Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Печчеи А. Человеческие качества

Первая цель: «внешние пределы».Хорошо известно, что, увеличив свою власть над Природой, человек сразу же во­образил себя безраздельным господином Земли и тут же принялся ее эксплуатировать, пренебрегая тем фактом, что ее размеры и биофизические ресурсы вполне конечны. Поскольку «пропускная способность» Земли явно не без­гранична, то, очевидно, существуют какие-то биофизичес­кие пределы, или «внешние пределы», для расширения не только человеческой деятельности, но и вообще присут­ствия человека на планете. Сейчас потребность в достовер­ных научных знаниях о самих этих пределах, об условиях, при которых мы можем к ним приближаться, и последстви­ях их нарушения становится все более острой, ибо есть некоторые основания опасаться, что в некоторых областях границы дозволенного уже достигнуты.

Вторая цель: «внутренние пределы». Совершенно очевид­но, что физические и психологические возможности чело­века тоже имеют свои пределы. Люди сознают, что, увели­чивая свое господство над миром, человек в стремлении к безопасности, комфорту и власти обрастал целым арсена­лом всякого рода приспособлений и изобретений, утрачи­вая при этом те свои качества, которые позволяли ему жить в своей первозданной девственной среде обитания, и что это, возможно, ослабило его физически, притупив биоло­гическую активность. Можно с уверенностью сказать, что, чем более «цивилизованным» становится человек, тем меньше он оказывается способным противостоять трудно­стям суровой внешней среды и тем больше нуждается в том, чтобы защитить свой организм и здоровье с помощью всякого рода медикаментов, снадобий и великого множе­ства других искусственных средств. В преддверии гряду­щих испытаний, трудностей и проблем нам совершенно не­обходимо четко знать и ясно понимать, каковы действительные возможности среднего индивидуума и как можно повысить его готовность к завтрашнему дню. Кро­ме того, мы должны знать, как нам лучше использовать свои умственные способности, причем не только для того, чтобы противостоять новым переменам, но и для того, чтобы поставить их под контроль и извлекать из них пользу. Так что основная задача сводится к оценке сово­купности этих способностей и выяснию, как усовершен­ствовать и приспособить их к тому, чтобы не подвергать организм невыносимым напряжениям и стрессам.

Третья цель: «культурное наследие».Люди начинают все больше опасаться, что в будущем все культуры могут оказаться на одно лицо - причем лицо, как показывает се­годняшний опыт, не слишком уж привлекательное - и что это движение к обезличивающей однородности происхо­дит уже сейчас.

Надо немедля принять самые серьезные и активные меры для спасения культурного наследия человечества, которые должны охватить все без исключения области че­ловеческой деятельности, использовать достижения всех научных дисциплин. Для того чтобы подтвердить уваже­ние как к тем, кто уже ушел из этого мира, так и к тем, кто придет позже, необходимы качественно новые подхо­ды, идеи и решения. К числу таких предложений можно отнести учреждение «Всемирного культурного треста», це­лью которого стало бы финансирование долгосрочных культурных программ, и организацию «Культурного кор­пуса», который бы объединил добровольцев из всех стран мира, желающих защитить и сохранить это наследие. Бы­ло бы также целесообразно осуществить интернационализацию исторических памятников и центров, представляю­щих всемирный интерес, призвав государства передать их под международную юрисдикцию и доверить международ­ным органам их охрану и сохранность.

Четвертая цель: мировое сообщество. Суть проблемы сво­дится к тому, чтобы выявить пути постепенного преобра­зования нынешней системы эгоцентрических государств, управляемых склонными к самоуправству правительства­ми, в такое мировое сообщество, в основу которого легла бы система скоординированных между собой географи­ческих и функциональных центров принятия решений, охватывающая все уровни человеческой организации - от локального до глобального. Область юрисдикции таких центров - вне зависимости от их функций и уровня - должна больше соответствовать традициям, интересам и проблемам, которые являются общими для различных групп населения.

Пятая цель: человеческое жилище. Одной из важнейших проблем, уже сейчас глубоко поражающей человеческое воображение, но еще не осознанной во всех ее поистине грандиозных масштабах, является размещение на планете в течение ближайших 40 лет населения вдвое большего, чем нынешнее. Ведь за это короткое время придется коренным образом улучшить и модернизировать, и, более того, удво­ить всю нынешнюю инфраструктуру - причем не только жилые дома, но и вспомогательные системы, включая про­мышленную, сельскохозяйственную, социальную, культур­ную и транспортную... Это поистине грандиозное предпри­ятие обречено, однако, на неминуемый провал, если не планировать его на единственно подходящем для этой цели уровне - а именно на общепланетарном уровне.

Шестая цель: производственная система. Бесспорно, самой главной ключевой целью для человечества является тщательный анализ существующего истеблишмента и вы­явление того, какие преобразования необходимо в нем запланировать для того, чтобы он оказался в состоянии в ближайшие десятилетия четко выполнять отведенные ему функции.

План семінарського заняття

1. Різні підходи до аналізу суспільства в історії філософії.

2. Проблема співвідношення об’єктивного та суб’єктивного в суспільному житті.

3. Основні сфери суспільного життя та їх специфіка.

4. Суспільна свідомість і її структура.

5. Філософії історії: її предмет та основні проблеми.

6. Проблема соціального прогресу та його суперечливий характер.


Читайте також:

  1. Глава 10 Значение обучающего чтения в русском языке. Виды, способы и качества чтения
  2. Компетентностный подход как базовый критерий оценки качества образования.
  3. Тема 10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БИОПРЕПАРАТОВ И ИХ
  4. Тема 2.3. Контроль и оценка качества образования
  5. Тема 6 Системы качества




Переглядів: 614

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Гегель Г. В. Ф. Философия истории | Проблемно-пошукові завдання

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.016 сек.