Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Лекция №1. Этические принципы современного общества

Агроэкологическая оценка - это изучение качества почвы. Без агроэкологической оценки с/х производитель может посеять культуру на поле, где она либо не будет расти, либо даст низкую урожайность. Поэтому, по науке, рекомендуется провести анализ почв до сева и выяснить пригодна ли территория для выращивания той или иной с/х культуры. Есть почвы которые лучше исключить вовсе из севооборота ввиду их бесперспективности возделывания.

Предлагаю сразу определиться с понятиями и не путать почвы и земли.

Один вид почвы занимает небольшую территорию. Если мы посмотрим на какой-то отдельный рабочий участок пашни, то на нем чаще всего представлена комбинация трех и более почв, которые чередуются между собой и образуют структуру почвенного покрова (на английский язык этот термин переводится как soil surface structure). Почвенные комбинации (ПК) различаются не только по набору входящих в их состав видов почв, имеющих свои агроэкологические особенности, но и по их долевому составу. Очевидно, что если на одном участке ПК имеет 5 % среднесмытых почв, а на другом 60 % при прочих равных, то по агроэкологическим условиям эти участки будут отличаться. То же самое, если мы возьмем за пример ПК с участием солонцов, солончаков, переувлажненных и других неблагополучных почв. Таким образом, чтобы сделать агроэкологическую оценку участка, необходимо провести агроэкологическую оценку не только почв, но и представленной на нем структуры почвенного покрова.

Очень важный показатель, который учитывают при агроэкологической оценке участка - его геоморфология. Для чего она нужна - например, у Вас на поле имеется ПК хорошо гумусированных тяжелусуглинистых почв с достаточно благоприятными агроэкологическими свойствами. При этом участок расположен на теплом склоне крутизной 3-5 градусов. В этом случае топографические особенности участка начинают оказывать неблагоприятное влияние на культуру и условия работы и приобретают самостоятельное агроэкологическое значение. Помимо проблем с водной эрозией - смыва плодородного слоя и недостатка элементов питания растения более остро начинают испытывать здесь дефицит влаги вследствие повышенного стока. Другой пример - на плоских слабодренируемых участках по различного рода понижениям (ложбинам и блюдцам) из года в год вымокает озимая пшеница и сильно снижается урожайность яровых культур (особенно сильно проявляется в Тамбовской области). Агроэкологическая оценка геоморфологии нужна для выбора культур и стратегии основной обработки.

Очень сильное влияние на выращиваемую культуру и применяемые технологические операции оказывают свойства материнской породы. Ими, например, определяется появление камней в пахотном слое, кислотность, солонцеватость и засоленность почв, их грансостав. Так в рекомендациях по применению почвенного гербицида Стомп норма расхода препарата изменяется в диапазоне от 2,5 л/га на супесчаных почвах с содержанием гумуса 2-3% до 6,0 л/га на суглинистых почвах с содержанием гумуса >6%. Эти рекомендации основаны на том, что почвы более тяжелого грансостава и с большим содержанием гумуса имеют емкость поглощения выше, т.е. большее количество препарата фиксируется почвой и не может оказывать воздействия на сорняки.

Все перечисленные выше факторы, а также глубина залегания грунтовых вод являются предметом изучения при агроэкологической оценке сельхозугодий, поэтому правильно будет называть этой агроэкологической оценкой земель.

Агроэкологическая оценка земель решает задачи выбора размещения культур и применяемых к ним технологий. Реализуется это путем составления проектов внутрихозяйственного землеустройства и адаптивно-ландшафтных систем земледелия.

В первую очередь необходимо определить понятие агроэкологическая группа земель. ОНА представляет собой агроэкологическую общность, пространственно характеризуемую геосистемой, функционирование которой происходит в единой цепи миграции вещества и энергии.

