МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||||||||||
Вертикальный ударПредположим, что РіСЂСѓР· весом Q падает СЃ некоторой высоты h РЅР° СѓРїСЂСѓРіСѓСЋ систему, масса которой мала РїРѕ сравнению СЃ массой РіСЂСѓР·Р°. Такой системой может быть стержень, балка, ферма Рё С‚. Рґ. РЈРїСЂСѓРіСѓСЋ систему будем считать невесомой (СЂРёСЃСѓРЅРѕРє 15.2). РРёСЃСѓРЅРѕРє 15.2. Вертикальный удар Рассмотрим баланс энергии РІ момент наибольшей деформации системы РїСЂРё ударе. Груз РІ процессе падения РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ работу:
РіРґРµ ОґРґ - динамический РїСЂРѕРіРёР± системы (перемещение точки удара) РІ момент наибольшей деформации. Р?Р· СЂРёСЃСѓРЅРєР° 15.3. РІРёРґРЅРѕ, что графически эта работа соответствует площади прямоугольника abde, так как величина веса РіСЂСѓР·Р° Q РІ процессе удара РЅРµ меняется. РРёСЃСѓРЅРѕРє 15.3. Рнергия деформации РїСЂРё ударе Рта работа накапливается РІ системе РІ РІРёРґРµ потенциальной энергии, которую определим как работу внутренней силы R, вызывающей РїСЂРѕРіРёР± Оґ РїСЂРё ударе. РќР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 15.1 эта потенциальная энергия РІ соответствии СЃ принятыми выше допущениями графически изображается площадью треугольника acd, так как сила R изменяется РѕС‚ нуля РґРѕ конечного значения, равного RРґ, РїРѕ линейному закону. Таким образом, потенциальная энергия
Приравнивая А и U, с учетом (15.2), (15.3), имеем , или с учетом того, что Q=Rст
Решая квадратное уравнение относительно kРґ, получим
Положительный знак перед радикалом РІР·СЏС‚ потому, что искомыми являются наибольшие деформации. Если РіСЂСѓР· после удара остается РЅР° СѓРїСЂСѓРіРѕР№ системе, то РїСЂРё отрицательном знаке решение дает наибольшее отклонение точки удара РїСЂРё возвратном движении. После нахождения kРґ, РјРѕРіСѓС‚ быть определены РїРѕ уравнениям (15.2), (15.3) динамические напряжения Рё деформации системы, которые, очевидно, Р±СѓРґСѓС‚ РІ kРґ раз больше тех, которые имели Р±С‹ место РІ системе РїСЂРё статическом приложении Рє ней РіСЂСѓР·Р° Q. Заметим, что эластичные свойства системы, как РІРёРґРЅРѕ РёР· формулы (15.7), смягчают удар Рё, наоборот, сила удара тем больше, чем больше жесткость системы. Частный случай ударного нагружения - внезапное приложение РіСЂСѓР·Р°, РєРѕРіРґР° h=0. Р’ этом случае kРґ=2 Рё ПѓРґ=2ПѓСЃС‚, ОґРґ=2ОґСЃС‚, С‚. Рµ. РїСЂРё внезапном приложении нагрузки напряжения Рё деформации системы РІ РґРІР° раза больше, чем РїСЂРё статическом нагружении. Читайте також:
|
||||||||||||||||
|