Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Логические и композиционные ошибки

Логические ошибки - это нарушения законов логики (закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания) и здравого смысла. Примеры типичных логических ошибок:

Повторы фактов, событий. Выше были рассмотрены неоп­равданные повторы слов - это ошибки лексические. Повтор факта может и не быть связан с повтором слов: например, ученик на протяжении рассказа о поездке на озеро рассказал о зайце, пере­бежавшем дорогу, два раза.

Пропуски чего-то существенного: Коля внимательно смотрел на поплавок. Сильным рывком удочки он вытащил серебристую рыб­ку из воды. Здесь после первого предложения следовало сообщить:Вдруг тот дрогнул и косо ушел под воду. «Клюет», - понял мальчик.

Нарушение причинно-следственных связей: Лето было сухое и жаркое. На полях созревал богатый урожай. Казалось бы, в сушь и жару хорошего урожая быть не должно. В данном случае можно бы­ло бы сделать вставку между первым и вторым предложениями: Но земля была хорошо обработана, удобрена, дождь прошел вовремя, и...

Нарушение временной последовательности, если это не вы­звано смысловыми целями. Бывает, что учащийся в ходе сочине­ния вспоминает что-то существенное и вставляет его вне соответ­ствия реальному времени. Например, в изложении «Купание мед­вежат» фразу Охотник влез на дерево автор поместил не до, а по­сле самого купания.

Употребление несоотносимых вещей, понятий разных уровней в одном ряду: Летом Ванька купался в речке, а днем ходил с дедом за грибами и ягодами. Летом и днем - несоотносимые понятия.

1. Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев. 3. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. 4. Медведица с медвежатами подошли к речке и стали купаться. 5. Медведица взяла медвежонка за воротник и стала окунать его. 6. Охотник спрятался на дереве. 7. Медвежонок убежал, медве­дица догнала его и дала шлепков. 8. Потом они все ушли домой.

Детям предложено прочитать текст: не нужно ли что-то исправить, допол­нить, уточнить, сделать выразительнее? Учащиеся сделали следующие заме­чания: в начале изложения ничего не говорится о реке, предлагают дополнить первое предложение словами берегом лесной речки; делают исправление на доске. Во втором предложении вводят слово вдруг. Третье предложение не вызывает замечаний, зато в четвертом сразу замечают повтор: слова медведи­ца с медвежатами заменяют местоимением они. В пятом решают заменить слова за воротник на за шиворот. Шестое предложение не на месте - это за­мечают все. Сначала предлагают перенести его на третье место, но затем объ­единяют со вторым: Вдруг он услышал треск сучьев и спрятался на дереве. В седьмом предложении неясно, какой медвежонок стал убегать, и дети предла­гают добавить слово другой. В этом предложении заменяют глагол дала гла­голом надавала (многократное действие). В последнем предложении добавля­ют слово довольные и заменяют слова: потом - на после купания, они - на мед­веди, домой - на в чащу леса.

Дети читают весь текст с поправками и замечают, что в пятом предложе­нии надо добавить слово одного.

В итоге получился отредактированный текст:

Охотник шел домой берегом лесной речки. Вдруг он услышал треск сучьев и спрятался на дереве. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. Они по­дошли к речке и стали купаться. Медведица взяла одного медвежонка за шиво­рот и стала окунать. Другой медвежонок стал убегать, медведица догнала его и надавала шлепков. После купания медведи ушли в чащу леса довольные.

В этом тексте школьники сделали 10 исправлений, это улучши­ло связи в нем, а главное - подготовило школьников к самостоя­тельному редактированию собственных сочинений и изложений.


Читайте також:

  1. Выделение сигнала ошибки в блоке СФ2
  2. Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения представлений студентов о собственной учебной группе в контексте социально-психологического климата в научной психологии.
  3. ИНЖЕНЕРНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
  4. ИНЖЕНЕРНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ВОКРУГ РЕК
  5. Композиционные материалы
  6. Лекция 4-5. Психологическая мысль Нового времени (XVII). Психологические идеи эпохи Просвещения
  7. Логические функції
  8. Методологические основы региональной экономики и условия регионального экономического развития
  9. Морфологические ошибки
  10. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ,
  11. Синтаксические ошибки




Переглядів: 1904

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Исправление и предупреждение речевых ошибок | 

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.081 сек.