Таким образом, задачи агроэкологической оценки земель заключаются в том, чтобы идентифицировать агрономически значимые параметры разли­чающихся участков земель (в соответствии с агроэкологическими требова­ниями сельскохозяйственных культур и агротехнологий,

определить ланд­шафтные связи между ними,

особенности энергомассопереноса и ландшафтно-геохимические потоки, в пределах которых возможны антропогенные преобразования.

Оценка земель сообразуется с системой агроэкологической оценки сельскохозяйственных культур, требования которых сопоставляются с агроэкологическими параметрами земель в процессе формирования агроэко­логических типов земель.

Агроэкологическая оценка земель определенным образом соотносится с экономической оценкой (цена земли, прибыль и т.д.), социоэкологической (условия жизни людей)

и эколого-экономической (оценка ущерба от дегра­дации земель и др.).

2.2. Агроэкологические требования сельскохозяйственных культур как исходный критерий агрооценки земель

Агроэкологическая оценка земель осуществляется в соответствии с био­логическими требованиями сельскохозяйственных культур к условиям про­израстания, их средообразующим влиянием и агротехнологиями.

Пока что не все аспекты агроэкологической оценки растений разработаны с достаточной полнотой, особенно почвенные, некоторые трудно поддаются формализации. Часть критериев данной оценки имеет описательный харак­тер и основывается на практическом опыте без углубленной эксперимен­тальной проработки, что определяет необходимость развития соответствую­щих научных исследований. Тем не менее, имеющийся обширный фактиче­ский материал позволяет достаточно эффективно решать эту задачу при формировании современных систем земледелия.

Система агроэкологической оценки культур включает в себя следующие основные позиции:

Оценка сельскохозяйственных культур по их биологическим требова­ниям к условиям произрастания:

отношение растений к свету — размещение растений по реакции на про­должительность дня (длинного, короткого, нейтрального), определение по­тенциальной урожайности культур по приходу ФАР;

требования растений к теплообеспеченности и температурному режиму — длительность вегетационного периода; требуемая сумма активных температур (выше 10DC) за период вегетации; биологический минимум температуры при прорастании семян, появлении всходов, формировании вегетативных и генера­тивных органов, плодоношении, перезимовке растений; холодоустойчивость (способность растений в течение длительного времени переносить низкие тем­пературы — 1-10"С без необратимых повреждений); морозоустойчивость (спо­собность растений переносить температуру ниже 0°С); жароустойчивость (спо­собность растений переносить жару без необратимого повреждения);

. отношение растений к влагообеспеченности, водному и воздушному ре­жимам ночв — оптимальная влажность корнеобитаемого слоя почвы, при которой достигается максимальная интенсивность роста растений;

коэффициенты завядания растений (отношение влажности завядания к максимальной гигроскопичности почвы), транспирации растений (количест­во воды в граммах, которое расходуется на синтез 1 г сухого вещества), водо- потребления сельскохозяйственных культур (количество воды в кубических метрах, расходуемое на испарение с поверхности почвы и транспирацию для образования 1 т биомассы); устойчивость растений к переувлажнению и за­топлению; отношение растений к глубине залегания пресных и засоленных, застойных и проточных фунтовых вод;

требования растений к физическим условиям почв, их сложению и струк­турному состоянию — отношение к гранулометрическому составу, скеле'гно- сти почв, глубине подстилания плотными породами, плотности почвы; потребность растений в элементах питания и характер их потребления; отношение к реакции почвы (рН);

чувствительность к повышенному содержанию подвижных алюминия, марганца, восстановительным условиям (ОВП);

солеустойчнвость — устойчивость к избыточной концентрации солей в почвенном растворе в связи с повышением осмотического давления и ток­сичным влиянием;

солонцеустойчивость — способность растений преодолевать в основном неблагоприятные агрофизические свойства почв, обусловленные их солон- цеватостью;

отношение растений к карбонатности почв;

устойчивость сельскохозяйственных культур к эродированным и техно- генно-нарушенным почвам;

отношение растений к фитосанитарным условиям почвы; чувствительность растений к загрязнению почв тяжелыми металлами, ра­дионуклидами и другими токсикантами; реакция растений на загрязнение воздуха.

