Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Печчеи А. Человеческие качества

Первая цель: «внешние пределы».Хорошо известно, что, увеличив свою власть над Природой, человек сразу же во­образил себя безраздельным господином Земли и тут же принялся ее эксплуатировать, пренебрегая тем фактом, что ее размеры и биофизические ресурсы вполне конечны. Поскольку «пропускная способность» Земли явно не без­гранична, то, очевидно, существуют какие-то биофизичес­кие пределы, или «внешние пределы», для расширения не только человеческой деятельности, но и вообще присут­ствия человека на планете. Сейчас потребность в достовер­ных научных знаниях о самих этих пределах, об условиях, при которых мы можем к ним приближаться, и последстви­ях их нарушения становится все более острой, ибо есть некоторые основания опасаться, что в некоторых областях границы дозволенного уже достигнуты.

Вторая цель: «внутренние пределы». Совершенно очевид­но, что физические и психологические возможности чело­века тоже имеют свои пределы. Люди сознают, что, увели­чивая свое господство над миром, человек в стремлении к безопасности, комфорту и власти обрастал целым арсена­лом всякого рода приспособлений и изобретений, утрачи­вая при этом те свои качества, которые позволяли ему жить в своей первозданной девственной среде обитания, и что это, возможно, ослабило его физически, притупив биоло­гическую активность. Можно с уверенностью сказать, что, чем более «цивилизованным» становится человек, тем меньше он оказывается способным противостоять трудно­стям суровой внешней среды и тем больше нуждается в том, чтобы защитить свой организм и здоровье с помощью всякого рода медикаментов, снадобий и великого множе­ства других искусственных средств. В преддверии гряду­щих испытаний, трудностей и проблем нам совершенно не­обходимо четко знать и ясно понимать, каковы действительные возможности среднего индивидуума и как можно повысить его готовность к завтрашнему дню. Кро­ме того, мы должны знать, как нам лучше использовать свои умственные способности, причем не только для того, чтобы противостоять новым переменам, но и для того, чтобы поставить их под контроль и извлекать из них пользу. Так что основная задача сводится к оценке сово­купности этих способностей и выяснию, как усовершен­ствовать и приспособить их к тому, чтобы не подвергать организм невыносимым напряжениям и стрессам.

Третья цель: «культурное наследие».Люди начинают все больше опасаться, что в будущем все культуры могут оказаться на одно лицо - причем лицо, как показывает се­годняшний опыт, не слишком уж привлекательное - и что это движение к обезличивающей однородности происхо­дит уже сейчас.

Надо немедля принять самые серьезные и активные меры для спасения культурного наследия человечества, которые должны охватить все без исключения области че­ловеческой деятельности, использовать достижения всех научных дисциплин. Для того чтобы подтвердить уваже­ние как к тем, кто уже ушел из этого мира, так и к тем, кто придет позже, необходимы качественно новые подхо­ды, идеи и решения. К числу таких предложений можно отнести учреждение «Всемирного культурного треста», це­лью которого стало бы финансирование долгосрочных культурных программ, и организацию «Культурного кор­пуса», который бы объединил добровольцев из всех стран мира, желающих защитить и сохранить это наследие. Бы­ло бы также целесообразно осуществить интернационализацию исторических памятников и центров, представляю­щих всемирный интерес, призвав государства передать их под международную юрисдикцию и доверить международ­ным органам их охрану и сохранность.

Четвертая цель: мировое сообщество. Суть проблемы сво­дится к тому, чтобы выявить пути постепенного преобра­зования нынешней системы эгоцентрических государств, управляемых склонными к самоуправству правительства­ми, в такое мировое сообщество, в основу которого легла бы система скоординированных между собой географи­ческих и функциональных центров принятия решений, охватывающая все уровни человеческой организации - от локального до глобального. Область юрисдикции таких центров - вне зависимости от их функций и уровня - должна больше соответствовать традициям, интересам и проблемам, которые являются общими для различных групп населения.

Пятая цель: человеческое жилище. Одной из важнейших проблем, уже сейчас глубоко поражающей человеческое воображение, но еще не осознанной во всех ее поистине грандиозных масштабах, является размещение на планете в течение ближайших 40 лет населения вдвое большего, чем нынешнее. Ведь за это короткое время придется коренным образом улучшить и модернизировать, и, более того, удво­ить всю нынешнюю инфраструктуру - причем не только жилые дома, но и вспомогательные системы, включая про­мышленную, сельскохозяйственную, социальную, культур­ную и транспортную... Это поистине грандиозное предпри­ятие обречено, однако, на неминуемый провал, если не планировать его на единственно подходящем для этой цели уровне - а именно на общепланетарном уровне.

Шестая цель: производственная система. Бесспорно, самой главной ключевой целью для человечества является тщательный анализ существующего истеблишмента и вы­явление того, какие преобразования необходимо в нем запланировать для того, чтобы он оказался в состоянии в ближайшие десятилетия четко выполнять отведенные ему функции.

План семінарського заняття

1. Різні підходи до аналізу суспільства в історії філософії.

2. Проблема співвідношення об’єктивного та суб’єктивного в суспільному житті.

3. Основні сфери суспільного життя та їх специфіка.

4. Суспільна свідомість і її структура.

5. Філософії історії: її предмет та основні проблеми.

6. Проблема соціального прогресу та його суперечливий характер.


Читайте також:

  1. Глава 10 Значение обучающего чтения в русском языке. Виды, способы и качества чтения
  2. Компетентностный подход как базовый критерий оценки качества образования.
  3. Тема 10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БИОПРЕПАРАТОВ И ИХ
  4. Тема 2.3. Контроль и оценка качества образования
  5. Тема 6 Системы качества




Переглядів: 550

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Гегель Г. В. Ф. Философия истории | Проблемно-пошукові завдання

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.