Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Изучение готовности детей к обучению грамоте.

В сравнении с семилетними детьми, шестилетки обладают следующими существенными особенностями своего психического развития:

а) их мышление образно, действенно, поэтому обучение детей в этом
возрасте должно строиться на предметной деятельности;

б) речь детей развита лишь в сфере общения, она ситуативна, мало развит
монолог, тематические группы лексики ограничиваются в основном бытовой
сферой, играми, отчасти - окружающей природой; предложения
преимущественно простые, их размер - в среднем 4-6 слов; словарь
шестилетнего ребенка — от 2,5 до 7 тысяч слов; связная речь (текст)
контаминированная, т.е. слабо выражены функциональные типы текста;

в) восприятие речи: устойчивое внимание в начале учебного года в
пределах 1-2 минут, восприятие нуждается в зрительном и действенном
подкреплении, а также в использовании доступной лексики и синтаксических
конструкций, свободных от осложняющих предложение структур; речь должна
быть нетороплива, выразительна и отчетлива;

г) уровень интереса к учению высокий, но неустойчивый вследствие быстрой утомляемости; нуждаются в мотивации учебной деятельности и в занимательных игровых методиках обучения; очень важно осознание результатов учения;

д) необходимость сокращённых по времени уроков (35 минут), а также пауз во время урока - физкультминуток, смены видов деятельности, устной и письменной работы и пр.;

е) очень велики индивидуальные особенности развития детей, поэтому важна индивидуальная работа, подтягивание работающих медленно и отстающих.

Для правильной организации обучения грамоте необходимо предварительное изучение уровня языковой готовности к обучению. Изучение проводится в августе или еще раньше - весной, при посещении учителем детского сада и семей будущих первоклассников. Знакомство происходит в живой беседе, детям задают вопросы, предлагается рассказать о чем - нибудь интересном, выясняется их общий кругозор. Для учета результатов знакомства можно рекомендовать следующую схему:

Умение читать: читает целыми словами; читает по слогам (аналитическое чтение); читает по буквам (неправильный способ чтения); знает не менее половины букв, но не читает; знает менее половины букв; знает лишь отдельные буквы.

Умение писать: умеет писать все буквы, пишет слова (печатными или письменными буквами); вычленяет в письменной букве ее части - элементы; называет их; изображает букву на бумаге по элементам, не нарушая последовательности начертания, количества, формы и пространственного положения их; умеет писать лишь некоторые буквы; не умеет писать вовсе. Готовность к звуковому анализу: правильно угадывает ударный слог (или звук); делит слова на слоги; выделяет звук в слове или в слоге; правильно произносит все звуки вне слова (указать дефекты произношения, если они есть); громкость речи, дикция. Устная связная речь:

а) чтение стихотворений наизусть: знание не менее трех стихотворений, охотно
их читает; знает 1-2 стихотворения, читать стесняется; стихов наизусть не
знает;

б) рассказывание сказок: умеет рассказывать одну или несколько сказок;
пытается рассказать, но неудачно; не умеет и не пытается рассказать (учитель,
обследующий детей, указывает логические, композиционные и речевые
ошибки, допущенные ими);

в) рассказы по картинке: связный рассказ - более 20 слов, правильное
построение предложений; от 10 до 20 слов,


правильное построение предложений; связный ответ до 10 слов; односложный ответ из 2-4 слов.
Активность детей: сами изъявляют желание рассказать что — либо,
обращаются с вопросами; отвечают на заданный вопрос - подробно, сложным
ответом или односложно.

Синтаксис речи: размер предложений; четкость построения предложения; простые предложения и сложные; полные предложения и неполные, эллиптические; характерные ошибки в построении предложений и в связях между ними.

Лексика: богатство лексики, разнообразие употребляемых слов; есть ли неоправданные повторы слов; точность, правильность употребления слов, типичные недочеты словоупотребления.


 


Все собранные сведения фиксируются в двух вариантах: о каждом учащемся отдельно, что необходимо для индивидуального или дифференцированного подхода в обучении, и обо всем классе в целом, с целью получения «усреднённых» характеристик. Последние необходимы для выбора методики общеклассной работы на уроке.

4. Ориентировочные словарно - логические упражнения.
Иллюстративный материал учебника дает учителю возможность вырабатывать
в добукварный период умения:

а) выделять в предметах определенные признаки, сопоставлять и различать предметы по принципу их сходства и различия; обобщать предметы, классифицировать их по видо - родовым классам и др. Деятельность учителя в добукварный период направлена на пополнение, обогащение и уточнение словаря. Изучая индивидуальные особенности детей, учитель определяет, что словарный запас ребенка зависит от многих факторов; особенностей воспитания; образа жизни и деятельности семьи; сферы деятельности родителей; круга общения ребенка со взрослыми и сверстниками и т.д. Многие школьники не знают лексического значения слов из бытовой, общественной, терминологической учебной лексики. В этот период словарный запас первоклассников пополняется в пределах достаточно большого круга тематических групп: школа и школьное оборудование, школьные принадлежности, виды учебно-воспитательной деятельности, труд взрослых и детей; растения и животные; бытовая лексика; игровая деятельность детей и т.д.

Кроме существительных и глаголов, первоклассники учатся вводить в свою речь прилагательные, числительные, местоимения и другие части речи.

Предметные си сюжетные рисунки в букваре дают возможность понять или уточнить значение слова, ввести его в словосочетание, предложение, связную речь.


Читайте також:

  1. IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте.
  2. Глава 3. Обучение первоклассников грамоте. Подготовительный (добукварный) период обучения грамоте
  3. Глава 6. Развитие речи и мышления детей на уроках обучения грамоте
  4. Грамматико-орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте.
  5. Дробот В. Изучение биографии писателя в школе.- К., 1988.
  6. Назовите причины проблемы отцов и детей.
  7. Научные основы методики обучения русской грамоте.
  8. Научные основы методики обучения русской грамоте. Лингвистика как база методики обучения русской грамоте
  9. Перспективный план по воспитанию сознательной установки на ЗСЖ и укреплению здоровья детей
  10. Развитие речи и мышления в процессе обучения грамоте.
  11. У детей, родившихся вне брака наибольший удельный вес среди высоких показателей массы тела и низких показателей массы тела.




Переглядів: 2145

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
ЛЕКЦИЯ №2 | Работа над развитием устной речи.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.