Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Работа над дыханием и дикцией.

Учитель приучает чтецов к правильному положению
корпуса, прямой постановке шеи и головы в момент чтения.
Объясняет необходимость глубокого вдоха и постепенного
выдыхания воздуха в процессе чтения. Повседневно учитель
следит за процессом дыхания читающего ученика, приучая к
глубокому вдоху на точках, на паузах.

Для укрепления органов произношения и выработки четной и ясной дикции используются скороговорки, чтение слогов с трудными сочетаниями звуков. Если у учащихся не исчезли дефекты произношения, то проводятся специальные упражнения индивидуального характера.

Работа над силой голоса тесно связана с выработкой на­выка правильного дыхания. Ее надо начинать в букварный пе­риод, добиваясь нормального звучания голоса в классной об­становке при всех высказываниях ученика и при чтении.

3. Литературное произношение. Всякое нарушение чтецом норм орфоэпии мешает восприятию содержания, отвлекает слушателей, нарушает благозвучие произведения, ослабляет его эстетическое воздействие. Поэтому нужна не только повседневная работа по усвоению учащимися орфоэпических норм, но требуется и специальный показ, как правильно произнести то или другое слово из данного текста (во время словарных объяснений, во вводном слове

3.Образец чтения учителя при повторном чтении , при пересказе).

Учителю нужно обсуждать иногда свое
чтение с учащимися, чтобы избежать слепого подражания. Бесе
да на эту тему уместна после анализа произведения, возможно
обсуждение отдельных отрывков в процессе повторного чтения,
сопровождаемого смысловым разбором. При этом учитель

обра­щает внимание на одну-две характерные особенности своего
чтения. Как образец используется и фонохрестоматия, которая
применяется на разных этапах урока. Анализ образцов при этом
можно вести выборочно, прослушивая отрывки, например: «По.
слушайте, как артист Грибов рассказывает о Лисе Патрикеев-
не; как ему удалось показать, что она хитрая и ловкая?» Такие
вопросы подсказывают учащийся использование средств

выра­зительности.

3. Упражнение в громком чтении под контролем учителя и
класса. Оно должно сопровождаться обсуждением чтения, в
котором принимает активное участие и сам чтец, объясняя,
почему ему хотелось именно так прочитать это место. Полезно
для выработки сознательной выразительности чтение по ролям,
при котором каждый чтец стремится «вжиться» в характер сво­его героя.

4. Подготовительная работа к выразительному чтению.
Эта работа проводится на всех этапах урока. Все занятия на
уроке готовят учащихся к выразительному чтению. Наибольшую
целенаправленность в этом смысле имеют следующие виды
занятий:

1) Обобщающая беседа, которая помогает до конца понять замысел автора. Заканчивая ее, можно поставить один-два во­проса, готовящие к чтению стихотворения. Выявив главную мысль стихотворения С. Михалкова «Веселый турист» (радостно с песней идти по родной стране), дети решают, что читать его нужно более весело

2)Словесное рисование, перечисление поэтических картин, сцен, подбор заглавий к ним стимулируют учащихся к осмыслению содержания произведения подсказывают основную эмоциональную окраску голоса при чтении каждого отрывка.

3) Работа над изобразительными средствами языка
произведения в процессе повторного чтения направлена на
углубление восприятия тех чувств и мыслей, содержащихся в
произведении, которые ученику предстоит выразить.

4.Коллективная декламация. При этой работе возможно обсуждение небольшого стихотворения с целью составления «нот» выразительного чтения, т.е. специальных пометок по тексту, указывающих место пауз, ударений, изменение силы голоса. Такие «ноты» обеспечат согласованное чтение. Для кол­лективной декламации, дающей эмоциональную зарядку, следу­ет брать эмоционально насыщенные, богатые по настроениям стихотворения и прозаические отрывки, хорошо усвоенные все­ми чтецами. Предварительный анализ содержания дает возмож­ность каждому активно участвовать в решении вопросов: какие строки нужно читать хором; какие слова выделить для от­дельного голоса; чей голос больше подойдет для данной строч­ки, а также, что мы хотим выразить при чтении этого отрывка и какими средствами это лучше сделать? При этом возникает потребность сделать в тексте пометки, об обязательных для всех чтецов паузах ударениях. Ударное слово подчеркивается, паузы различной длительности помечаются знаками: /, //. Для резко восходящей или спадающей интонации употребляются, надстрочные стрелки. Можно делать и словесные пометки: «громче», «замедляя» и т. п. Очень велико воспитательное зна­чение коллективной декламации, так как подготовка и испол­нение ее, углубляя переживания учащихся, связанные с худо­жественным произведением, в то же время усиливают в каждом, чтеце чувство коллектива.

 

 


 

Методика работы над планом на уроке


Читайте також:

  1. IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте.
  2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  3. Курсовая работа
  4. Лабораторная работа
  5. Лабораторная работа 29
  6. Лабораторная работа № 13
  7. Лабораторная работа № 4
  8. Лабораторная работа №6
  9. Лабораторная работа №7
  10. Общие сведения о земляных работах
  11. Общие сведения о земляных работах
  12. Оценим величину полученной конусности обработанной поверхности. При нормальной относительной точности биение торца относительно оси отверстия составит




Переглядів: 646

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Приёмы обучения выразительному чтению | Чтения.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.029 сек.