Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Вертикальный удар

Предположим, что груз весом Q падает с некоторой высоты h на упругую систему, масса которой мала по сравнению с массой груза. Такой системой может быть стержень, балка, ферма и т. д. Упругую систему будем считать невесомой (рисунок 15.2).

РРёСЃСѓРЅРѕРє 15.2. Вертикальный удар

Рассмотрим баланс энергии РІ момент наибольшей деформации системы РїСЂРё ударе.

Груз в процессе падения производит работу:

, (15.4)

где δд - динамический прогиб системы (перемещение точки удара) в момент наибольшей деформации.

Р?Р· СЂРёСЃСѓРЅРєР° 15.3. РІРёРґРЅРѕ, что графически эта работа соответствует площади прямоугольника abde, так как величина веса РіСЂСѓР·Р° Q РІ процессе удара РЅРµ меняется.

РРёСЃСѓРЅРѕРє 15.3. Энергия деформации РїСЂРё ударе

Эта работа накапливается в системе в виде потенциальной энергии, которую определим как работу внутренней силы R, вызывающей прогиб δ при ударе. На рисунке 15.1 эта потенциальная энергия в соответствии с принятыми выше допущениями графически изображается площадью треугольника acd, так как сила R изменяется от нуля до конечного значения, равного Rд, по линейному закону. Таким образом, потенциальная энергия

. (15.5)

Приравнивая А и U, с учетом (15.2), (15.3), имеем

,

или с учетом того, что Q=Rст

. (15.6)

Решая квадратное уравнение относительно kРґ, получим

. (15.7)

Положительный знак перед радикалом взят потому, что искомыми являются наибольшие деформации. Если груз после удара остается на упругой системе, то при отрицательном знаке решение дает наибольшее отклонение точки удара при возвратном движении.

После нахождения kд, могут быть определены по уравнениям (15.2), (15.3) динамические напряжения и деформации системы, которые, очевидно, будут в kд раз больше тех, которые имели бы место в системе при статическом приложении к ней груза Q.

Заметим, что эластичные свойства системы, как видно из формулы (15.7), смягчают удар и, наоборот, сила удара тем больше, чем больше жесткость системы.

Частный случай ударного нагружения - внезапное приложение груза, когда h=0. В этом случае kд=2 и σд=2σст, δд=2δст, т. е. при внезапном приложении нагрузки напряжения и деформации системы в два раза больше, чем при статическом нагружении.


Читайте також:

  1. Скручивающий удар
  2. Вертикальный удар вследствие внезапной остановки движения
  3. Горизонтальный удар




Переглядів: 682

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Удар. Основные понятия | Пример 15.2

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.015 сек.