Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Морфологические ошибки

К типичным ошибкам учащихся начальных классов относятся следующие:

Пропуск морфем, обычно - суффиксов и постфиксов: «трудящие, учащие» вместо трудящиеся, учащиеся; «он часто вы-глядал в окно» - вместо выглядывал. Причина ошибки в первом случае: ребенку трудно произносить длинные слова с шипящими согласными - он их усекает и в произношении, и на письме, не осознавая семантической роли пропускаемых аффиксов. Во вто­ром примере причина - влияние просторечия.

Образование формы множественного числа тех имен суще­ствительных, которые употребляются только в единственном чис­ле (отвлеченные, собирательные): в этом сказывается тяга к кон­кретизации. «У защитников крепости не хватало оружий» (надо: оружия); «Крышу кроют железами» (надо: железом); «Надо ехать без промедлений» (надо: без промедления). Конкретизация особенно заметна в таком примере: «Коля съел два супа» (т.е. две тарелки супу, или супа).

Употребление косвенных падежных форм личных местоиме­ний без н в начале слова: «Саша спросил у е е» (надо: у нее); «Пойду вместе сим» (надо: с ним).

4. Использование диалектных и просторечных форм: «они хо-чут», «он хотит» вместо они хотят, он хочет; «иха мама» или «ихняя мама» вместо их мама; «выстрельнул» или «стрельнул» вместо литературного выстрелил; «пришел без пальта» вместо без пальто. Следует заметить, что многие ошибки последнего типа могут рассматриваться как стилистические (морфолого-стили-стические, лексико-стилистические, синтаксико-стилистические).

К морфолого-стилистическим ошибкам примыкают случаи не­нормативного детского словотворчества, еще не угасшего насле­дия дошкольного возраста (кстати, детское словотворчество рас­ценивается положительно, как проявление языкового чутья). Как правило, дети создают «свои» слова в соответствии с моделями, например: «На стройке работают бетонщики, каменщики, шту­катурщики» (надо: штукатуры); «Мужчины кинулись по­тушать пылающий дом» (надо: тушить, слово образовано по аналогии с глаголами поднимать, разрушать и т.п.). Это типич­ная ошибка в образовании видовых пар глагола.


Читайте також:

  1. Выделение сигнала ошибки в блоке СФ2
  2. Логические и композиционные ошибки
  3. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ,
  4. Синтаксические ошибки




Переглядів: 1527

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Характеристика лексических ошибок | Синтаксические ошибки

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.