакомление с понятиями 2слог»,
«ударение», «звуки речи».
В подготовительный период у первоклассников формируются начальные умения осуществлять различные виды анализа речи: выделять предложения из речевого потока, анализировать их по количеству слов и составлять графические модели предложений, выделять из предложений отдельные слова, делить их на слоги, определять ударный слог, называть отдельные звуки, определять в слове ударный слог, устанавливать последовательность всех звуков, классифицировать их и на этой основе строить слого — звуковые графические модели слов.
Тематика уроков подготовительного периода простая: «Речь устная и письменная», «Предмет и слова», «Слова, называющие предметы», «Слова — признаки, «Слова - действия», «Слово и предложение», «Слог, ударение», «Звуки речи», «Гласные и согласные звуки».
Формирование и развитие навыков речевой деятельности, кроме восприятия устной речи на слух, понимания высказывания, предполагает и работу над построением диалогических и монологических высказываний:
Основными направлениями работы по развитию речи являются: