МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||||
РешениеНачинаем решение с приблизительного построения пунктирными линиями графиков двух функций общих затрат, соответствующих двум ценам, которые указываем над соответствующими линиями затрат: руб./шт. и руб./шт. (рис.12.3).
Рис.12.3. Общие затраты на УЗ к задаче №12.01 Поскольку объем заказа, задаваемый формулой Уилсона (11.1), легко определяется зрительно как точка минимума обеих функций, то без предварительных вычислений графически находим объем Уилсона и отмечаем его на графике. Только после этого, используя параметры руб., шт. в день, руб. за 1 шт. в сутки, вычисляем значение и подписываем его на графике под обозначением . [шт.]. Очевидно, что в область I шт. не попадает, т.к. . Таким образом, может попасть в области II или III. Границей между этими областями служит размер заказа , уравнивающий общие затраты при цене со скидкой 1 руб./шт. и затраты при заказе по исходной цене 2 руб./шт. Сначала строим графически (рис.12.4). Рис.12.4. Построение на графике общих затрат УЗ задаче №12.01
Только после этого найдем численно. Используя рис.12.4, запишем выражение, показывающее равенство затрат,
с численными значениями параметров: . После использования (12.1) для раскрытия левой и правой частей (12.3) получаем [руб./сут.], , , , шт. или шт. Всегда выбираем больший из корней , т.к. меньший по значению корень не дает нам информации о границе областей II и III (см. рис.12.4), и отмечаем численное значение 26,18 на графике. Таким образом, точка разрыва цен попадает в область II, т.к. ( ). Отметим эту точку на графике в любом месте области II (рис.12.5). Рис.12.5. Оптимальное решение задачи №12.01
После этого сплошной линией обведем те участки обеих функций затрат, которые соответствуют действующим ценам, т.е. до объема обведем верхнюю линию затрат, а после – нижнюю. Согласно правилу (12.2) и графику (см. рис 12.5) оптимальным является объем заказа шт. по цене 1 руб./шт. Таким образом, в данной ситуации скидкой пользоваться выгодно. Общие затраты при этом составляют [руб./сут.]. Если бы заказывали по 10 шт. товара, то общие затраты составили бы 20 рублей, т.е. при заказе в 15 шт. экономия средств составляет 4,17 рублей в сутки. Читайте також:
|
||||||||||
|