Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Научные основы методики обучения русской грамоте.

Русское письмо звуковое, но между звуками и буквами нет соответствия. Первоклассник должен уметь переводить буквы и звуки при чтении, а при письме переводить звуки в буквы. Значит, он должен знать различие между звуками и буквами и объяснить причины этого различия в словах.

1. Звуки бывают гласные (ударные - безударные) и согласные (твердые — мягкие, глухие
и звонкие), буквы заглавные и строчные, рукописные (прописные) и печатные.

2. Обучая детей грамоте, учителя должны учитывать все особенности фонетики и графики:

а) звуков - 43, а букв в алфавите - 33;

б) гласных зв. - 6, а букв на их обозначение - 10;

из них 4 буквы (я.ю,е,ё) могут обозначать как 1, так и 2 звука;

в) согласные (большинство) звуки образуют пары по твердости-мягкости (л — л);
непарные твердые - ж, ш, ц;

непарные мягкие — ч, щ, й;

г) мягкость согласных звуков при письме обозначают буквами - ь, е, ё, ю, я;
д) согласные по глухости-звонкости образуют 6 пар (это особенно должны учитывать
дети при обучении чтению и письму слов с позиционными изменениями согласных (зубы- зуб). Непарные звонкие - л, м, н, р, й; непарные глухие - ц, х, ч.

е) буква щ обозначает долгий мягкий согласный ш:;
ё) не обозначают звуков ь и ъ;

ж) большинство букв употребляется как большие, так и маленькие, но буквы ь,ъ, ы не
употребляются как большие в начале слова.

3. Основой чтения является слог. Позиционный принцип чтения заключается в
зависимости чтения согласных от последующих гласных (сы, си). Поэтому при
чтении слога школьник произнося согласный звук ориентируется на последующую
букву.

Например: л - ло, лё,; пи, пу, по, па.

а) Бывают случаи более сложного прочтения:

с Сашей
(з) с Зоей
(ш) с Шурой
(ж) с Женей.

б) Нужно знать особенности русского произношения и, обучая детей чтению

лучше учить их сначала «орфографическому» затем «орфоэпическому» прочтению слова.

4. При изучении букв е, ё, ю, я нужно помнить о их функциях:
а)могут обозначать 1 звук после согласного;

б) могут обозначать 2 звука в начале слова после гласного после ъ и ь разделительных знаков.

5. Мягкость согласных в русской графике обозначается:
а)ь;

б) буквами и, я, е, ё, ю;

в)последующими мягкими согласными звуками ([кости] т.к. происходит,ассимиляция

по мягкости).


6. В особенности обучению первоклассников чтению положен позиционный принцип, который заключается в позиции звука: сильная для гласных- под ударением

 


для согласных - перед гласным

слабая: для гласных - в безударном положении

 

для согласных - в конце слова или в

середине перед согласным

Поэтому учитель при обучении грамоте должен помнить, что при звуковом или звукобуквенном анализе при выделении звука нельзя брать слов со звуками в слабой позиции: [а]са, ду [ п ].

6. На этапе обучения слоговому чтению дети знакомятся со слогами различной структуры: ГС, СГ, ССГ и т.д. Самыми легкими для детей являются обратные, затем прямые слоги. При слогоделении мы ориентируемся на принцип восходящей звучности, поэтому открытые слоги наиболее характерны для русского языка. К сожалению, учителя нередко смешивают правила переноса с принципом слогоделения, что при стечении согласных граница между слогами проходит после гласного перед согласным (ку-сты, у-зкий, те-традь, ша-шки). Именно такое, естественное деление на слоги надо закреплять у детей.

В некоторых букварях авторы дают единицы чтения нит-ки, Ан-тон, и дети, учатся читать закрытые слоги, присоединяя примыкающий согласный в начале или конце прямого слога.

 

 


Читайте також:

  1. IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте.
  2. Базові поняття теорії і методики фізичного виховання.
  3. Біохімічна ОБГРУНТУВАННЯ МЕТОДИКИ занять фізичною культурою і спортом з особами різного віку та статі
  4. В 30-х роках було зроблено спробу систематизувати курс методики викладання літератури. Виходять такі праці.
  5. В чому ж полягає зв'язок методики навчання ІМ з психологією?
  6. Вербальні методики.
  7. ВИБІР МЕТОДУ (МЕТОДИКИ) АНАЛІЗУ
  8. Вибір методу (методики) проведення дослідження
  9. Генетические основы совершенствования биообъектов.
  10. Глава 2.Современный звуковой аналитико-синтетический метод как основной метод обучения грамоте
  11. Глава 3. Обучение первоклассников грамоте. Подготовительный (добукварный) период обучения грамоте
  12. Глава 5. Методика обучения письму в букварный и послебукварный периоды обучения грамоте




Переглядів: 1146

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Синтетические звуковые упражнения для образования и слитного произношения слов. | Глава 3. Обучение первоклассников грамоте. Подготовительный (добукварный) период обучения грамоте

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.002 сек.