МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.Тема: А.С.Пушкин "Люблю тебя, Петра творенье...", "Зимняя дорога". Ц е ль:познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина, показать любовь поэта к своему Отечеству, формировать качества чтения, навыки работы над изобразительными средствами. Ход занятия I.Проверка домашнего задания и изучение нового материала. I. Вступительное слово учителя. Сказки любят не только дети, зачитываются ими и взрослые. Сказки помогают нам пролететь на ковре-самолёте, сделаться невидимкой, в сапогах-скороходах дойти до тридевятого царства, тридесятого государства. Один из великих поэтов восторгаясь русскими народными сказками, воскликнул: "Что за прелесть, эти сказки!". Это был А.С. Пушкин. (Портрет А. С. Пушкина) Родился А.С. Пушкин в Москве. Не любимым его городом был Петербург. Кто знает, в честь кого был назван этот город Петербургом? Почти 300 лет тому назад в 1703году русский царь Петр 1 решил построить на севере на берегу р. Невы новый город и назвать его столицей российского государства. Этот город нужен был ему для того, чтобы как выражался Петр I, "прорубить окно в Европу", т.е. чтобы укрепить связи с европейскими государствами, начать торговать и тем самым сделать Русское государство сильным и богатым. Петербург стал одним из красивейших городов мира. Он был построен на Неве, его улицы пересекали очень много каналов. Берега Невы иводных каналов были окованы красивыми, вылитыми из чугуна решётками. На одной из улиц, которая проходила по берету протока р. Невы Мойка, был дом Пушкина. Пушкин очень любил побродить по Петербургу, наблюдая её мирное неторопливое течение, которое сам назвал "державным". Проспекты и улицы Петербурга геометрически прямы и строги. (Демонстрация слайдов) Особенно красив этот город в начале лета, когда стоят "белые ночи". Что вы знаете о "белых ночах"? В Петербурге да и вообще на севере в начале лете не бывает темно, т.к. солнце не успевает низко спуститься за горизонт. В такие "белые ночи" любил Пушкин бродить по пустынному городу, созерцая ажурные кружева чугунных оград. В прозрачном' сумраке "белых ночей" любил поэт из окна квартиры любоваться Адмиралтейским золоченым шпилем, который был воздвигнут на здании бывшего Морского министерства. своему городу Пушкин посвящает поэму "Медный всадник", отрывок из которой мы и будем читать. II. Чтение стихотворения учителем (наизусть). III. Проверка восприятия. 1. О чем рассказывает Пушкин в этом стихотворении? 2. С каким чувством говорит он о Петербурге? IV. Чтение детьми. Логический анализ. 1. Какой общий вид имеет проспекты, улицы и здания, т.е. весь город? 2. Что говорит о Неве поэт? Почему он называет ее течение "державным"? Какое 3. Что еще узнали мы о Неве из описания Пушкина? 4. О каком чугунном узоре оград говорит Пушкин? 5. Как называет петербургские ночи поэт? 6. Обычная ночь темна, а в этих ночах что замечает поэт? Как называет Чтение II части 7. Как описывает Пушкин пустынные ночные улицы? Почему он называет их 8. Что еще видит поэт в белую ночь из окна своей комнаты? 9. Как описывает поэт озаренное солнечными лучами утреннее небо? V. Работа над иллюстрацией. Художник изобразил на картине Пушкина в минуты его творчества. Какими строчками из стихотворения можно подписать этукартину? VI. Выборочное чтение Найдите строчки, которые позволяют очень ясно представить, что такое "белые ночи". Прочитайте их. VII. Подготовка к выразительному чтению. 1. Как относится поэт к Петербургу? 2. Какие чувства (кроме любви) он выражает в стихотворении еще? 3. С каким чувством читал бы Пушкин сам это стихотворение: а) читая стихотворение приподнято, с чувством гордости, мы должны определить б) помогут выразительно прочитать стихотворение и логические ударения, т.е.
