Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Работа над развитием устной речи.

Программа предусматривает приобретение учащихся в добукварный период элементарных знаний о речи, развитие навыков слушать и понимать устную речь, строить диалогические и монологические высказывания. В этот период учитель знакомится с индивидуальными особенностями речи детей, от развития которой будут в значительной мере зависеть их успехи в изучении всех других предметов.

Выше мы отметили, что первым шагом в работе учителя в подготовительный период должна быть ежедневная работа по пополнению и обогащению словаря первоклассников. Усвоенная лексика вводится в словосочетания и предложения. Дети пользуются различными типами предложений как по структуре так и цели высказывания. Умению конструировать различные типы предложений помогает материал букваря: предметные картинки и сюжетные картинки, схемы предложений, составление ответов (предложений)по вопросам и заданиям букваря и др. В этот период для работы над предложением целесообразно использовать такие упражнения:

1. Составь предложение с заданным словом (словами).

2. Составь предложение по рисунку, предметной картинке.

3. Составь предложение по заданной схеме.

4. Дополни предложение другими словами.

5. Ответь одним предложением на вопрос.

6. Определи количество предложений в рассказе учителя (ученика) и др.

На начальном этапе в учебном процессе преобладает диалогическая форма
речи (вопрос - ответ). Очень важно, чтобы учащиеся учились не только
отвечать, но и самостоятельно ставить вопросы к учителю, к ученикам по
теме беседы. Так, постепенно, диалогическая речь будет чередоваться с
монологической, и у первоклассников начнет вырабатываться умение
строить собственные высказывания сначала с 2-3 предложений, затем объем
связных высказываний увеличивается. Материалом для них должны быть
иллюстрации (на доске и букваре) народные сказки, краткие стихотворения,
потешки, загадки, скороговорки, пословицы, которые дети заучивают
напамять со слов учителя, экскурсии, просмотр кино - и диафильмов,
игровая деятельность детей.

 


Методика формирования первоначальных понятий о слове,


Читайте також:

  1. IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте.
  2. Дифференциально-диагностические признаки заболеваний, сопровождающихся развитием
  3. Дифференциально-диагностические признаки заболеваний, сопровождающихся развитием
  4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  5. Курсовая работа
  6. Лабораторная работа
  7. Лабораторная работа 29
  8. Лабораторная работа № 13
  9. Лабораторная работа № 4
  10. Лабораторная работа №6
  11. Лабораторная работа №7
  12. Общие сведения о земляных работах




Переглядів: 747

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Изучение готовности детей к обучению грамоте. | Предложении, связном рассказе. Ознакомление с понятиями 2слог»,

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.