Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Скажи слово и послушай себя.

1. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам.

2. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и
охарактеризуй.

3. Обозначь выделенный звук условным значком.

4. Протяни (выдели голосом) второй звук в полном слове, назови его,
охарактеризуй и обозначь условным значком. Выдели третий звук... (и т.д.).

5. Проверь, получилось ли слово.

служат такие дидактические пособия, как разрезная азбука, разрезные слоги и набороне полотно (общеклассное - на доске и индивидуальные - на столе у каждого учащегося); буквенный или слоговой абак - планшет с подвижными лентами, на которых напечатаны буквы или слоги: передвигая ленты, можно составлять на планшете слова; кодоскоп, позволяющий проецировать буквы на экране, составлять из них слоги и слова;магнитофон или лингафонный кабинет для отработки произношения звуков, а также для воспроизведения записей выразительной речи, главным образом художественных произведений. Артикулирование звуков, работа над дикцией. Важное место в системе звуковой аналитико-синтетической работы принадлежит анализу и синтезу самих звуков, наблюдению над положением и движениемд в момент произношения звука (анализ)

Эффективным средством, облегчающим звуко-буквенный анализ и синтез,

движениями органов речевого аппарата в момент произношения звука (анализ)

И приведению в нужное положение собственных органов речи с целью произнесения звука или сочетания звуков, обозначенных буквами (синтез).

На основе артикуляционной работы развивается дикция, т.е. произношение, степень отчетлитвости в произношении слов, слогов, звуков речи. Работать над дикцией - значит добиваться ясного, чистого, отчетливого звучания речи школьника. Это чрезвычайно важно и для обучения грамоте, и выразительного чтения, и для орфoэпии, и для формирования орфографического навыка. Хорошая дикция зависит от гибкости артикуляционного аппарата, поэтому упражнения в развитии дикции направлены на развитие его гибкости. Приведем виды упражнений:

а) упражнения в громкости произношения: например, произносить слова
сало - шило - шило, то усиливая голос почти до крика, то ослабливая его до
шепота;

б) упражнения в темпе произношения: те же слова сало — шило произносить
медленно, все убыстряя темп;

в) отработка произношения отдельных согласных звуков, особенно тех, в
звучании которых есть у детей дефекты;

г) артикуляционная гимнастика;

д) упражнения на произношение трудных звукосочетаний; с этой целью
используются скороговорки и чистоговорки, их нужно проговаривать быстро,
как можно быстрее, обычно по нескольку раз подряд: Мама мылом Милу мыла.
Сам шил сапоги. Протрубили трубачи тревогу. Щеткой чищу я щенка, щекочу
ему бока. У осы не усы, не усищи, а усики. На дворе трава, на траве дрова.


Формируя навыки орфоэпически правильного чтения, целесообразно обратиться к схемам «живых» звуков, которые помогают первокласснику осознать слабую позицию звука и установить его несоответствие в обозначении буквой на письме.

3.Особенностью современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте является принцип «от звука к букве». Это обозначает, что перед ознакомлением с новой буквой нужно научить первоклассников выполнять аналитические и синтетические действия с этим звуком (звуками), которые обозначаются на письме данной буквой. Нарушение этого принципа приводит к замене в их сознании понятия «звук» понятием «буква». Поэтому в современной школе используется типовой план изучения звука и буквы.

В соответствии с основными особенностями звукового аналитико-синтетического метода был выработан типовой план изучения нового звука и буквы, который применяется в течение букварного периода.


Читайте також:

  1. Адгезиви на основі латексів у взуттєвій промисловості
  2. Аналіз аварійних ситуацій (аварій), які характерні для підприємств харчової промисловості
  3. Аналіз роботи підприємств промисловості.
  4. Аналіз словосполучення
  5. Аналізоване слово.
  6. Англійський сад - нове слово в європейській парковій культурі.
  7. Безруслового стоку
  8. Будова системи синхронічного словотворення
  9. В. Слово Галичині.
  10. Варіанти проведення промислової політики для України
  11. Вибір тривалості бюджетного періоду. Типи бюджетів по ступеню тривалості. Поточне і стратегічне бюджетування в промисловості
  12. Види виробничої структури промислового підприємства




Переглядів: 1018

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Формирование первоначальных навыков чтения. Переход к чтению целыми словами. | На уроке чтения

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.