2. Оценка сельскохозяйственных культур по влиянию на почвы и ланд­шафты в связи с биологическими особенностями и технологиями возделы­вания:

оценка культур по количеству растительных остатков, поступающих в почву, и их качественному составу;

влияние растений на симбиотическую и ассоциативную азотфикеацию; влияние культур и технологий на сложение и структурное состояние почв;

оценка растений по характеру их влияния на водный режим почв; оценка фитомелиорагивного влияния растений на почву; оценка культур по влиянию на фитосанитарное состояние почв — влия­ние на накопление специфических видов сорняков, болезней и вредителей, на почвоутомление.

Ландшафтно-экологический анализ территории

Понятия ландшафта и агроландшафта

Ландшафтный анализ территории является системной матрицей агроэкологической оценки земель.

Ландшафтная оболочка представляет собой иерархию природных образо­ваний различных пространственно-временных масштабов, В географической литературе существует термин «природно-терри­ториальный комплекс» (ПТК), под которым понимается совокупность взаи­мосвязанных природных компонентов (литогенной основы, воздушных масс, природных вод, почв, растительности и животного мира) в форме территори­альных образований различного иерархического ранга. Термином ПТК обо­значаются ландшафтно-географические объекты любой размерности — от пятна солонца до физико-географической страны и более.

В качестве базовой категории в ландшафтоведении используется понятие ландшафта. Наиболее общепринятое его определение принадлежит Н. А. Солн­цеву:

ландшафт — это генетически однородный природный территориальный комплекс, имеющий одинаковый геологический фундамент, один тип рельефа, одинаковый климат и состоящий из свойственного только ему набора динами­чески сопряженных и закономерно повторяющихся урочищ.

С экологических позиций ландшафт рассматривается как средообразую- щая и ресурсовоспроизводящая геосистема, включающая в себя живое веще­ство. Эта геоэкологическая точка зрения развивается в терминах «экосисте­ма» и «биогеоценоз».

В отличие от природных ландшафтов существуют понятия «сельскохозяйственный ландшафт» и «агроландшафт» . Первый обычно рассматривается в общехозяйственном и социальном аспекте, второй — с позиций земледелия. Часто они используют­ся как синонимы.

Агроландшафт — это геосистема, выделяемая по совокупности ведущих агроэкологических факторов (определяющих применение тех или иных сис­тем земледелия), функционирование которой происходит в пределах единой цепи миграции вещества и энергии. С точки зрения агроэкологической типо­логии земель агроландшафт соответствует агроэкологической группе земель.

Первичная структурная единица агроландшафта включает в себя одну или несколько фаций, составляющих единое целое с точки зрения земле­дельческого использования. В качестве таковой рассматривается элемен­тарный ареал агроландшафта (ЭАА), который представляет собой участок на элементе мезорельефа, ограниченный элементарной почвен­ной структурой (реже — элементарным почвенным ареалом) при оди­наковых геологических и микроклиматических условиях

Географическая классификация природных и природно-селъскохозяйственных ландшафтов

Ландшафтный анализ территории начинается с определения местополо­жения объекта в ландшафтной оболочке. Для характеристики природных ландшафтов предлагается использовать классификации, разработанные А, Г. Исаченко, Ф. Н. Мильковым, В. А. Николаевым, обобщенные в работе, с некоторыми коррективами

Высшим таксоном ландшафтов Земли признан отдел, в основе выделения которого лежит характер взаимодействия геосфер (лито-, атмо-, гидросферы) в структуре ландшафтной оболочки. По Н. Ф. Милькову обособляются че­тыре отдела ландшафтов: наземных, земноводных (речные, озерные, шель- фовые), водных (поверхностный ярус ландшафтной сферы в морях и океа­нах), донных (морских и океанических, за исключением шельфовых).

Следующая категория - классы - устанавливается по морфотектониче- ским показателям. Выделяются классы равнинных и горных ландшафтов.

