Разработка планов уроков по изучению стихотворения, сказки, рассказа, БАСНИ
Тема. Закрепить теоретические знания по теме "Особенности изучения произведений различных жанров. Учиться составлять планы уроков по чтению произведений различных жанров, использовать в ходе работы учебники по методике, книги для чтения, методические пособия к урокам чтения, определённые наглядные средства.
Ход выполнения работы
1. Определить место данного урока в системе уроков по разделу учебника по чтению, продумать форму и содержание подготовительной работы, подобрать для художественного слова учителя интересный дидактический материал.
2. Продумать, каким будет первое чтение и восприятие нового произведения (учителем или школьниками, вслух или молча и т.д.). Какую установку дает учитель на восприятие текста.
3. Сформировать вопросы для проверки первичного восприятия текста.
4. Определить и спланировать на этапе анализа виды повторного чтения, составить вопросы и задания для всестороннего анализа текста (репродуктивные вопросы, причинно-следственного характера, для наблюдения за композицией произведения, для создания художественного образа, для работы над изобразительными средствами).
5. Продумать целесообразность использования наглядности и ТСО.
6. Сформулировать задания для подготовки к выразительному чтению. Подобрать приёмы обучения выразительности.
7. Продумать целесообразность включения в план урока таких этапов, как работа над планом и пересказ текста ( с учётом особенностей жанра произведения).
8. Спланировать этап творческой интерпретации текста. Подобрать соответствующую творческую работу. Разработать вопросы и задания для её проведения.
9. Продумать содержание и формы работы при проведении итоговой беседы (уточнение идеи, работу над заглавием, работу над пословицами, соотносящимися с текстом произведения и т.д.).
П. Заслушивание и анализ планов и конспектов уроков.