VIII. Работа над партитурой. Образцовое чтение учителем ( с указкой).
IX. Самостоятельное чтение детьми. Подготовка к выразительному чтению (дождиком). Прочитайте стихотворение про себя.. Сколько картин можно увидеть, читая пушкинские строки? Разделите мысленно стихотворение на части. 1. Что изображает в первой части поэт? 2. Почему выбрал он слово "пробирается", а не плывёт, катится (преодолевая Найдите в первом четверостишье слово, которое повторяется дважды. Какое настроение оно отражает? 3. Прочитайте вторую картину. Что изображал в ней поэт? Почему зимнюю дорогу 4. Какие слова в этой части усиливают печальное, грустное настроение? (скучной, Что слышится путнику в песнях ямщика? Прочитайте последнюю часть стихотворения. Какие картины, образы представлены тебе? Какие слова подчеркивают грустное тоскливое настроение путника? Как поэт говорит о длинной дороге? 6. Подготовка к выразительному чтению. Какое настроение вызывает это стихотворение? С каким чувством надо его читать? В каком темпе? Обратите внимание на многоточие. Они подсказывают нам, что здесь нужно сделать более длительные паузы. 7. Выразительное чтение. 8. Словесное рисование Сколько же картин мысленно представим мы, читая стихотворение. Назовите, озаглавьте их строчками из стихотворения, (строчки написаны на доске). 9. Обобщение прочитанного. Сегодня мы прочитали совершенно разных стихотворения А.С. Пушкина. О чем они? И хотя в них он говорит о разных вещах, и в первом и во втором чувствуется единое настроение, одинаковое отношение к своей Родине. Россия очень дорога поэту, он любит её, с чувством гордости рассказывает о столице, ему милы картины зимней природы и даже в грустном пейзаже зимней ночной дороги он видит и чувствует родное, русское, милое его душе. Об этом и другие стихи, сказки и рассказы Пушкина. III. Выставление оценок. ГУ. Домашнее задание. Выразительно читать первое стихотворение, наизусть второе.
Представьте, что вы в Петербурге на конкурсе чтецов должны прочитать это стихотворение. Продумайте позу, мимику лица.
X. Выразительное чтение. Анализ чтения ( у доски). "Зимняя дорога" 1.Подготовка к восприятию. Пушкину приходилось очень много ездить. То царские власти отправляют го в ссылку, и он едет через всю Россию, то ему нужно собрать материалы о руководителе восставших крестьян Пугачёве, и он отправляется на тройке по местам восстания, то уезжает в Москву чтобы издать книгу. Единственным круглогодичным и надежным средством передвижения была в те времена конная упряжка: зимой сани, в другое время - карета. Особо дальние переезды совершали на тройках т.е. в упряжках из трёх лошадей. Впереди на особой скамейке (облучке) садился ямщик, сзади него под навесом -пассажир. В зимнюю непогоду поездка была многодневной, долгой и утомительной. Однообразно позвякивал колокольчик, подвешенный к дуге. Медленно тянулась упряжка от одного верстового столба к другому, которые окрашивали черно-белыми полосами, чтобы были заметнее. Изредка в пути попадались деревни, где избы протапливались по-черному, т.е. без трубы, дым выходил в дыру, пробитую в соломенной крыше. И если даже удавалось ехать на тройке, запряжённой борзыми (быстрыми) лошадьми, картина не менялась. Свое впечатление от таких переездов передает Пушкин в стихотворении "Зимняя дорога". П. Прослушивание музыки. Чайковский "Грёзы зимней дорогой." Стихотворение Пушкина очень любил русский композитор П.И. Чайковский. Однажды он прочитал стихотворение "Зимняя дорога", и создал симфонию "Зимние грёзы". "Грёзы зимней дорогой". Прослушивание начала симфонии Рассказ учителя Широко раскинулись бескрайние снежные равнины. Куда не кинешь взор - всюду бело и пустынно. Самому себе кажешься маленьким, затерявшимся среди необозримых просторов земли русской... Мерно побрякивают бубенчики на шеях у лошадей, поскрипывают полозья саней. Ямщик затягивает песню. Широко разносится она, отдаваясь в придорожном лесу. Вечереет. Поднимающийся ветерок кружит, завивает верхушки сугробов. Таинственные шорохи доносятся из лесу. Убаюканный мерным покачиванием саней, пригревшись в теплом тулупе, слушает путник сквозь дремоту пение ямщика и действительность сплетается с грёзами, порождая смутные, неясные образы... 4. Чтение учителем стихотворения. 5. Проверка восприятия. В какое время суток показано зимнюю дорогу. 6. Чтение детьми. Логический разбор. Читайте також:
|
||||||||
|