Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Рекомендации, которые помогут успешно организовать на уроке «размышление вслух» о прочитанном.

1. Удачное начало беседы делает весь анализ произведения
целенаправленным и внутренне необходимым для учащихся.

2. Вопросы, составляющие беседу, должны быть целесообразны, то
есть нужно знать, зачем, для чего, с какой целью задан тот или
иной вопрос.

3. «... Вопросы не надо ставить, задавать. Ими лучше
разговаривать» (Е.Н. Ильин).

4. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросов и заданий к тексту
было немного. «Их назначение в том, чтобы направить
внимание... на такую особенность художественной детали
произведения, которая может остаться незамеченной, возбудить
мысль и чувства школьников, чтобы способствовать обогащению
их духовного мира, вызвать живой обмен мнениями »
(Романовская).

5. Побуждая учащихся к свободному обмену мнениями, не забудьте
о вопросах, выявляющих отношение к прочитанному, типа: «Что
вам хочется сказать об этой сказке (басне...)?»; «Какие мысли и
чувства вызвал у вас этот рассказ?».

6. Нужна специальная работа по обучению детей обмену мнениями.
Они должны не перебивать друг друга, а учиться развивать
мысль, высказанную товарищам, отстаивать свою позицию.

7. Беседа не должна состоять из одних вопросов, они должны
сопровождаться интересными репликами и высказываниями
учителя.

8. Чаще используйте такой вид работы, как постановка вопросов
самими учащимися. Этому их нужно научить. (Сначала
анализируются готовые вопросы: «Для чего задан вопрос? С
каких слов обычно начинаются вопросы? Какие из

 


предложенных вопросов наиболее интересны?..» Затем следует пояснение о том, что перед тем, как задать вопрос, нужно внимательно прочитать текст, выделить ту часть, к которой хочется поставить вопрос, продумать его формулировку. И наконец, учащиеся упражняются в постановке вопросов.

9. Беседу по лирическому произведению нужно ориентировать на
разговор о лирическом герое, об образе поэта, мире его мыслей и
чувств, поскольку идея лирического произведения состоит в
воплощении определённых раздумий, настроений.

10. При выполнении в процессе анализа (так же, впрочем, как и
синтеза) самостоятельных заданий детям удобнее работать с
карандашом в руках. Это помогает лучше организовать работу
над текстом. С этой целью можно использовать либо отдельный
лист бумаги, который прикладывается к странице читаемого
текста, либо прозрачную целлофановую плёнку, которая
накладывается на страницу учебника и на ней выполняются
нужные пометы. После урока следы мягкого карандаша
удаляются с помощью ластика, а через несколько уроков такой
лист заменяется другим.

11. У детей младшего школьного возраста в силу их наивного
реализма, недостаточной сформированности абстрактного
мышления снижена потребность в анализе прочитанного.
Поэтому нужно особенно стремиться к постоянному
использованию при анализе разных видов работ синтетического
характера, особенно игровых, которые опираются на конкретно-
образное мышление детей.

 



Читайте також:

  1. На уроке чтения
  2. Некоторые узловые категории диалектики
  3. Права, которые гарантирует государство на охрану труда
  4. Права, которые гарантирует государство на охрану труда




Переглядів: 866

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Последовательность анализа художественных образов | ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.002 сек.