МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Работа над дыханием и дикцией.Учитель приучает чтецов к правильному положению Для укрепления органов произношения и выработки четной и ясной дикции используются скороговорки, чтение слогов с трудными сочетаниями звуков. Если у учащихся не исчезли дефекты произношения, то проводятся специальные упражнения индивидуального характера. Работа над силой голоса тесно связана с выработкой навыка правильного дыхания. Ее надо начинать в букварный период, добиваясь нормального звучания голоса в классной обстановке при всех высказываниях ученика и при чтении. 3. Литературное произношение. Всякое нарушение чтецом норм орфоэпии мешает восприятию содержания, отвлекает слушателей, нарушает благозвучие произведения, ослабляет его эстетическое воздействие. Поэтому нужна не только повседневная работа по усвоению учащимися орфоэпических норм, но требуется и специальный показ, как правильно произнести то или другое слово из данного текста (во время словарных объяснений, во вводном слове 3.Образец чтения учителя при повторном чтении , при пересказе). Учителю нужно обсуждать иногда свое обращает внимание на одну-две характерные особенности своего выразительности. 3. Упражнение в громком чтении под контролем учителя и 4. Подготовительная работа к выразительному чтению. 1) Обобщающая беседа, которая помогает до конца понять замысел автора. Заканчивая ее, можно поставить один-два вопроса, готовящие к чтению стихотворения. Выявив главную мысль стихотворения С. Михалкова «Веселый турист» (радостно с песней идти по родной стране), дети решают, что читать его нужно более весело 2)Словесное рисование, перечисление поэтических картин, сцен, подбор заглавий к ним стимулируют учащихся к осмыслению содержания произведения подсказывают основную эмоциональную окраску голоса при чтении каждого отрывка. 3) Работа над изобразительными средствами языка 4.Коллективная декламация. При этой работе возможно обсуждение небольшого стихотворения с целью составления «нот» выразительного чтения, т.е. специальных пометок по тексту, указывающих место пауз, ударений, изменение силы голоса. Такие «ноты» обеспечат согласованное чтение. Для коллективной декламации, дающей эмоциональную зарядку, следует брать эмоционально насыщенные, богатые по настроениям стихотворения и прозаические отрывки, хорошо усвоенные всеми чтецами. Предварительный анализ содержания дает возможность каждому активно участвовать в решении вопросов: какие строки нужно читать хором; какие слова выделить для отдельного голоса; чей голос больше подойдет для данной строчки, а также, что мы хотим выразить при чтении этого отрывка и какими средствами это лучше сделать? При этом возникает потребность сделать в тексте пометки, об обязательных для всех чтецов паузах ударениях. Ударное слово подчеркивается, паузы различной длительности помечаются знаками: /, //. Для резко восходящей или спадающей интонации употребляются, надстрочные стрелки. Можно делать и словесные пометки: «громче», «замедляя» и т. п. Очень велико воспитательное значение коллективной декламации, так как подготовка и исполнение ее, углубляя переживания учащихся, связанные с художественным произведением, в то же время усиливают в каждом, чтеце чувство коллектива.
Методика работы над планом на уроке Читайте також:
|
||||||||
|