МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
В.А. Сухомлинский о роли чтения в развитии личности ребенка3. Краткий историко-критический образ методов классного чтение в I.C самого раннего возраста через чтения и восприятие книги дети познают мир, окружающую действительность, природу, историю народа нашей страны и других стран, учатся понимать взаимоотношения людей, их высокие нравственные качества. Общеизвестна роль художественный литературы в нравственном, эстетическом и трудовом воспитании младших школьников. В Основных направлениях реформы общеобразовательной школы. И хотя в начальных классах школы литература не изучается как особый предмет, тем не менее, при определении значения уроков классного чтения необходимо, прежде всего, учитывать место литературы в жизни общества, ее влияние на формирование человека как личности. Независимо от того, в каком классе читается художественное произведение, какое оно по объему, остаются в силе положения, согласно которым литература представляет собой богатейший источник познания жизни и инструмент огромного воздействия на все стороны человеческой личности. «Благодаря литературе мы как бы живем множеством жизней, роднящих нас с прошлым человечества и со всем миром окружающей нас современности. Благодаря литературе мы становимся как бы участниками всего бесконечно сложного и разнообразного исторического пути развития человеческого общества. И понятно, что, вбирая в себя этот опыт, накопленный человечеством, мы растем не только потому, что обогащаемся, прежде всего знаниями об этом пути людей, которые жили до нас или живут вокруг нас, мы растем и потому, что воспринимаем те высокие цели и идеалы исторического общественного развития, видим во всей их жизненной непосредственности героические картины борьбы за эти цели и идеалы, подвиги, совершенные во имя этих целей, силу и высоту человеческого духа, проявленные в этой борьбе». Значимость уроков классного чтения состоит в том, что на них в комплексе решаются образовательные и воспитательные задачи; расширяются знания детей об окружающей действительности, прошлом и настоящем нашей Родины, формируются элементы коммунистического мировоззрения, положительные нравственные качества, учащиеся развиваются умственно и эстетически, овладевают основами самостоятельного приобретения знаний и т. д. Для осуществления образовательно-воспитательных задач в: их единстве необходимо, чтобы вся работа на уроках чтения была одновременно процессом познания, воспитания и развития. Поэтому важно не только чточитать, но и какработать с текстом. Реализация образовательно-воспитательных задач на уроках чтения в равной степени предполагает овладение учащимися определенным комплексом знаний и умений и формирование у них личностных качеств, необходимых человеку. Идейно-тематический и литературно-эстетический принципы построения книг для чтения в начальных классах позволили авторам в определенной системе включить произведения, всесторонне представляющие жизнь нашей страны, в том числе ее природу в разные времена года, грандиозность труда, борьбу людей за мир во всем мире. Тематика произведений, включенных в книги для чтения, такова, что постоянно расширяются и от класса к классу углубляются знания учащихся о стране и народе. Тема Родины, ее славного прошлого и героического настоящего является центральной в книгах для чтения. Понятие «родина» формируется у учащихся постепенно в процессе чтения произведений, которые углубляют конкретные представления школьников о природе родного края, о труде, об условиях жизни человека, об отношении к своей стране, о взаимоотношениях между членами коллектива, между людьми разных людей национальностей. Таким образом, Родина раскрывается для учащихся многоаспектно и на конкретном материале, доступном детскому восприятию и обобщению. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал, что познание ребенком действительности должно быть одновременно воспитанием гражданина: «Познание ребенком окружающего мира и самого себя не должно быть односторонним. Познавая мир и самих себя, дети обязаны по крупинке познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями... Все, что происходит в окружающем мире, все, чем жили люди в прошлом и живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла... Правильное видение добра и зла означает, что ребенок принимает близко к сердцу то, что познает. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте; зло пробуждает негодование, непримиримость, прилив духовных сил для борьбы за правду и справедливость. Душа ребенка не должна быть холодный хранилищем истин» Идейно-тематический и литературно-эстетический принципы построения книг в начальных классах позволили авторов книг для чтения включать произведения, всестаронне представляющие жизнь нашей родине её историческое прошлое и настоящие, а также других стран. Читая произведения военной тематике, школьники знакомятся с фактами тех грандиозных событий, которые происходили на фронте и в тылу в грозные годы войны богатый материал для трудового и нравственного воспитания представляют произведения о труде людей и природе. П.И так воспитательная, образовательно-позновательная и развивающая функции уроков классного чтения взаимообуславливают друг дуга и взаимодействуют с собой. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал, что познание ребенком действительности должно быть одновременно воспитанием гражданина Известный педагог В. А. Сухомлинский писал, что познание ребенком действительности должно быть Одновременно воспитанием гражданина: «Познание ребенком окружающего мира и самого себя не должно быть односторонним. Познавая мир и самих себя, дети обязаны по крупинке познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями... Все, что происходит в окружающем мире, все, чем жили люди в прошлом и живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла... Правильное видение добра и зла означает, что ребенок принимает близко к сердцу то, что познает. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте; зло пробуждает негодование, непримиримость, прилив духовных сил для борьбы за правду и справедливость. Душа ребенка не должна быть холостым хранилищем истин». На доступном для младшего школьника фактическом материале учащиеся узнают о рождении нашей армии, ее героическом, полном трудных и славных побед боевом пути (гражданская война, Великая Отечественная война, охрана границы в мирное время). Учащиеся как бы становятся свидетелями событий, о которых повествуют авторы Богатый материал для трудового и нравственного воспитания школьников содержат произведения объединенные темами: «Великая радость— работа», »Будь добрым , честным, смелый» (II класс), «Славим Родину трудом»!. В книгах для чтения помещено много высокохудожественных произведений о природе: стихи А. С. Пушкина, И. Бунина, С. Есенина, Н. Некрасова, А. Фета, И. Никитина, Ф. Тютчева, А. Твардовского и др., отрывки из прозаических произведений М. Пришвина, К. Паустовского, И. Соколова-Микитова, В. Бианки и др. Анализируя произведения о природе и труде людей, учащиеся обогащают свои знания новыми сведениями об окружающем мире. Одновременно они учатся наблюдать природу, видеть ее красоту бережно относиться природным богатствам.
Задачи уроков классного чтения: Читайте також:
|
||||||||
|