Классы подразделяются на подклассы в соответствии с ярусной диффе­ренциацией ландшафтной структуры в горах и на равнинах. На равнинах различаются подклассы возвышенных, низменных, низинных ландшафтов, в горах — подклассы низко-, средне- и высокогорных ландшафтов.

Ниже классов стоят типы ландшафтов, выделяемые в соответствии с поч- венно-биоюшматическими условиями. Различают зональные типы равнин­ных ландшафтов: тундровый, таежный, лесостепной, степной и т.д. В равной мере заслуживают выделения в качестве типов болотные, луговые, солонцо- во-солончаковые и другие интразональные ландшафты.


 

Рис Схема классификации природных ландшафтов

Зональные типы ландшафтов разделяются на подтипы по подзональным признакам (подтипы почв, группы растительных формаций). Например, ле­состепной тип делится на северный, средний и южный подтипы.

Роды ландшафтов отражают генетический тип рельефа и структуры мор­фологических комплексов, подроды — литологический состав.

В качестве низшей классификационной единицы рассматривается вид ландшафта, выделяемый по условиям мезорельефа, мезоструктуры почвен­ного и растительного покрова.

Пример полного названия ландшафта: бореальный умеренно-континен­тальный (восточноевропейский) южно-таежный моренно-водноледниковый увалисто-волинсшй ландшафт под еловыми и мелколиственными лесами на де ново-подзолистых и болотно-подзолистых почвах.

Розглядай Рис.12.

АС=АВ+ВС

2. Рівні відрізки мають рівні довжини.

АВ=2 см, ВС=2см, звідси АВ=ВС=2 см.

3. З двох відрізків більше той, довжина якого більше. АВ=2см,ВС=3см, значит АВ< ВС

4.Довжину відрізка АВназивають відстанню між точками А і В

ЛАМАНА- геометрична фігура, яка складається з

безліч відрізків (ланок).

Довжиною ламаної називають суму довжин всіх її відрізків.

АВСДЕ=АВ+ВС+СД+ДЕ

Лекция №1. Этические принципы современного общества

1. Этика как наука

2. Биологизаторский подход к этике

3. Ш. Летурно о происхождении нравственности1.

4. Принципы языческой этики

5. Гуманизм – основной принцип этики

6. Христианский гуманизм

7. Возникновение либерального гуманизма

8. Цель гуманистической этики – формирование оптимистического мировоззрения

9. Основное содержание оптимистического и пессимистического мировоззрения

 

Рыцарь революции – железный Феликс, председатель ВЧК Дзержинский говорил: «У чекиста должна быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки». Феликс Эдмундович нарисовал этический портрет, который являлся идеалом на многие десятилетия для работника советских силовых структур. Можно ли в наши дни этот идеал предложить современным правоохранителям? Наверное, можно, вопрос только в том, захотят ли они ему соответствовать. Рыночные отношения, которые любую деятельность делают бизнесом, т.е. способом извлечения собственной выгоды, стремятся превратить в таковой и защиту закона, поэтому современный правоохранитель разрывается между необходимостью следовать служебному долгу или собственной выгоде. На вопрос, каким должен быть этический кодекс работника правоохранительных органов, отвечает учебный предмет – профессиональная этика.


Читайте також:

  1. III. ТРАЕКТОРИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ И ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ПРОЕКТНЫХ ПАРАМЕТРОВ
  2. Задачи современного урока чтения
  3. КОЛЛЕКЦИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
  4. Коллекция одежды для мальчиков
  5. Лекция 1
  6. ЛЕКЦИЯ 1
  7. Лекция 1.
  8. Лекция 1.
  9. Лекция 1.
  10. Лекция 1.
  11. Лекция 1. Введение
  12. Лекция 1. Векторная графика. Macromedia Flash MX Инструменты и технологии рисования во Flash




Переглядів: 1217

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Тонкий Мир и его особенности. Отрицать или принимать? | Оформлення звіту

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.