Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



ЛЕКЦИЯ №2

Тема. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цель. Познакомить студентов с особенностями подготовительного (добукварного) периода обучения грамоте, помочь им определить объем знаний, умений и навычек, которые должны усвоить первоклассники; определить формы и приёмы проверки готовности детей к обучению грамоте; познакомить с содержанием занятий в подготовительный период; выработать навыки моделирования слогового, звукового состава слова, предложения; усвоить приёмы работы по развитию связной речи.

Тип лекции - лекция - диалог.

ПЛАН

Учебно-воспитательные задачи подготовительного периода.

2. Содержание занятий в подготовительный период. Объём ЗУН, которые
усваивают первоклассники в добукварный период.

Изучение готовности детей к обучению грамоте.

4. Ориентировочные словарно - логические упражнения. Уточнение и
обогащение словарного запаса учащихся.

Работа над развитием устной речи.

6. Методика формирования первоначальных понятий о слове, предложении,
связном рассказе. Ознакомление с понятием «слог», «ударение», «звуки
речи».

7. Подготовка первоклассников к письму. Система графических
упражнений при подготовке к письму.

Структура уроков в подготовительный период.


 

 


Учебно-воспитательные задачи подготовительного периода.

Обучение грамоте по букварю состоит из трёх периодов: подготовительного, букварного, послебукварного. В добукварный период дети учатся овладевать определенными представлениями и практически овладевают кругом знаний и навыков, связанных с успешной реализацией учебно-воспитательного процесса:

а) умение правильно сидеть за партой на уроке, слушать учителя,
отвечать на вопросы;

б) выполнять все задания и распоряжения учителя;

в) бережно обращаться с книгами и тетрадями;

г) правильно пользоваться письменными принадлежностями и тетрадями;

д) усвоить единые требования к оформлению и выполнению домашних
заданий;

е) организованно выходить и входить в класс, приветствовать учителя и
сверстников.

На этом этапе дети овладевают рядом представлений: речь, предложение, слово, слог, ударение, гласные и согласные, слог - слияние. Первоклассники приобретают умения моделировать предложение, слова, слоги; учатся составлять звуковые схемы.


Читайте також:

  1. КОЛЛЕКЦИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
  2. Коллекция одежды для мальчиков
  3. ЛЕКЦИЯ 1
  4. Лекция 1
  5. Лекция 1.
  6. Лекция 1.
  7. Лекция 1.
  8. Лекция 1.
  9. Лекция 1. Введение
  10. Лекция 1. Векторная графика. Macromedia Flash MX Инструменты и технологии рисования во Flash
  11. Лекция 1. МАКРОЭКОНОМИКА. НАЦИОНАЛЬНАЯ
  12. ЛЕКЦИЯ 1. Общая характеристика уголовного процесса




Переглядів: 2327

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Глава 3. Обучение первоклассников грамоте. Подготовительный (добукварный) период обучения грамоте | Изучение готовности детей к обучению грамоте.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.002 сек.