Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



На уроке чтения

Анализ.

1. Выделение из речи предложений.

2. Деление предложений на слова.

3. Выделение из предложений (или по картинке) слова для анализа.

4. Выделение и изучение отдельного звука (гласный или согласный,
твёрдый или мягкий согласный).

5. Установление места данного звука в звуковой структуре слов.

6. Выделение в слове «слияний» и слогов по количеству гласных в нем.

7. Обозначение выделенного звука буквой.

8. Составление слов из разрезной азбуки (печатание).

Синтез

1. Преобразование и чтение слоговых и лучевых таблиц слов на
передвижной азбуке и в букваре.

2. Чтение столбиков слов.

3. Чтение предложений и связных текстов.

П. На уроке письма.

1. Знакомство с рукописной буквой.

2. Письмо отдельной буквы и буквенных сочетаний в слогах.

3. Анализ звуков в словах по порядку (со схемами и без них).

4. Письмо слов с изучаемой буквой (отдельных и в предложении).

5. Письмо предложения и связных текстов.

Типовой план может видоизменяеться в каждой его части. Изучение легкого

материала происходит быстрее, изучение новых, более трудных звуковых
структур слов и букв (ы, и, е, ё, й, ь, щ, ц, ъ) медленнее.

Типовой план урока может покращаться за счет частей, ставших излишними. Например, можно не выделять каждый раз слово из предложения, а брать сразу «исходное» слово.

Все меньше времени уходит на ознакомление с буквой, обозначающей
выделенный звук, потому что дети знают много букв и дальше узнают их
самостоятельно.

В процессе звукового анализа ученик пользуется моделями двух типов. Первый тип - это традиционная модель звучащего слова с обозначением последовательности звуков в слове, характерных особенностей звуков: гласных или согласных; если согласный, то твердый или мягкий, и т.д. в соответствии с символами и объемом, предусмотренным в учебнике.

Второй тип моделей связан с овладением первоклассниками последовательностью операций при звуковом анализе. Выполнение этих операций предваряется комментированием. При этом ученику приходится произносить сложные речевые конструкции, несвойственные его речи. Запомнить однотипность усваиваемых речевых конструкций и порядок работы помогают следующие модели:

 

 

Речевые конструкции Модели
1. Произношу слово.
2. Произношу по слогам. В этом слове ... слогов.  
3. Произношу с ударением.
4. Проверяю.
5. Произношу первый слог. Он состоит из ... Гласный звук - ...  
6.Произношу второй слог… и т .д.        
7. Читаю слово по схеме ...        
 
               

 

Таким образом, опираясь на собственную речь, первоклассник не только
учится давать фонетическую характеристику звучащего слова, но и овладевает
алгоритмом действия звукового анализа, в соответствии с которым строит свое
первое научное высказывание. Приведем пример рассуждения первоклассника
при составлении схемы-модели слова барабан.

 


Что говорит ученик

Произношу слово барабан.


Читайте також:

  1. Альманах для чтения и размышлений
  2. В.А. Сухомлинский о роли чтения в развитии личности ребенка
  3. ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
  4. Глава 10 Значение обучающего чтения в русском языке. Виды, способы и качества чтения
  5. Глава 8. УРОКИ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
  6. Задачи современного урока чтения
  7. О требованиях к уроку чтения
  8. Определение выразительного чтения
  9. ОСОБЕНОСТИ УРОКОВ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗНЫХ
  10. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.
  11. Работа над выразительностью чтения произведения.




Переглядів: 754

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Скажи слово и послушай себя. | Произношу по слогам.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.017 сек.