Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Синтаксические ошибки

Их много, и они разнообразны: встречаются в словосочетаниях со связью типа управления, в построении предложений, особенно сложных.

1. Часто встречается ошибка в глагольном управлении - предложном и беспредложном: «В сказках всегда добро побеждает над злом»; нужно: добро одерживает победу над злом;
или добро побеждает в борьбе со злом. Возможен выбор вариантов, и детям следует показать это.

«Все радовались красотой природы»; радоваться - че­му? а не ч е м?, значит, нужно: радовались красоте, а лучше - лю­бовались красотой.

«Жители деревень выходили навстречу своих осво­бодителей»; нужно: выходили навстречу своим освободителям, иливыходили встретить своих освободителей.

«Все ждали приезд Коли из Петербурга». Глагол ждать управляет родительным падежом существительных, значит, сле­дует сказать ждали приезда или возвращения.

Полезно было бы включить в систему развития речи специаль­ные упражнения с управлением.

2. Реже встречаются ошибки в согласовании прилагательных,
причастий с именами существительными (сказуемого с подлежащим, глагола с именем существительным; определения, выраженного прилагательным, с определяемым словом - существительным). «Пришла зима, началась долгие морозы»; «На вершине сосны бегала и прыгал а две белочки». Обе ошиб­ки допущены потому, что ученик не смог внутренне произнести предложения целиком: возможно, что первоначально в его за­мысле была одна белочка. Школьник предполагал употребить существительное в единственном числе: началась метель.

Причина следующей ошибки иная: в предложении «Мама с сыном приехала из города» уместен иной порядок слов - Мама приехала из города с сыном: по-видимому, в город она уезжала без него и привезла его оттуда домой.

Неудачный порядок слов в предложениях, искажающий или затемняющий смысл: «Узкая полоска только с берегом связывает остров» (надо: Только узкая полоска суши связывает остров с бере­гом); «Какая холодная стала погода» (благозвучнее: Как стало холодно); «Котенок стал тонуть, он плавать не мог» (лучше: Коте­нок не умел плавать, он стал тонуть). В письменной речи такие ошибки могут быть предупреждены предварительным проговари-ванием, самоконтролем на основе здравого смысла. Пишущий должен войти в роль слушателя. Такой прием, но, разумеется, мысленный, также эффективен. Очень полезен в этом смысле при­ем восстановления деформированного текста: слова даны враз­брос, из них надо «собрать» предложение.

Несоотнесенность местоимений: нарушены прямые связи между местоимениями и теми словами, которые ими заменяются, в результате затемняется или искажается смысл, например: «Петя бросился на помощь Мише, а Клава кричала ему: «Осторожнее!» Кому ему - неясно, предложение нуждается в перестройке.

«Весь третий класс собрался на стадионе. Они были в спортив­ной форме». Местоимение они не соотнесено со словами третий класс. Возможный вариант исправления: Весь третий класс со­брался на стадионе. И мальчики, и девочки были в спортивной фор­ме. Здесь два предложения связаны между собой не местоименной связью, а соотнесенными синонимическими оборотами весь тре­тий класс - и мальчики, и девочки.

Местоименное удвоение подлежащего: «Петя - он был са­мый сильный среди ребят»; «Эти мальчики - они любят футбол». В разговорном стиле такие конструкции допускаются, следова­тельно, ошибочное их употребление в письменной речи объясня­ется влиянием устно-речевой практики. Смешение стилей - синтаксико-стилистическая ошибка.

Употребление глаголов, не соотнесенных по виду и времени: «Незнакомец входит в комнату и поздоровался» (нарушено видовременное пространство). Такие ошибки чаще характерны для тек­ста. Не следует забывать, однако, что видовременные переходы бы­вают оправданы смыслом и, естественно, ошибками не являются: Ту-

Иногда такие ошибки возникают в результате неудачной по­пытки школьника создать образ: Утро клонилось к вечеру (о пас­мурной погоде); Уже трещат морозы и серебрятся в поле.

К логическим тесно примыкают ошибки композиционные:

неудачное построение вводной или заключительной части со­чинения (или их неоправданное отсутствие);

длинноты или, наоборот, слишком краткие части сочинения (скомканное изложение чего-то важного);

существенные отклонения от темы, отвлекающие внимание чи­тателя;

слабая аргументация в рассуждении, недостаточность посылок, доказательств;

неоправданное отклонение от заранее составленного плана.

Композиционные ошибки - это результат неумения охватить мысленно весь объем своего замысла, составляемого текста, не­умение располагать его по предварительному замыслу. Такие сложные умения формируются не быстро.


Читайте також:

  1. Выделение сигнала ошибки в блоке СФ2
  2. Логические и композиционные ошибки
  3. Морфологические ошибки
  4. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ,




Переглядів: 1341

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Морфологические ошибки | Исправление и предупреждение речевых ошибок

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.